Слёзы богини Кали глава 4

4 ХМЕЛЬНОЙ ЧАЙ

Сижу и слушаю…. Треск стоит на всю округу…. Кто-то через лес ломится. Деревья роняет…. Лишь бы меня не зацепило. Я ведь тоже на дереве….
… Проклятье…. В мою сторону. Если это слон или носорог, мне конец…. Он такие деревья, как спички, ломает…. Всё…, держись крепче….
 Я обнял берёзку. Обнял её так, как никого и никогда в жизни не обнимал. Так вжался в неё, будто навеки слиться с ней захотел…. Гляжу, соседние ветви затрясло, и меня тоже тряхануло…, но ничего, выдержала берёзка, выдюжила родная….
И ведь точно, носорог…. Бежит и белой кровью истекает…. Целую просеку промял, и с криком дальше пробежал. А крик у него такой, тонкий, свербящий…, через уши в мозг….
Подождал я ещё немного. Должен же был за ним кто-то гнаться…? Но нет, ни кого вроде…. И я на землю слез…. Иду вдоль промятой носорогом просеки, но лесом…. Мало ли?
Через валежник перебрался, смотрю, носорог этот уже лежит. Лежит и не шевелится…. Интересно кто же его так…? Не сам же он себе брюхо распорол….
Прислушиваюсь. Кажется, приближается кто-то. Громкий голос…. Песни, что ли поёт?
 Осторожно выглядываю…. Вот так встреча…. Сам Лопарь. И вовсе он не поёт, а ругается на чём свет стоит:
- … Вот зараза такая…. Тупое животное…. Что за день такой сегодня? Проклятый день…. Проклятый….
Подошёл к носорогу, рану разглядывает и затылок свой чешет….
- До чего тупое животное, - говорит. – Эх…. Что же мне тут можно сделать? Чёрт…. Вся кровь вылилась….
А у меня сразу мысль возникла…. Если Лопаря сейчас дома нет, то что мне мешает порыться там у него по-тихому…? Заберу своё, а заодно и найду, что мне надо…? А ничего…. Эта идея мне нравится…. Главное, чтобы Лопарь не заметил. Очень уж встречаться мне с ним не хочется…. От прошлой встречи впечатления неприятные остались….
***
… Ты, говорит Гвидо, главное иди…. Иди. Найдёшь его обязательно…. Он, где то не очень далеко. Не мог он далеко уйти…. Ему нужно, чтобы слеза рядом была…. И он наверняка знает, что вы нашли её…. А я ему…. Что ж он тогда себе её не заберёт? А он мне…. Вот увидишь его и спроси….
 А я в окошко гляжу…, скалы причудливые кругом, камни, трава пожухлая, колючие кусты…. Как же это у вас, говорю, на таком скудном рационе, этакие зверюги вымахали. Понятно, почему они все к нам стремятся. У нас лес, травы полно…, а тут они, наверное, камни обгладывали….
… А он, вроде, обиделся даже немного…. Пальцами своими длинными шевелит…. Это просто местность такая, отвечает…. Есть у нас и леса… и ещё получше ваших…. Но ты не должен отвлекаться…. Будь осторожен…. Лопарь очень силён. Если у тебя ничего не выйдет, возвращайся домой…. Я сам буду решать…. Только я пока ещё не готов….
А я смотрю на него и думаю…. Вот здорово. Вот молодцы…. Миры рушатся. А у них…? Один не готов…. У другого тоже, свои тараканы….

Вспоминаю всё это, а сам из-за кустов поглядываю…. Ходуны идут…, штук десять…. Обычно идут, неторопливо…. И вдруг, напротив меня останавливаются, повернулись и смотрят…. Заметили что ли? Я, вроде, назад отползти…. Чувствую, нет. В оборот меня взяли…. Ни рукой, ни ногой не пошевелить…. Звон в ушах и в носу запах прелого сена….
Я тогда весь напрягся, сосредоточился…. Представил себе поток…, сияющий мир…, стремительно летящие искры…. И мысли мои и чувства, не то чтобы плывут в потоке…, это и есть сам поток….
И всё…. Отпустило…. Ходуны отвернулись и дальше пошли…. Неужели за своего приняли? А мне так хорошо стало, легко, что я рассмеялся даже…. Подождал, пока они скроются и через их тропу перебежал.
… Надо же…. Натоптали….
А дальше чепыжи, ручеёк, а за ним, огород возле дома…. Дядька какой-то с тяпкой…. Свеклу окучивает. Меня не замечает…. Я ближе подхожу….
- Здравствуйте, - говорю, – дяденька.
Тот на меня покосился, нахмурился. Удивился, наверное…, но вида не подаёт. Смотрит исподлобья одним глазом и молчит…. Я ещё пару шагов к нему сделал, а дальше остерегаюсь, у него же тяпка в руках…. А он её в землю воткнул и к дому пошёл. Оглянулся и мне показывает…, за мной иди….
Вошёл я в дом…. Так, ничего особенного, дом как дом. Полумрак. Стол, лавки, печь зашарпанная, мухи летают…. А дядька, опять же жестом…, садись…. Я сел. А он кружки на стол поставил и чая наливает…. С травами какими-то…. Запах приятный…. И ещё, бутылочку достал… и в чай мне, и себе отлил немного….
Напротив меня на лавку уселся и смотрит…. Я чай понюхал, но не пью. А он усмехнулся, кружку взял, отхлебнул из неё и кряхтит…. Я тоже отпил. Ничего так, нормально…. Дальше молчим. Я ещё отпил немного. Потом ещё…. Чувствую, к голове подкатило…. И в глазах лёгкая дымка….
А он опять усмехается…. Взглянул на меня внимательно и говорит:
- И кто же ты такой?
Я плечами пожимаю.
- Просто человек, - отвечаю.
Он брови поднял удивлённо и хохочет:
- Ну, раз так, тогда ладно….
Я тоже смеюсь.
- Чего же ты хочешь, человек? – спрашивает он дальше….
А я головой мотаю, глазами хлопаю, пытаюсь собраться…. Ни черта не получается, хмель не даёт. Пыхтел, пыхтел, и говорю:
- Око верни…. Ты же Лопарь…?
- Так…, - задумался он. – Значит, Гвидо тебя послал…. А что же он сам?
- Ну, уж…, - пожимаю я плечами. – Если у меня не получится, тогда он….
- Ты знаешь? – сказал Лопарь вдруг. – Ваш мир очень скучный и однообразный…. Всё в нём предсказуемо, всё слишком просто….
- Зачем же ты тогда, к нам перебрался? Жил бы там у себя…, нескучно, и непредсказуемо….
- А ты представь, - говорит. – Живёшь ты в своей деревне…. Ну ладно. Ну и хорошо…. Но всё же. Кто ты там есть? Просто кто-то. Такой же, как все. Один из всех…. Так, середнячок. Подумал ты хорошенько, взял и в курятник переехал…. А там, ты уже не просто кто-то. Ты намного больше, чем кто-то….
- Бог среди тупых куриц? – усмехнулся я.
- Ну а что же? Бог он и есть бог. Даже среди тупых куриц…. Устроился и живи…. Одни тупые куры тебе служат…, другие тебя охраняют…, а третьи тупые куры претензии пришли предъявлять….
А меня что-то так зацепило….
- Курица, - прищурился я зло. – Вовсе не для себя старается…. Мир всё-таки рушится….
- Да мир всегда рушился, - Лопарь рукой махнул. – С тех пор как был создан…, всё рушится и рушится…. Если об этом думать, самому жить некогда будет…. Вот у тебя ходуны девку увели…, а ты ерундой занимаешься…. И как же ты через охрану мою прошёл? А?
Меня как одёрнуло…. Я посмотрел на него пристально, пристально…. А он на меня смотрит…. И чувствую, охватывает …. Пытаюсь сосредоточиться…, не могу. Хмель в голове шумит. Не в силах я сопротивляться…. В глазах померкло….

… Я иду вверх по лестнице. Лестница широкая…. Перила кованные, узорчатые. В окно бьёт тусклый свет…. Блики под ногами…. Мои шаги, как пульс в висках, стучат….
… Энкиду ждёт….

А я всё не сдаюсь, собраться пытаюсь. Пытаюсь поток представить…. И вроде почти получилось. И лестница, и окно, и перила по сторонам расползлись…. И засияло всё вокруг…. Только пятно чёрное перед глазами стоит…. И вдруг хлопок, и я на полу лежу. А рядом Лопарь….
- Какой же ты упрямец…, - сказал он зло. – Упрямец и дурак. Прямо как папашка твой…. Он тоже всё хорохорился, непосильную ношу на плечи взвалил…. Только кончил плохо. А хочешь узнать, где он сейчас? Ближе чем ты думаешь…. В чулане висит….
Лопарь к выходу шагнул, и меня рукой манит…. И я, как послушная овечка, за ним следом…. Дверь в чулан скрипнула…, а там, на стене, среди веников и пучков травы, мумия…. Иссохшее человеческое тело. Кожа и кости….
У меня голова кругом пошла. И слышу только голос:
- Что? Не узнаёшь…? Это он…, Щавель. Будешь у меня под ногами путаться, рядом повешу…. А теперь пошёл вон отсюда….
Вмиг я оказался на улице…. Валяюсь в чепыжах, колючки отцепляю. Ладно, хоть приземлился мягко. Крапивные ожоги, ерунда. Плохо, что при мне нет ни карабина, ни ножа, ни вещмешка…. Всё, похоже, у Лопаря осталось.
Встаю потихоньку…. Перед глазами пелена. Что делать дальше, даже не представляю…. Не ожидал я такого приёма. Не получился, прямо скажем, у нас разговор…. Что-то я сделал неправильно… или всё неправильно? Неужели домой не солоно хлебавши?
У ручья сидел долго. Пил, умывался, ничего не помогает. Оклематься не могу…. Заторможенность какая-то…. Мимо ходунов прошёл. Взглядом меня проводили…. А в лесу, из-за кустов выходят... мужики лохматые. До зубов вооружены…. Говорят:
- Что же ты, дружок…, ждать себя заставляешь?
Я смотрю на них…. Упыри, не иначе…. Пробовал убежать, догнали быстро. По рукам и ногам связали и тащат. А я ору:
- Сволочи…! Упыри проклятые…!
А они мне в ответ:
- Какие же мы упыри? Мы стервятники. Жрём всякую падаль, вроде тебя…. От Лопыря остатки….
Понял я, что всё…, не вырваться мне от них. Сожрут…. Как же неохота сожранным быть….
А они тащат меня, друг с другом разговаривают. Дела свои обсуждают…. И вдруг, слышу…, знакомое…. Энкиду, говорят, что-то…, Энкиду…. Меня как ошпарило….
- Несите к Энкиду! – ору я благим матом. – Энкиду меня ждёт!
Упыри от неожиданности чуть на землю меня не уронили…. Встали, затылки чешут, вздыхают, сокрушаются…. Вот, мол, опять добычу отнимут…. А не нести нельзя, Энкиду очень хитрый. Прознает, живьём сварит….
- Парни, - говорю. – А чего вы меня на руках тащите? Мне, конечно, всё равно….
А они:
- И то верно. Чего это мы себе руки тянем? Пускай ножками идёт…. Путь-то ведь не близкий….
Они меня развязали. А я руки, ноги затёкшие растираю….
- Вы не бойтесь, - говорю я им. – Я не убегу….
- Да и чёрт с тобой, - отвечают. – Беги…. Нам всё равно от тебя ни кусочка не достанется….
Но нет, убегать я не собираюсь…. Что-то подсказывает мне, что я обязательно должен этого Энкиду увидеть….

***

Однажды подходит ко мне Колесо, и спрашивает:
- Ты Ломаного давно видел?
Я плечами пожимаю…. Не помню я…. На днях упыри на стадо напали…. Еле отбились. Двоих потеряли…. Потом кутерьма эта. Похороны…. А был ли Ломаный среди нас, хоть убей, не помню….
А Колесо меня схватил, и в полголоса:
- По-моему, он совсем того…. Вчера так на меня посмотрел, что меня даже вывернуло…. А сейчас, иду мимо дома его, слышу, разговаривает…. В окошко заглянул, за столом сидит…. А напротив, никого. А он знай, бу, бу, бу. Разговаривает с кем-то…. И слова такие странные….
Я от хватки Колеса освободился….
- Что ты так испугался? – спрашиваю. – Пойдем сейчас вместе и послушаем, что там Ломаный бормочет….
Подкрались мы к окошку…. А окошко-то что? Дыра тряпкой грязной занавешена…. Посмотрел я, прислушался…. Точно. Один сидит…, к нам спиной. И говорит:
- Скоро, дорогие мои…. Скоро…. Скоро и я к вам приду…. Вот так…. Вы уж простите меня, что так получилось…. Не хотел я этого. Не думал…. Но ничего. Скоро…. Недаром, он приказал мне слезу-то отыскать…. Хочет, чтоб под рукой она была у него…. А я что? Не могу я ему сопротивляться. И никто не может…. Так что уж прости меня, Щавелёк, и ты прости, Софьюшка…. И ты, парень, тоже меня прости…. Я ведь знаю, что ты под окном стоишь и слушаешь….
Я на Колесо смотрю. У него глаза навыкате, а сам пятится, пятится. А я только головой верчу, а всё остальное застыло будто…. Я Колесу:
- Не бросай меня….
Да куда там, только пятки сверкают…. А мне что делать? Стою и слушаю.
- Попал я здорово, - сказал Ломаный. – Придавил меня дикобраз. Лежу я и последний свой вздох готовлюсь испустить…. А тут он идёт…. Поправил меня, на ноги поднял…. И в ходуны меня определил. Сколько я у него в ходунах пробыл, не знаю. Но только однажды подозвал он меня и говорит: « Хватит тебе тут маячить. Возвращайся к себе в деревню. И жди указаний моих….». Вернулся я домой…. А тут всё по-другому…. Девка была. Софией звали…. Очень она мне нравилась. Виды на неё я имел…. Так видишь…. Думали же, что я совсем сгинул…. Сколько тогда людей пропадало…. Вернулся я, а она уже тобой брюхатая. Щавель такой появился. Вот она с ним и сошлась…. Тяжко мне стало…. Кошки скребли на душе… Зол я был на себя, на судьбу свою, а особенно, на Щавеля. Кто такой? Откуда взялся…? А когда оказалось, что он слезу ищет…, я его Лопарю-то и сдал. Вот так…. Думал, сойдусь с Софьюшкой, а тебя усыновлю…. Да ничего опять не вышло. Померла она, когда тебя рожала….


Рецензии