Давай, поженимся!

Нина Петровна в свой 81 год выглядела не старше 60. Но была одинока, и не потому что никому не нужна, а потому что сама ни в ком не нуждалась. Все у нее было: 3-х комнатная квартира, дача, пенсия и сбережения. Взрослыми были не только дети, но и внуки. У всех были свои семьи и жили они не бедно. Но старшая дочь сказала: «Мама, ты еще такая молодая, а живешь одна, давай мы найдем тебе мужчину. Вдвоем будет веселее и интереснее».

- Хорошо, – согласилась Нина Петровна. – Только мне нужен молодой, а не какой-то замухрышка.

Дочь согласилась с доводами матери и принялась искать подходящего мужчину. Через две недели состоялись смотрины жениха и невесты, а заодно и сватовство. Жених был молодым пенсионером, ему совсем недавно исполнилось 60 и выглядел он бодрым и жизнерадостным. «Молодые» приглянулись друг другу и сватовство состоялось.
- А чего в долгий ящик откладывать? – сказала дочь «молодому». – Собирайте вещи и в понедельник с утра приходите к маме жить.
Смотрины были в субботу, а в понедельник, как и договаривались, «жених» явился к «невесте». Он пришел с двумя чемоданами, и когда на звонок «невеста» открыла дверь, то он, смущенно улыбаясь, тихо сказал: «А вот и я, явился. Ты заждалась?».
Нина Петровна смотрела на него, не скрывая радости, широкая улыбка оголила белоснежные зубные протезы. Взгляд выражал молодой задор и легкую тень недоумения. Она то ли радовалась, то ли пыталась вспомнить что-то очень хорошее, но такое далекое. Сцена трогательной встречи неприлично затянулась: «молодой» с двумя чемоданами в руках и с растянутой улыбкой на губах, стоял у раскрытой двери и ждал приглашения. «Молодая» глупо улыбаясь, стояла по другую сторону порога и молчала. Наконец он робко произнес: «Мне можно войти?». Она, продолжая улыбаться, тихо и ласково спросила: «А ты кто?». Мужчина перестал улыбаться и твердо ответил: «Я твой муж, Коля».

- А-а-а, Коля, - радостно воскликнула «молодая», - так ты же умер!
Улыбка сошла с лица «молодого» и на нем появилась печать недоумения.
- Ты что, с того света вернулся? И с двумя чемоданами.
- Да нет же, я другой твой муж.
- А-а-а, Вася! – еще радостней воскликнула «молодая». – Так и ты давно умер. А что, там тоже  живут и добро наживают? Или ты по пути ко мне спер чемоданы? (Бывший муж Вася за воровство сидел в тюрьме.) Опять в тюрьму захотел. Вижу, тебя, и могила не исправила.

«Молодой» совсем растерялся: не тащиться же с двумя чемоданами назад, на посмешище  знакомым и соседям. Тем более что он всем  рассказал, об удачной женитьбе. Решил стоять до конца и убедить «молодую» жену, что он ее настоящий муж.

- Ты не волнуйся, а внимательно посмотри и вспомни кто я… Ну, вспомнила? Я твой муж…
- А-а-а, Петя. Алкаш проклятый, как же я могла тебя забыть. Сколько ты кровушки попил с меня. Как я обрадовалась, когда ты помер. Думала что отмучалась, а тебя опять черт принес. Уходи с глаз моих, чтобы я тебя больше не видела.
Она захлопнула перед очередным мужем дверь и стала вспоминать своих бывших мужьев, а их у нее было, как в бочке огурцов… Новоиспеченный муж постоял перед закрытой дверью, печально вздохнул и пошел домой с двумя чемоданами. Позвонил сватам и рассказал, как его приняла «молодая» жена. Те позвонили дочери и высказали свои претензии. Как же так: все было обговорено, полюбовно согласованно, «молодая» дала согласие и вдруг, на тебе; от ворот поворот. Дочь тут же поехала к матери, а та стала ей рассказывать о «встрече» с бывшими мужьями.

- Мама, забудь ты про них, то было давно, и их уже нет в живых. А это новый муж: молодой, не пьющий, как ты и просила. Чего тебе еще надо? Живи в свое удовольствие, а он будет помогать тебе во всем, ухаживать. Вдвоем-то веселее жить и разнообразнее: утром поругались, вечером помирились-вот и праздник! Потом опять поругались, потом помирились.Итак,праздник каждый день. А то сидишь одна, вот тебе и лезут в голову всякие воспоминания. Я позвоню сватам, а они его уговорят еще раз. Только ты не привередничай, тебе же не 18 лет. А всего 81, но ты еще молодая, тебе мужчина нужен.

Насчет того, что она молодая Нина Петровна согласилась, а вот насчет того чтобы не привередничать – обиделась.
- Как бы не ошибиться в очередной раз, - сказала «молодая» - А то вот, сколько мужиков было и все непутевые.

Но дочь стояла на своем: «Не волнуйся, этот путевый!». Она позвонила сватам и сказала, чтобы жених еще раз пришел, и пусть не обижается: первый блин всегда комом.
 На следующий день, утром, в дверь Нины Петровны позвонили. Она открыла. На пороге стоял мужчина с двумя чемоданами и делал вид, что улыбается. Нина Петровна, изучающее посмотрела на него, а потом спросила: «А ты кто?». Мужчина теперь уже без особого энтузиазма, кисло улыбаясь, пролепетал: «Я твой муж, Коля».
- А-а-а, Коля. Опять явился. Я же тебя похоронила…
И сцена с бывшими мужьями повторилась один к одному. Только на этот раз она припомнила еще двоих: Толика и Мишу, которые изменяли ей с молодыми девками, и которым она не могла этого простить даже после их смерти.
 Новоиспеченный муж с двумя чемоданами опять пошел домой, на ходу обдумывая версии, что ответить знакомым и соседям на вопрос: с какой «поездки» он возвращается. Но дочь и сваты не сдавались, и хотели все же поженить «молодых». Они решили, что для надежной связи «молодым» не хватает романтики. Все как-то буднично и без страсти. Будто вместо торта с шампанским, дали пирожок с капустой. Поэтому они ответственно стали готовить жениха: отвели его в парикмахерскую, купили новый костюм, рубаху, галстук, туфли, а вместо двух чемоданов дали в руки огромный букет белых роз. Но самое главное, написали ему стихи. Хотя выучить их он не смог, но несколько строк запомнил. И вот подойдя к двери, он еще раз прочитал стихи и дрожащей рукой нажал на кнопку звонка.
 А в это время Нина Петровна смотрела по телевизору очередную мелодраму. Действие в картине так напоминали ей давнюю любовь, что она расчувствовалась, и слезы радости заблестели в ее глазах. Звонок прервал ее забытье. «Кого это черт принес не вовремя» - мелькнуло в голове. Но когда она открыла дверь, то увидела молодого красавца,  почти такого же, как в кино, да еще с букетом роз. Она подумала, что это видение. Но «видение» протянуло ей розы и, как школьник на уроке, отрапортовало:
Я долго ходил по белому свету,
Искал и страдал- любовь тая,
И вот, как открыла ты дверь мне навстречу,
Узнал я тебя, дорогая моя!

Нина Петровна от счастья прослезилась и произнесла: «Что же мы стоим на пороге, заходи родной, я так долго тебя ждала!» и женитьба состоялась. Наконец-то Нине Петровне достался муж: непьющий, не гулящий, а любящий и ухаживающий. 


Рецензии
Отличный рассказ. Понравился. Улыбнул. С уважением, Миша.

Миша Димишин   10.05.2018 10:44     Заявить о нарушении
Спасибо.Я рад,что"улыбнул"Вас,но самое забавное то,что это реальная история,которая произошла в 1998 году.

Вячеслав Шириков   10.05.2018 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.