Сторонние факторы и старание

- Отойди в сторону, - сказала женщина, придавливая меня локтем и стремясь продвинуться на три метра вперед по переполненному эскалатору.
- Сама отойди в сторону, - возразила я, прибалдев от очевидного нахальства и подперев женщину худощавой стремянкой своей спины, подрезая тем самым все возможности куда-то сегодня успеть. Ведь очевидно, что эти три фатальные  метра, которые ей надо наверстать, это именно те три метра, недостающие на кладбище.
- Да шо ж это такое... - негодовала она, не имея возможности пропихнуться дальше.
- Я сама не знаю, что это такое... - ответила я с виду порядочной женщине, решившей раздавить меня своей грудью. - но это что-то, с чем не поспоришь...

С конкуренцией всегда всем все ясно... ну, принимаешь условия конкуренции, и рвешь жепу, чтобы оказаться в лидерах, потому что лузерство - это и есть показатель или недопонимания условий конкуренции или недостаточного усердия в рвении жёпы. Формула проста, как дрожжевая булочка, чем больше ты вложишь, тем - больше булочку получишь. Но аппробируя подобную формулу в жизни, всегда сталкиваешься или - с плохим качеством дрожжей, или - с сырой мукой, что не позволяет тебе, как задумывалось - взбухтеть, вырасти, подняться над своими соперниками - и зарумяниться от счастья... сталкиваешься с теми неучтенными сторонними факторами, иксами, что, иногда, преобретая значение ноля, рубят все старания под корень. И, отчаявшись, понимаешь, что это только иксы, а есть еще, игрики, зеты... и многомерность пространства, в котором тебе приходится изрядно крутиться, чтобы не сдохнуть.

На первый взгляд - все просто: если у подруги есть модная кофточка и ты хочешь ее переплюнуть, у тебя тоже должна быть модная кофточка, но получше, пофирменней, подороже. Но... вот незадача... когда вы с подругой встречаете двух парней - они остаются под впечатлением подружкиной груди третьего размера и никак не обращают внимание на фасон модной кофточки. Вроде, условия конкуренции соблюдены, усилия приложены, но - возникают сторонние факторы, которые  выводят твою соперницу вперед. Конечно, трудно не догадаться об этих сторонних факторах, когда они - на лицо, но ничего с ними не можешь поделать. Кроме как - лечь под нож пластического хирурга - и уничтожить соперницу червертым размером груди.

И понимаешь, что ничего не понимаешь в конкуренции... к примеру, почему к одной торговке - выстраевается очередь, а к другой - не подходит ни один покупатель... при этом товар они покупают у одного оптовика, акции - одни и те же, от производителей, внешность и способность к улыбчивости торговок - равноценная, обе - при первом покупателе обколдовывают деньгами весь товар... тьху-тьху-тьху, чтобы было - чтобы денежка шла, чтобы товар не застаивался... а дела идут только у одной, а у второй - похрамывают... и тут свалить бы вину  - на первого покупателя, который уж явно был не на удачу... так не может же каждый день первый покупатель быть !"не таким"... вот тебе и неучтенный сторонний фактор, о котором можно только предполагать... А предполагают самое несусветное - место неудачное, ветер не так подул, бабка наколдовала на убыль денег, подклад, движение транспорта, непоставленная за здравие начальника рынка свечка в церкви, реформы в соседнем государстве, конфликт с невесткой, что влияет на ауру, разлом в плите - с выбросом негативно заряженной энергии, место силы, месть богов, проделки инопланетян, высшая миссия у торговки, не принятая ею, беззаконие вселенной, скверный характер, хотя о последнем редко вспоминают... вобщем причин более чем достаточно, чтобы старания торговки в короткие сроки утомили ее - и она свернула палатку, свое тороговое место. Вскоре торговка поверит в свою высшую, неземную миссию... потому что никакая друга теория так не подкрепляет ее ущемленное самолюбие.

Такие же сторонние факторы влияют на конкуренцию в крупном бизнесе... - то есть малоизвестные, неучтенные, но поставленные так сказать на поток. В крупном бизнесе не бывает случайно зашедших поглазеть людей - все друг друга знают, и порой конкурентов - лучше, чем самих себя. В этой сфере причины не ищут, их просчитывают... до мелочей. Но тем более - видны просчеты, на которые никто повлиять не может... Вот ветерок нежный и ласковый, но завтра -  ураган, принесший миллионные убытки - заставивиший рвущиеся вверх графики сползти вниз. Нет, понятно, что одно дело - нарисовать нервную кривую, с невероятным усердием стремящуюся к пиковым достижениям, и одним движением, одним днем - опущенную ниже плинтуса... а другое - принять это как факт. Оказывается, это сложнее, чем получить несколько высших образований. Вот среди остальных - самый обычный неприметный день, когда солнышко будет тепло и игриво улыбаться, дети гонять голубей... а  полгорода отключат от энергоснабжения. Офисники будут маяться в бездельи, кусая локти и не зная, чем себя занять... как пенсионеры, встречающие жизненный закат и осознающие,что самой жизни по сути и не было...в ленивый, неучтенный, как сторонний фактор, никому не нужный день... Вот, вот, вот... - дохлый кот...

____________________________
Сегодня мне снилось, что я работаю в одной из фирм, в очень конкурентной бизнес-отрасли. На фирме вместе со мной в разных отделах работает множество красивый девушек, стремящихся построить свою карьеру, поэтому не пренебрегающих никакими способами укрепить личные отношения с руководством. Я чувствовала, что очень устала, что конкурентная среда разъедает меня, и мне с каждым днем было все сложнее справляться с внутренним напряжением. Сегодня - я отключилась, на минутку - и в воображении выпустила пар, представив, как я доминирую над сотрудниками своего отдела... Одну девушку я заставила исполнять какую-то песню, а двух других раздела догола. Я уложила их себе на колени - и отшлепала, как первокласниц, упрекая их за интимную связь с каким-то начальничком среднего звена. Наверное, мне полегчало...

Придя домой, я обнаружила, что в квартире - полно незнакомых мне людей. Я ожидала принять ванную, расслабиться, зарыться под одеяло, а вместо этого -  была вынуждена печь галетное печенье для чужих детей, чтобы они хоть что-то поели на ужин. Их родители были заняты болтовней, поэтому мне пришлось кормить их чем попало, тем, что нашлось на холостяцкой кухне. Спустя некоторое время - гости уснули. Некоторые - на кровати, некоторым пришлось спать прямо на полу. Одного из спящих я узнала - это был мой знакомый стоматолог, с которым я училась в школе - остальных я видела впервые.

Я присматривала место для себя, чтобы тоже умоститься и уснуть, и очень удивилась, найдя соседнюю комнату пустой. Там стояли две кровати, но ни одному из гостей не пришла в голову идея - обосноваться в этой комнате... все как толпились, так и уснули, не утруждая себя найти более подходящее место для сна. Я засыпала, но меня не покидала мысль об нерасторопности людей. Сидят друг на друге, висят друг на друге, спят друг на друге, толкуться друг на друге, конкурируют друг с другом, как слепые котята... но никто не поинтересуется, что находится в соседней комнате. А в соседней комнате - было полно возможностей... только сделай шаг...но никто его не делал..



 


Рецензии