Миф о пердачем паре
Теория не нова, и уже давно вызывает разнотолки. Принцип идеи заключается в создании с помощью агрегатов парового или электрического принципа роботы искусственного ветра с определённым направлением и установленной силой. Эта теория о применении в качестве ветра пара от паровых котлов с помощью форсунок (труб с раструбами) для создания ветра (оказания давления на паруса) с целью движения парусного судна в штиль получило название "принцип пердачего пара". Известна токая формулировка именно с английских литографий и технических статей из периодики начала 19 века.
Ну, в общем это бред!!!
Горячий пар попадая на парус может заставить его натянутся и начать движение, но паруса были в основном льняные и поэтому от такого воздействия быстро садятся, а образовавшийся конденсат их явно со временем подпортит. А севший парус рвётся. Поэтому это скорее всего миф начала 19.
А на деле, скорее всего просто вышедшие из строя пароходы переоборудовали в парусник в связи с дороговизной замены и ремонта пароагрегатов.
Так, что вопрос остаётся - пароходы достались им трофейные или они так плохо их строили? Что приходило их паровое оборудование в полную негодность и потом их остнощяли тем чем могли - парусами!
Свидетельство о публикации №218032301242