Юрмала

Однажды в декабре, возвращаясь с работы после девятнадцати часов, соседка пригласила пройти за соседний дом посмотреть НЛО. Я не поверила, но пошла.
Да, действительно, висел прозрачный шар, чуть выше трехэтажного здания школы. Прослеживались человеческие фигуры, фигуры передвигались. Я долго смотрела и думала: Куда звонить? На ТВ или в милицию?
Минут через сорок вернулась домой, глаза сильно покраснели. Позвонила мужу на работу, он на совещании, но быстро отзвонил. Нужно отметить, что он в НЛО не верил, я так же пока не верила, но что видела, то видела.
Муж быстро приехал и сказал: «Видел, что за домом уже нет, а светящаяся точка летела вверх». Я успокоилась. Утром рассказала на работе. Вечером со мной пошли несколько человек посмотреть, но ничего не было. А накануне было очень светло, шар светился, будто был рядом, прямо над головой.
Я давно мечтала побывать в Прибалтике, особенно в Юрмале. Супруг в Министерстве в Москве заказал и получили две путевки в пансионат «Старт». Этот пансионат обслуживал работников космической отрасли. Даже космонавты в нем отдыхали, но у них был отдельный вход, и мы их не встречали. И даже не догадывались, что они тоже отдыхают в одном здании с нами.
Была середина октября, после посадки для дозаправки в Горьком, самолет плавно приземлился в аэропорту Риги. Мы уже бывали в Риге, но тогда она было промежуточным пунктом по пути в Трускавец. А сейчас прибыли на ж.д. вокзал и электричкой до станции Вайвари. Юрмала – это не только станция, но и целый комплекс санаториев, пансионатов, развлекательных заведений на побережье Рижского взморья на довольно большом расстоянии. До нашей станции от Риги 18 остановок, время в пути 50 минут.
От станции несколько минут пешком мимо уютных небольших домиков с красивыми деревьями, кустарниками роз и других цветов, не растущих в Сибири.
Пансионат – красивое многоэтажное здание, имеющее очертаниями океанского судна, с отдельными выступами-ступенями с двух сторон, окруженное густыми деревьями. Приняли нас приветливо, не ощущалось отчуждения, будто мы гости.
Хороший номер на двоих, тихо, уютно, тепло. Определились со столиком в столовой. Врач терапевт назначила всевозможные процедуры, в том числе и бассейн – самая приятная и привлекательная процедура с теплой морской водой. Сходили к морю. Купальный сезон уже закончился, но отдельные любители испытывали тягу к морю, купались.
Каждый день после процедур ездили в Ригу. Ходили по городу, осматривали достопримечательности, магазины, звонили домой. Особенно запомнилось мороженое в форме рожка, достаточно большого по размеру, пломбир, залитый сверху шоколадом. Каждый раз мы позволяли себе такое лакомство. Это необыкновенное наслаждение.
Очень вкусное мне посчастливилось отведать в Карловых Варах, но порция гораздо меньше.
Побывали в Домском Соборе, правда, в тот день орган не играл. В Соборе простые белые стены, внутри черные кресла, все очень просто. С нашими православными церквями с золотыми украшениями нет сравнения.
В русском театре смотрели спектакль «12 разгневанных мужчин».
Бывали в магазинах. С некоторыми покупками случались проблемы с приобретением. К русскоговорящим было особое отношение. Приходилось просить кого-то из местных за небольшую плату оплатить покупку, они соглашались заплатить в кассу за тот или иной товар, тогда его выдавали. Так я купила летнее белое платье и кое-что по мелочам. Платье очень элегантное, нарядное, хотя материал довольно простой - поплин. Через сантиметровый промежуток серая тонкая полоска.
Какое-то время я интересовалась информацией о неопознанных летающих объектах (НЛО). Собирала вырезки из газет, журналов на эту тему. В Риге увидела в киоске газету «М-ский треугольник». Такая газета в то время издавалась в Риге, в которой обобщенно публиковались материалы об НЛО со всего мира. После прочтения одного номера купила все предыдущие, которые были в киоске. Оформила подписку на Главпочтампта на свой домашний адрес в Омск, ровно год получала ее, потом все прекратилось после отмены советских денег и введении оплаты латами.
В прошлый раз по дороге в Трускавец, мы сделали остановку в Риге для посещения братского мемориала. И в этот раз мы решили съездить в Вайноде, запланировали, а это было 7-8 ноября, процедур не было. В этом мемориале покоятся 7 тысяч советских воинов, отдавших жизнь за МИР. Приехали на вокзал, а на площади стояли танки, БТРы, ходили военные с автоматами. Подумав, и сожалея, мы не рискнули в такой обстановке уезжать вглубь Латвии.
Еще одна напасть приключилась. Мой супруг решил все-таки искупаться в Балтийском море. После этого его схватил такой приступ радикулита, что он не вставал. За несколько дней его поставили на ноги, но в бассейн он уже не ходил, а я с удовольствием его посещала. Подплывала под водопад-каскад, и почти не отплывала от него. С большой высоты мощная струя воды с огромной силой ниспадала вниз. Под нее я подставляла спину и испытывала восторг от приятных ощущений.
Когда муж лежал пластом, я решила погулять одна. Был сильный ветер, я взяла зонтик, поставив его против ветра. Так я прошла километра четыре. Посмотрела, слева море, правда спокойное, но хмурое, а справа лес. Мне стало жутковато: куда я иду и зачем? Тем более я увидела впереди группу людей, не зная куда и зачем идут, кто они? Быстренько повернула и потопала к себе.
На море ходил муж, но только на прогулки. Однажды на берег прибой выбросил много водорослей с несколькими кусочками янтаря величиной с грецкий орех.
Наступил день отъезда, сдали номер, попрощались с врачами, поблагодарили за оздоровление, взяли свой багаж и пошли. Хоть груз был не маленький, так мы отоварились на богатом Рижском рынке, но супруг справился. В аэропорту пришлось переночевать на скамейках, была нелетная погода. На следующий день прилетели уже под вечер в Омск.
Позже мы запрашивали представителя Министерства иностранных дел в Омске о состоянии мемориала в Вайноде. Нам ответили: мемориалу требуется реконструкция. Отдыхая в Карловых Варах, я посещала мемориал советским воинам в Праге и видела в каком он был в отличном состоянии


Рецензии