Как детский вопрос из шутки в творческую фантазию

       
  Несмотря ни на что жизнь - это сказка. И каждый человек пишет или придумывает свою историю. Надо только верить в чудеса и уметь увидеть их в повседневной суматохе. Самое интересное, что мысли материальны - о чём думаешь, то и сбудется.
    Все мы были когда-то детьми и познавали окружающий мир, не только трогая руками и пробуя языком на вкус. Научившись говорить, ребёнок обрушивает на взрослых шквал вопросов. И среди них тот самый, на первый взгляд невинный  вопрос, которого так боятся родители. Этот вопрос: «Откуда я взялся?» В нашей семье на этот вопрос есть свой ответ.
  Я родом из приморского городка Лиепая, который находится в Латвии, на побережье Балтийского моря. И моё детство прошло здесь в доме бабушки и дедушки. Дедушка страдал бронхиальной астмой и поэтому, большую часть дневного времени он проводил на свежем воздухе, обходя окрестности военного городка, где мы и жили. В городке есть озеро, которое соединено с Балтийским морем судоходным каналом. По этому каналу военные корабли и подводные лодки выходили на боевое дежурство из базы в море. На канале ежегодно проводился военный парад в честь Дня Военно-морского флота. Через канал с одного берега на другой построен Воздушный мост, названный так за свою ажурную архитектуру. Он как- будто «парит» в воздухе. Его проектировал тот же архитектор, что и Эйфелеву башню в Париже.  По обе стороны от моста, на обоих берегах канала, есть небольшие мостики. Они ведут с берега к небольшим пирамидальным деревянным строениям. Скорее всего, когда разводятся пролёты Воздушного моста, они фиксируются на этих пирамидках, чтобы не болтались в воздухе и не мешали проходу кораблей. Ведь этот мост разводится не так, как Питерские мосты, поднимаясь пролётами вверх. Здесь пролёты просто разворачиваются в разные стороны. Эти мостики облюбовали местные рыбаки. Мой дед каждый день гулял вдоль этого канала от дома до Воздушного моста.
  И вот, когда я научилась говорить и достигла возраста задавания вопросов, естественно, был задан этот щекотливый вопрос. Пытливый ребёнок хотел знать, как он появился в этом мире. Наш дедушка не стал повторяться насчёт аиста и капусты, а придумал свою шутливую версию. Он рассказал  трогательную историю о том, что, как - то раз гулял вдоль канала и нашёл меня на этом маленьком мостике. И принёс бабушке домой. Бабушка сказала, что « этого ребёнка надо оставить». Мне в доказательство правдивости истории был показан этот самый мостик. Потом мы с дедом часто ходили гулять на это место. Оттуда хорошо видно и канал, и Балтийское море. История выглядела правдоподобной до тех пор, пока я не пошла в школу. Там сверстники быстро «просветили», откуда берутся дети.
   Современные дети не задают таких вопросов, они и так всё знают. По крайней мере, моя дочь никогда меня не спрашивала о своём рождении. Когда я ей рассказала эту историю, она долго смеялась, а потом спросила, как я попала на этот мостик. Пока я соображала, что ответить, она сама ответила, что меня на этот мостик подкинули инопланетяне. Те самые, из летающей тарелки. Откуда же я ещё могла там взяться? Видимо, я их достала своими вопросами. «Почему?» Это мой любимый вопрос и сейчас. Я же думаю, что меня положил на этот мостик дельфин. Не зря же я люблю всё, что, так или иначе связано с морем. Когда идут по улице военные моряки, у меня захватывает дух.
   Прошли годы. Жизнь закрутила, завертела в чехарде сменяющихся событий и дней. Так получилось, что моя семья уехала из этого города. Но я всегда помнила и помню свою маленькую родину, свою маленькую Лиепаю. Это был отличный бальнеологический курорт. Летняя резиденция последнего русского царя Николая II. Город строился и развивался под его патронажем. Это была крупная военно-морская база Советского Союза. Сохранился домик, где останавливался царь Петр I, когда ездил в Европу и «прорубал» в неё окно. Мой дядя называл Лиепаю «прибалтийской Ривьерой». Мне очень горько и обидно, что сейчас мой родной город стал чужим и заграничным. Здесь живёт моя мама, после развода она вернулась в Лиепаю. Здесь могилы бабушки и дедушки. Поэтому я всегда мечтаю, что приеду сюда со своей дочкой и покажу ей свою родину, и свой сказочный мостик. Возможно, я найду там, наконец, свою судьбу. Ведь не зря же меня именно на этот мостик положил дельфин. Я даже представляю, как это произойдёт. Воображение рисует картинку.
    …Маленькая, невысокого роста, женщина шла плавной скользящей походкой по утренней летней улице небольшого курортного городка. Солнце уже взошло и осветило своими тёплыми лучами всё вокруг. С моря тянуло свежестью, лёгкий ветерок играл её пушистыми волосами. Женщина шла неторопливым шагом, было видно, что она никуда не торопится, и у неё в жизни всё хорошо. Она улыбалась, радовалась предстоящему дню. В руках у неё была маленькая широкополая шляпа и тёмные очки. На ней был только изумрудно цвета длинный, до щиколоток, сарафан и на ногах сандалии.
    Каждое утро она выходила из отеля и шла на берег моря, чтобы побродить по мокрому песку, подышать морским воздухом, послушать, о чём шепчутся волны и кричат чайки. Стоя на берегу, она представляла себя Ассолью, которая ждёт своего капитана. Это была её самая любимая сказка с детства.
   Потом она такой же походкой возвращалась назад, в отель, и шла в свой номер. На вид женщине было 48-50 лет. Она была невысокого роста, у неё была аккуратная фигурка, маленькие ступни и маленькие ухоженные руки, вьющиеся светло-каштановые волосы обрамляли её загорелое лицо. Она была далеко не красавица, но было в её облике что-то неуловимое, таинственно - манящее, что заставляло мужчин оборачиваться вслед. Возможно, это был бархатный грудной голос со спокойными интонациями и чуть неуловимым прибалтийским акцентом, что выдавало в ней уроженку тех мест. Никто в отеле никогда не слышал, чтобы она разговаривала на повышенных тонах. Речь была чёткой, грамотной, без «крепких» словечек. Возможно, мужчин привлекала её походка - плавная, грациозная. Женщина в молодости занималась спортивными бальными танцами, и поэтому, ходила легко и изящно.
     Большие прекрасные серые глаза завораживали, когда она останавливала свой взгляд на чём-либо. Единственное, что портило гармонию - неудачно подобранные очки, которые старили женщину. Она выглядела такой беззащитной, когда снимала их и протирала стёкла белоснежным платочком. Хотелось сразу броситься ей на помощь.
     И даже  чуть вздернутый нос «картошкой» и большой рот не портили общую картину. Когда она смеялась, то показывала всем свои прелестные белые зубы, а кончик носа при этом немного подергивался совсем, как у кролика. Но смеялась она редко, в основном улыбалась кончиками губ и глазами.
    Она всегда сидела за столом прямо, не горбясь, не ставя локти на стол, и так изящно справлялась с вилкой и ножом, как- будто делала это ежедневно. За столом сидели ещё трое - одна женщина и двое мужчин. Женщина и мужчина были семейной парой, шумные, говорливые, привлекали к себе всеобщее внимание своим вечным недовольством.
   Второй мужчина был хорош собой. Большие карие глаза на загорелом лице открыто смотрели на мир. Лучики морщинок  разбегались в стороны, когда он улыбался. На вид ему было лет 50-55. Черные волосы с седеющими висками придавали его облику импозантность. Одет он был всегда так, как - будто собрался на ужин к королеве, а не на обед в скромном отеле. Во всей фигуре угадывалась военная выправка. Мужчина был немногословен. Говорил с чуть заметным английским акцентом. В нём угадывался уроженец туманного Альбиона. Он сидел прямо напротив женщины и не столько занимался приёмом пищи, сколько украдкой наблюдал за ней. Остальные дамы ему были неинтересны. Было ясно для чего они приехали на курорт. Это читалось на их лицах, проскальзывало в их жестах, недвусмысленных улыбках. Ему была интересна лишь только эта женщина, которая сидела напротив него. Она ничего не требовала, не кричала, не ругалась, не размахивала руками, не смеялась вызывающе громко. Она, также как и он, с интересом наблюдала за отдыхающими, в том числе и за ним. Но в разговор вступать не пыталась. И это ещё больше «подогревало» к ней интерес.
   На курорте каждый занят тем, для чего сюда приехал, и не обращает внимания на окружающих. Но мужчина, хоть и опоздал на отдых на два дня, окинув профессиональным взглядом частного детектива публику, сразу обратил внимание лишь на эту женщину. К тому же, выяснилось, что они живут в соседних номерах. Женщина была занята сама собой, она не пыталась казаться другим человеком, вела себя так, как ведёт в обычной жизни. Несмотря на то, что женщины любят много говорить лишь о своей персоне, она только обмолвилась, что работает и у неё есть дочь. И предпочитала слушать остальных собеседников.
   Она держалась сама по себе, ни с кем не дружила, ходила всегда одна. Казалось, ей в этой жизни никто и ничто не нужно. И мужчины её вообще не интересуют. Этот факт мужчине показался странным. Бросив цепкий взгляд на руки, он отметил, что обручального кольца на них нет. «Значит, не замужем и не вдова»,- подумал мужчина. «Странно, ведь женщины на курорте, даже замужние заводят романы, а для этой мужчины просто не существуют». И он решил понаблюдать за ней.
   На следующее утро, когда женщина вышла из номера и пошла на свою обычную прогулку, мужчина пошёл за ней следом. Он шёл за ней на некотором расстоянии и не делал попытки приблизиться или заговорить.  Женщина спустилась к морю по знакомой улице, сняла летние сандалии и грациозно, как бы пританцовывая, пошла вдоль берега, прямо по прохладной утренней воде. Волны, как ласковые шаловливые щенята, кинулись облизывать ей ноги. Вдоволь набродившись, она села под грибок на лавочку и стала совсем по-детски болтать ногами, чтобы они быстрее высохли. Море продолжало что-то ей нашёптывать, в воздухе остро пахло йодом. Женщина всё куда-то вглядывалась вдаль, как - будто ждала кого-то. Но никто не приплыл к берегу, и она надела сандалии и пошла назад в отель. Так  повторялось каждый день.
   За обедом мужчина и женщина опять встретились. Они молчали, только лишь сидевшая рядом семейная пара опять была чем-то недовольна. После обеда мужчина не выдержал и подошёл к женщине: «Кто Вы, таинственная незнакомка?», - спросил он. «Ася. А Вы?». Мужчина произнёс: «Алекс Грей. Капитан-лейтенант королевского флота в отставке. Работаю частным детективом». « А я писательница, пишу женские романы», - последовал ответ. «А что Вы делаете по утрам, одна на море?» - спросил Алекс. «Вы что же, следите за мной?» - последовал встречный вопрос Аси. « Вы меня заинтриговали, вы не похожи на других женщин. Почему вы каждый день ходите на море?». «Я жду корабль с алыми парусами и капитана. Я верю в чудеса», - ответила Ася. «И что? Дождались?». «Я думаю, что да», - ответила Ася, и её лицо засветилось от счастья.
   На следующее утро по знакомой улице к морю спускались двое - мужчина и женщина. Они уезжали, и шли к морю, чтобы бросить в него монетки. Затем, чтобы снова вернуться на этот счастливый берег.
 


Рецензии