Однажды, в день Святого Валентина. Глава 2

Звонок домофона отвлёк меня от приятных воспоминаний.
-Какой у тебя этаж? – услышал я по громкой связи голос Ирмы.
-Четвёртый.
-О, Боже! Лифт у тебя так и не появился?
-Нет, может, только лет через пятьдесят, когда человечество сможет научиться телепортироваться, - улыбаясь, ответил я.
-Я до этого не доживу, умру у тебя здесь между этажей, - обречённо сказала Ирма.
Через несколько минут, тяжело дыша, она переступила порог моей квартиры. Ирма была как всегда прекрасна. С момента нашей первой встречи, несмотря на то, что прошло почти семнадцать лет, она почти не изменилась. У неё была всё такая же стройная фигура, к которой время лишь слегка добавило округлости. На меня смотрели те же яркие карие глаза, по блеску которых я уже соскучился. Единственное, что изменилось, это цвет её волос. Теперь они  были осветлены и выкрашены в насыщенный блондинистый цвет.
-Привет, - сказала Ирма, - быстро поцеловав меня в щёку, она ловко скинула в мои руки короткую шубку.
-Привет, - довольно ответил я, - какими судьбами?
-Дело к тебе есть, - ответила она и самостоятельно прошла на кухню.
-Серьёзное? – спросил я, вешая её шубку в шкаф.
-Да, у тебя есть что-нибудь поесть, а то я не обедала.
-Ну, сосиски, ещё могу макароны сварить, - задумчиво ответил я.
-Давай, вари, это лучше, чем Макдональдс.
-Спасибо. Свободная касса, что ещё желаете? – улыбаясь, ответил я.
-Давай кофе.
-Тебе какой?
-Даже так? – удивлённо сказала Ирма.
-В данный момент у меня пять сортов, - гордо сказал я, открывая шкафчик в кухонной стенке.
-Только не Julius Meinl, он мне надоел.
-Kimbo, итальянский, стопроцентная арабика без робусты. В меру крепкий, как раз, что бы пить его вечером, - сказал я с интонацией актёра из рекламы, идущей по телевизору.
-Давай, плохого кофе у тебя не бывает.
-Спасибо дорогая, пасту тебе варить al dente? – спросил я, наливая воду в кастрюлю.
-Конечно, и сосиски тоже, - смеясь, ответила Ирма.
-Что у тебя за дело? – спросил я, ставя перед Ирмой чашку свежесваренного кофе.
-Вот так сразу? Тебе разве ничего про мою жизнь не интересно? – холодно ответила она.
-Интересно, просто ты сама начала наш разговор с этого дела. Ты вышла замуж, уехала в Вену, потом пропала почти на два года. Теперь появилась и тоже начала наш разговор с вопроса о каком-то деле ко мне. Я думал, что эта тема тебе важнее, вот и спрашиваю, - ответил я и загрузил макароны в кипящую воду.
-Я развелась и вернулась на родину. Этот брак тоже не сложился.
-Скоро по их количеству ты меня догонишь, - весело сказал я, кладя в другую кастрюлю сосиски.
-Так себе шуточка. Кстати, а где все твои? Где жена и дочь?
-В Швеции. Они там живут. Жена работает тренером, а тёща сидит с дочкой.
-А ты что, сидишь здесь? – удивлённо спросила Ирма.
-У меня здесь работа, да и вообще моя жизнь.
-А там работы нет? – с любопытством спросила Она.
-Такой, как здесь нет. В банк мне сразу не устроиться, а в сорок с лишним лет подметать улицы или мыть посуду я уже не хочу.
-Брезгуешь?
-Нет, просто не вижу смысла. Если моя супруга хочет жить там, это её право.
-А как же дочь? – удивлённо спросила Ирма.
-Дочери лучше жить с мамой и бабушкой, - сказал я, помешав макароны в кастрюле.
-Это они тебе так сказали?
-Да, и я с этим согласен.
-Разве ты не скучаешь? – удивлённо спросила Ирма.
-Скучаю, но переезжать не хочу.
-Патриот! – иронично сказала она.
-Нет, я просто незаметно пустил здесь свои душевные корни. Не то, что бы мне всё нравится, но здесь комфортно. Я привык к такой жизни, и менять её не хочу. Может, я не прав, но это моя «синица в руках», и я не буду её отпускать ради журавля в небе.
-Понятно, и я не буду тебя отговаривать, тем более, сама тоже сюда вернулась.
-Спасибо за понимание. Какой тебе соус?- сказал я, кладя макароны в тарелку.
-Кетчуп есть?
-Конечно, - сказал я, положив в ту же тарелку ещё и сваренные сосиски.
-А ты со мной есть не будешь? Мне столько всего много.
-Нет, я кофе выпью.
-Как хочешь, - сказала Ирма, и взяв из моих рук нож с вилкой, быстро приступила к еде.
-Ты сейчас живёшь у родителей?
-Не совсем. Они живут за городом. Отец построил там дом, вот в него они с мамой и переехали.
-Они на работу в Москву ездят? – спросил я, заваривая себе кофе.
-Нет, мама не работает, точнее она работает теперь у себя дома. Содержит его и огород. Отец организовал небольшое производство пластиковых окон. Его фирма находится недалеко от дома, поэтому ему тоже удобно жить за городом. Свою квартиру в Москве они отдали мне, в ней я и живу.
-А работаешь теперь где?
-Пока нигде. Я, тут только два месяца нахожусь после того, как мы расстались с Францем. Вещи перевезла, развод оформила, документы поменяла. Ещё вернула себе девичью фамилию, не хочу быть больше Ирмой Коллер.
-Ты теперь обратно Майер?
-Да.
-Тебе так лучше, - улыбаясь, сказал я, размешивая в чашке с кофе сахар.
-Спасибо, дорогой, - жуя и улыбаясь, сказала Ирма.
-А почему вы разошлись? Только не говори, что он тебе изменял, я всё равно не поверю. Такой красивой девушке, как ты, изменять невозможно.
-Ты не прав, хотя прав, но не во всём. Он мне действительно изменял, но не с девушками, а с мужчинами.
-Вот это да, - сказал я, чуть не поперхнувшись кофе, - пожалуй, я так и не смогу понять мужиков, которые бросают таких красивых девушек, и начинают спать друг с другом.
-Да, там это сейчас со всех щелей полезло, причём самое обидное то, что он и до меня с мужиками спал. Потом разругался со своим бойфрендом и в отместку женился на мне.
-Где ты его нашла?
-В Вене. Я с подругой туда на майские праздники улетела. Мы в кафе сидели, а он сам к нам подошёл, и цветок мне подарил. Сказал, что я очень красивая. Потом мы пообщались, он нас в оперу пригласил. Пошли слушать «Волшебную флейту» Моцарта. Правда билеты мы сами покупали, у него просто скидка была 25 процентов на эту постановку. Потом телефонами обменялись, потом он нас в аэропорт на своей машине отвёз. По прилёту в Москву, я нашла его страницу в Фейсбуке, стали переписываться, ну и завертелось. Через полгода он мне предложение сделал. Я его с родителями познакомила, свадьбу здесь сыграли. Потом в Питер полетели на неделю. Он там простудился, декабрь месяц, сам понимаешь. Вот такое было болезненное свадебное путешествие.
-А общались-то вы как?
-На немецком, это мой второй язык после английского. Его родители сначала подумали, что я из Германии, а когда узнали, что я из России, то очень удивились.
-Они не были против? - с любопытством спросил я.
-Нет, хотя и восторга от этого не испытывали. Сначала они боялись, что я всех своих родственников к ним в Австрию перевезу. Потом они испугались, что я заберу их сына в холодную Россию, где из-за санкций начался голод, эпидемии и война с Украиной. Потом я устроилась работать на телевиденье, и они как-то успокоились.
-Пошла работать по профессии? - улыбаясь, сказал я.
-По профессии я историк, работа в телецентре была чисто случайным проектом.
-Но он тебе пригодился.
-Во всяком случае, больше, чем историческое образование.
-То есть тема Второй мировой войны в твоей новой семье не затрагивалась?
-Нет, для австрийцев это тоже больная тема. Они считают, что в войну их втянул Гитлер, а немцы им всегда напоминают, что он родился в Австрии.
-И как они с этим живут? – сделав глоток кофе, спросил я.
-Они обижаются на немцев, говорят: «Вы забрали у нас Моцарта, а вернули нам Гитлера»
-Значит, дискуссии всё-таки были?
-Иногда, и в основном по телевизору. В нашей семье это не обсуждали.
-А какое всё-таки у тебя ко мне дело? – спросил я, допив кофе.
Ирма некоторое время размышляла, медленно жевала и глядела в окно на улицу. Потом повернулась ко мне и сказала:
-Хочу попросить тебя слетать со мной на эти выходные в Вену. Мне нужно забрать у моего бывшего мужа некоторые вещи. Нужна твоя небольшая помощь.
-Чтобы отобрать или чтобы помочь их нести? – улыбаясь, спросил я.
-Нет, просто, чтобы мне было спокойно. Он и так после развода забрал у меня подаренные драгоценности и мои личные деньги.
-Это как? – удивился я.
-После того, как я узнала, что он спит со своим старым бойфрендом, я устроила ему скандал. Он, естественно, воспринял это очень болезненно.
-Как узнала?
-Услышала, как он тайком, в ванной, с ним по телефону разговаривал. Накричала на него. Он сказал, что я тупая скотина и что я его никогда не понимала. Он, наверное, думал, что я пойму его душевные метания и, пожалев, разрешу ему такое общение.
-Наверное, у них там так теперь принято? – задумчиво сказал я.
-Допустим, но я это принимать не хочу. Мне это не нравится. У меня другое воспитание, мне совершенно не хочется окунаться в этот высоконравственный, толерантный разврат.
-А зачем ты вообще за него замуж вышла? Здесь всё надоело и решила уехать?
-Да, надоело. Я уже жила тут в браке, мне это радости не доставило. У человека были деньги, амбиции, жизненные цели и совершенно не было на меня времени. У него была работа, проекты, командировки, а я должна была сидеть дома и сохранять семейный очаг. Я ему сказала, что для этого заводят домработницу, а не жену.
-А детей он не хотел?
-Дети у него были в первом браке, больше ему было не надо. Да и наши любовные отношения, всегда были похожи на рекламную паузу между сном и основной работой. Потом он уезжал в командировку, а я должна была томиться одна в его ожидании.
-Как жена космонавта или моряка дальнего плаванья, - рассмеялся я ей в ответ.
-Такая жизнь не для меня, ничего не хочу про таких женщин говорить, но мне это не подходит.
-А австриец был другой?
-Франц был со мной очень нежен. Он никуда не спешил, с ним всегда можно было поговорить. У него не было безумного графика на работе.
-А кем он работал? – спросил я, загружая в кофеварку, новую порцию кофе.
-В рекламной фирме графическим дизайнером.
-Творческая личность с элементом современных технологий, - пошутил я.
-Да, а что в этом плохого? Мне нужно было выйти замуж за охранника из супермаркета?
-Ну, таких и здесь полно. Не обязательно было для этого в Австрию лететь, - улыбаясь, я взял кружку с густой кофейной пенкой и положил в неё сахар.
-А что здесь? Ты на людей посмотри, сплошная агрессия и хамство.
-Зачем тогда вернулась? Развелась и жила бы там дальше?
-Потому, что та Европа, к которой мы привыкли и жизни в которой завидовали, благополучно канула в прошлое. Они пустили к себе в страну мигрантов, а в головы идеи гендерной толерантности. А я не хочу в колыбели европейской культуры жить как в африканском общежитии. Короче, ты мне поможешь?
-Да, только сколько стоит билет? Мне нужно будет скорректировать свои расходы.
-Билет я тебе куплю. Отель нам не понадобиться, слетаем одним днём.
-Так прям и не понадобится? – грустно спросил я.
-Нет, Дима, у нас чисто деловая поездка.
-Понятно. Значит, испортить её сексом не получится?
-Не в этот раз, - улыбаясь, сказала Ирма.


http://www.proza.ru/2018/03/23/1364


Рецензии
Как хочется дочитать... но, увы, труба зовёт.... Но, я обязательно вернусь. Потому что редко попадается то, что "хочется дочитать"

Людмила Троян   05.04.2018 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо. Буду с нетерпением ждать.)))))

Дмитрий Кулаченков   05.04.2018 20:03   Заявить о нарушении