Одна сказка на двоих

Не верьте тем, кто говорит, что сказки не сбываются. Сбываются, и я сам в этом убедился прошлым летом.
    Разрешите представиться, капитан второго ранга в отставке Алексей Грейчук. Лет 55 от роду, не дурён собой (вижу, как женщины оборачиваются вслед), спортивного телосложения. Люблю море, и хожу на яхте под парусом. Играю в шахматы и гольф, могу и в домино, и в «дурака» партейку сыграть.
      Так получилось, что семьи у меня нет. Живу один. Даже кота или собаку не могу завести по причине постоянного отсутствия – служба. Поэтому, и с приличной женщиной познакомиться некогда. А заводить мимолётные романы не в моём характере. Конечно, я не монах и время от времени случались скоротечные отношения, но ничего серьёзного, одно баловство.
      Друзья давно уговаривали меня съездить на курорт, отдохнуть от службы и поправить здоровье. «Езжай», говорили они, «Может, хоть там встретишь порядочную женщину, женишься, остепенишься». Я всё отмахивался: «Что мне там делать? Там же ни одной нормальной женщины не встретишь. Сплошь и рядом одни дамы пенсионного возраста, мечтающие «подцепить» на курорте богатого молодого красавца. Вот когда выйду на пенсию, тогда и поеду». Как-то быстро подошла пенсия, и я, наконец, решил выполнить данное обещание и съездить отдохнуть на море. Всю жизнь служил на нём и никогда не отдыхал.
      Я патриот своей страны - принципиально не езжу отдыхать за границу, поэтому, выбрал курорт в Прибалтике с красивым названием «Янтарный». Не люблю Крым и Сочи - там сильно жарко и пляжи каменистые. А здесь – прохладно, и нет острых камней и гальки.
     Небольшой курортный городок на побережье Балтийского моря утопал в зелени парков и садов. Стоял июль, самое лучшее время отдыха в этих местах. Воздух и вода в это время прогреваются примерно до одинаковой температуры. Пляжи здесь имеют пологий спуск в море, что делает их безопасными, а белый мелкий песочек приятно щекочет стопы ног. Воздух наполнен парами йодами и брома. Они под шёпот волн так успокаивают расшатанную нервную систему, что забываешь обо всём на свете. Не зря эти места первыми облюбовали для лечения и отдыха немецкие бюргеры.
    Опоздав на отдых на два дня из-за проблем с билетами («бархатный» сезон, как никак), я, наконец, разместился в маленьком отеле, стоящем почти рядом с морем. Мне дали одноместный номер - не люблю соседей. Начнутся жалобы и разговоры «за жизнь». Так называемый пресловутый синдром «попутчика». Зная, что больше никогда не встретятся, люди вываливают на случайно оказавшегося рядом человека ворох своих проблем.
         На следующее утро, встав пораньше (сказывалась флотская привычка), потягиваясь, я подошёл к открытому окну и увидел, как в рассветном тумане одинокая женщина идёт по направлению к морю. Она была невысокого роста, с вьющимися светло-пепельными волосами, зябко поёживалась от утренней прохлады. Шла она неторопливо, как - бы пританцовывая, явно никуда не торопилась. «Интересно», - подумал я, « И куда это она идёт в такую рань? Не похоже, что на рыбалку. Разве, что на свидание. Однако, не спешит и не прячется».
      Прервав на время свои умозаключения, я привёл себя в порядок и спустился вниз, в холл отеля.
      Примерно через полтора-два часа женщина вернулась, и я смог рассмотреть её поближе. На вид ей было около 55 лет, пухленькая, всё при ней, небольшие аккуратные руки и ступни. Говорила она негромко, со спокойными интонациями и едва уловимым прибалтийским акцентом. Большие серые глаза, как два озера, в которых было можно раствориться без остатка, но очки в черепаховой  оправе портили весь облик.
   Нос картошкой и большой рот не портили общее впечатление. Говорила женщина мало, всё больше слушала. Смеялась редко, в основном улыбалась. Вроде не красавица, но было что-то неуловимое в её походке, движениях, что заставляло мужчин оборачиваться ей вслед. Хотя женщин в отеле было почти в два раза больше, чем мужчин. Я специально посчитал.
     Мы оказались соседями по столу. Вместе с нами сидели мужчина и женщина - семейная пара. Шумные, говорливые, вечно чем-то недовольные. Я украдкой наблюдал за женщиной. Тем более, что и она бросала на меня заинтересованные взгляды, но в разговор не вступала. Кто же она и почему одна? Ела аккуратно, не торопясь и не чавкая, пользовалась столовыми приборами так свободно и непринуждённо, как истинная леди.
     Оказалось, что мы живём в соседних номерах. Я решил понаблюдать за ней. Ходила она всегда одна. Казалось, в этой жизни никто и ничто ей не нужны. Мужчин она просто игнорировала, в том числе и меня. Перехватив мой взгляд, направленный на проходящих мимо женщин, понятливо улыбнулась и хмыкнула. И потеряла всякий интерес ко мне. Бросив взгляд на её руки, я отметил про себя, что обручального кольца нет. «Значит, не замужем и не вдова», - подумал я. «Тем более не понятно её поведение».
      На следующее утро женщина тихонько выскользнула из отеля. Но я уже был начеку, и пошёл следом за ней, прячась в тени деревьев и домов. Она шла, не оглядываясь, по мощёной булыжниками улочке. На ней был светлый летний брючный костюм, небольшая шляпка  в тон, солнцезащитные очки, на ногах светлые летние туфли.
     Затем она спустилась к морю, сняла обувь, подвернула брюки и пошла вдоль линии прибоя по прохладной утренней воде. Волны тут же кинулись лизать ей ноги, как шаловливые щенята. Они, то отбегали в море, то вновь пытались дотянуться до ног женщины. Эта игра забавляла её, она, то пятилась от них, то вновь приближалась. Невысокая одинокая фигурка была далеко видна на фоне голубовато-белого моря.
      Вдоволь нагулявшись, она села на лавочку и совсем, как ребёнок, стала болтать ногами. Море рассказывало ей свою бесконечную историю. Женщина не уходила, она всматривалась вдаль, словно ждала кого-то. Но не дождалась, обула летние туфли, вытряхнула из них песок и пошла обратно в отель.
    Этот ритуал повторялся ежедневно, но мне было не понятно, для чего или кого она его выполняла. На очередном обеде мы встретились, и я решил положить конец неизвестности.
    После выхода из столовой, я предложил ей прогуляться по парку. К моему удивлению она согласилась. Я первым нарушил молчание: « Кто Вы, таинственная соседка?» «Меня зовут Ассия. А кто Вы?». « Я Алексей Грейчук. Капитан второго ранга в отставке. Работаю смотрителем маяка, увлекаюсь яхтингом. У меня даже и яхта небольшая имеется». « А я работаю в издательстве, а для души пишу стихи и прозу», - был её ответ. «Куда это Вы исчезаете из отеля по утрам?» - спросил я. « Как Вам не стыдно следить за мной? Вокруг столько женщин – следите за ними. Видела, как вы на них поглядываете!» - с негодованием сказала она. « Они мне не интересны. Вы меня заинтриговали, всё молчите и молчите, ничего не рассказываете. Ведь женщины так любят говорить о своей персоне. Зачем Вы ходите на море? Кого ждёте?» « Я великовозрастная, наивная дурочка, начитавшаяся сказок. Вы будете смеяться, но я жду корабль с алыми парусами и принца-капитана». «Нет, смеяться я не буду. Вы самая необыкновенная, самая романтичная женщина из всех, которых я встречал».  А потом тихо добавил: «Кстати, это и моя любимая сказка».
       План в моей голове созрел моментально. Я привык быстро принимать решения – служба на подводной лодке приучила. Именно Ассия подсказала мне идею. И я решил подарить этой замечательной маленькой женщине сказку, которую она так долго ждала. В этом городе жил мой друг, мы с ним вместе служили, у него была яхта, и именно к нему я отправился со своей дерзкой идеей. Я знал, что он мне не откажет.
       А на следующее утро женщина в последний раз пошла к морю. Попрощаться со своей мечтой, своей сказкой. О, чудо! И увидела, как со стороны моря по направлению к берегу стремительно идёт яхта под красным парусом. Я закричал на всю акваторию, сложив руки рупором: «Ассия, Ассия, Ассия!» Яхта подошла к маленькому пирсу, я вылез из неё и, подойдя к женщине, спросил: « Ассия, тебе нравится такой принц-капитан?». Потрясенная происходящим, она ответила: «Да». Я протянул руку и спросил: «Ты согласна отправиться со мной в новую жизнь и сочинить продолжение нашей любимой сказки?» Она снова ответила: «Да». Тогда я стал на одно колено, достал маленькую красную коробочку с колечком и надел его на безымянный палец правой руки. Оно оказалось ей впору. Она улыбнулась, и её лицо засветилось от счастья.
    Спешите для любимых чудеса творить! Ведь жизнь так коротка.


Рецензии