Сто часов счастья

 Сто часов счастья   1976

Автор музыки: Орбелян Константин
Автор слов: Тушнова Вероника


Сто часов счастья...
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой, намывала,
Собирала любовно, неутомимо,
По крупице, по капле,
По искре, по блестке,
Принимала в подарок
От каждой звезды и березки...

Сколько дней проводила за счастьем в погоне
На продрогшем перроне, в гремящем вагоне,
Обнимала его, целовала в нетопленом доме.
Ворожила над ним, колдовала...
Случалось, бывало,
Что из горького горя я счастье свое добывала.

Это зря говорится, что надо счастливой родиться.
Надо только, чтоб сердце не стыдилось над счастьем трудиться,
Чтобы не было сердце лениво, спесиво,
Чтоб за каждую малость оно говорило
"Спасибо, спасибо, спасибо"...


Константин Орбелян:
- Есть у вас одна песня, конечно, же вы понимаете о какой я говорю, которая принесла вам особый успех в песенном именно жанре. Я очень хорошо помню это время, когда она появилась, какое количество писем приходило с просьбой, чтобы эту песню включили обязательно буквально во все программы. Это «Сто часов счастья» на стихи Вероники Тушновой. Как к вам пришли эти стихи?
- Вы знаете, это было в Киеве. У меня были концерты в Киеве, и там была одна дама из реперткома. Знаете? Тогда так соблюдались авторские права, она пришла, рапортички заполняла. Она говорит: вам знакома такая поэтесса Вероника Тушнова? - Я слышал. - Вы знаете я вам советую посмотреть ее сборники. Я говорю: а у вас они есть? Вы могли бы мне дать на пару дней, я почитаю, вам верну. Она принесла, и мне сразу бросились эти стихи. А тогда Алла Борисовна просила меня что-нибудь ей написать. И тогда же я увидел эти стихи и понял, что они буквально созданы,  что это то, что она хотела бы. И я там же, в Киеве сочинил эту песню. Позже чуть-чуть я ее показал ей. Делали мы ее с оркестром. Я помню это 76-й год, в зале «Россия» состоялась премьера этой песни, 20 концертов было. К сожалению видеоматериала не сохранилось, но песня записана была с Аллой. Ее пели и другие певицы очень неплохо. Это Эрна Юзбашян, Ирина Отиева, Тамара Гвердцители. И потом та же Алла Борисовна на своем юбилейном концерте в Лужниках поручила эту песню спеть именно Тамаре Гвердцители, говоря о том, что уже сейчас она ее не сможет спеть как раньше. Хотя я думаю, она бы спела. Она после этого была в Ереване с концертами. Это был блистательный совершенно концерт.2009


Константин Орбелян:
- Константин Агапаронович, среди ваших песен преобладают песни-размышления, требующие сложной оркестровки и опытных исполнителей…
- Да, это так. Я уверен в том, что композитор должен быть очень строг и даже придирчив в выборе стихов для будущих песен. У песни должна быть прочная поэтическая основа. Более того, именно стихи частенько подсказывают и собственно форму песни. Вот, например, я совсем недавно написал песню «Сто часов счастья» на стихи Вероники Тушновой. Изумительные стихи, умные, глубокие, чрезвычайно эмоциональные. Я буквально «заболел» ими. Начались поиски музыкальной формы. Попробовал простую куплетную форму. А она снизила эмоциональность стихов. Так я пришел к жанру романтической баллады, вокально-оркестровой композиции с активной оркестровой фактурой – полифонией, ритмикой и т.д.
И если говорить о «попадании в цель», то, естественно, вновь заходит речь об исполнителе. Еще когда я только писал эту песню, то уже знал, что предложу исполнить ее Алле Пугачевой, певице своеобразной и яркой, тяготеющей в своем творчестве как раз к таким песням-размышлениям. Я убежден, что именно благодаря А. Пугачевой премьера песни «Сто часов счастья» прошла с большим успехом. И вот теперь я включил ее в свою пластинку.

Журнал «Клуб и художественная самодеятельность», №9, 1978 г.


Константин Агапаронович Орбелян ( 29 июля 1928 — 24 апреля 2014) — армянский советский пианист, дирижёр, композитор.


Рецензии