О посте

Вчера оказалась в положительном шоке: зашла вечером в близлежащее кафе поесть постной похлебки – и… торжество православия: почти все блюда постного содержания закончились! Не было похлебки, список из постных новинок был полностью за день реализован. На меня сиротливо глазели окорочка и обиженно дулась котлета по-киевски – их сегодня никто не выбрал. Я спрашиваю: что же есть из постного? Мне торжественно сообщили: «Салаты!»
И тут, жуя листик пекинской капусты, я задумалась: если так много постящихся, отчего же еще не наступило в Украине  райское благоденствие? С таким уровнем благочестия картинка наших улиц должна быть красочной, радостной и глянцевой – как в Иеговистском журнале.
Я вспомнила некоторых усердно постящихся. Однажды, директор одной из школ – дородная, важная дама – зная, что я – жена священника, спросила меня во время Великого Поста, что я готовлю. Я перечислила основные блюда нашего семейного постного стола. Она возмущенно-удивленно воскликнула: «Так это же – с маслом !» На что я стала лепетать о монашеском уставе, который приняли на вооружение миряне по незнанию, о том, что в семье (на тот момент) – маленькие дети и 90-летняя бабулька, которым не под силу держать пост по всей строгости… Но дама, прервав меня, возразила: «Нет-нет! Я держу по всей строгости! Чтоб ни малейшего отклонения! Ни-ни!» И пошла, еще раз взглянув на прощание через полное плечо: типа, надо же, матушка, а не знает, как надо поститься! И я хотела крикнуть вслед даме, что вы бы обратили внимание на то, что творится у вас в школе, на различное отношение учителей к детям богатых и не очень родителей, на требования к родителям постоянно сдать суммы помимо и так платных учебников, на дисциплину, за которой никто не следит, на то, что учителя не любят детей, хотя это – главное требование в такой профессии. Но нет, главное – чтоб без масла!
Или один знакомый, который не проявлял признаки веры и церковности, страдал излишним интересом к противоположному полу, будучи женатым, вдруг, в один год, стал держать Великий Пост – с сухоядением, сухофруктами, кашами без масла. Исхудал, терял сознание. Пост прошел. А интерес к противоположному полу так и  остался, даже усилился.
 У нас народ, по-прежнему, по-советски, легко принимает запреты, прячась от своих обязанностей.
В общем, пораньше надо приходить в кафе ежели желаете постненького отведать, потому как ныне – все постящиеся. Это очень модно!


Рецензии