История одного колючего ёжика

Я всегда был не похожим на других. Мои лапки были черного цвета (честное слово, черные-пречёрные, как сажа), нос был слишком большим, даже колючки и те торчали не так как у всех. Одним словом, чудовище.
С детства меня дразнили другие ежата.
- Ха! Ты – вонючка!!!
- Почему это я вонючка?
- Потому что не моешься никогда!
- А вот и неправда! Моюсь!
- А чего же у тебя лапы черные? Ха-ха!
Так больно ранили маленькую душу.
Я грустил в одиночестве, плакал, и даже до крови натирал свои черные лапки мелом. Ничего не помогало.
Другие звери тоже не хотели со мной играть - я был колючим. Они не понимали, что я в этом никак не виноват, это природа создала меня таким.
Впоследствии возненавидел себя сам.
Я исследовал новые земли (даже был на соседней улице!), смотрел на звезды, изучал мир... Но это не спасало от одиночества.
Ни одна ежиха не встречалась бы с таким как я. Даже при попытках просто поговорить оценивали сначала взглядом мои колючки, а потом тот же взгляд наполнялся отвращением к моей персоне.
Я же просто хотел иметь друзей, любимую... Неужели мне нельзя получить капельку счастья? Каждую ночь лил горькие слезы, вытирая их черными лапками.
Так было до тех пор, пока я не встретил Её.
Наше знакомство было крайне странным: Она подошла ко мне, от страха показаться отвратительным свернулся в клубок, тем самым пряча свои лапки и часть носика.
-Привет! - развеял тишину ее ласковый голос.
Я молчал. Боялся, что заговорив, буду вынужден объяснять, почему прячусь.
На мое удивление Она не ушла, не обидела за неприязненность. Просто осталась.
А потом происходили интересные вещи. Она приходила и сидела рядом, рассказывая о своей жизни, про звёзды. Каждый раз с нетерпением ждал новой встречи, однако продолжал сворачиваться в клубок перед ее приходом, чтобы не видела, что я – чудовище.
Однажды я больно ранил Ее своими колючками. Она ушла... И на душе сразу стало грустно. Можно было догнать, сказать что-то... И я не знал, как с Ней общаться. Я боялся. Боялся быть высмеянным и покинутым.
Потом Она вернулась. Без обид за ту боль, что я причинил, без нареканий за мое поведение. Она снова пришла в мою жизнь.
Я не выдержал, развернул свой клубочек, тем самым показал себя настоящего.
Она улыбнулась и я, с ужасом зажмурив глаза, дожидаясь, когда же Она засмеется с моей отвратительной морды и гадких лап…
Смеха не было. Вместо этого Она привычно продолжила разговор.
Весь следующий час мы разговаривали про все-все на свете: почему река всегда течет в одном направлении, почему слова ранят сильнее, чем удары и почему ночью бывает так одиноко.
Я все удивлялся, почему Она не спрашивает о моей внешности. Почему не обращает на нее внимания, как это делали другие.Неужели Она не видит этого?
- Во мне все не так – сказал я, когда Она снова пришла. – Большой нос, черные лапки и даже колючки...
- Я знаю.
- Я – чудовище.
- Вовсе нет. Ты просто не такой как все. Ты – особенный.
- Конечно не такой – маленькие слезки скатились по длинному носику. – Я – худший.
- Неправда! Ты – лучший из всех.
- Я?! – глаза-бусинки удивленно посмотрели на Нее. – Почему?
- Потому что в душе ты не черный и колючий, а белый и пушистый.
И тогда вдруг понял, что я – самый счастливый, самый нужный и вообще самый лучший. Потому что у меня есть Она.
А Она – это самое прекрасное и самое мудрое, что может быть в жизни. Не потому, что ей не важна моя внешность, не потому, что способна простить даже боль от колючек. Просто Она – волшебница. И простыми глазами может увидеть душу.


Рецензии