Ода одуванчику

  Я, наверно, буду не оригинален, если выражу свои восторги розе или другим взращённым, взлелеянным человеком, в извечной гонке с затейницей природой. Они предназначены радовать нас, быть подаренными любимым, украшать оранжереи и офисы, манить своей неприступной красотой и необыкновенным запахом в палисадниках и на клумбах…
   Я расскажу о скромном, неприметном осколочке солнца в море таких же на лугу весной одуванчиков. Его и цветком-то трудно назвать. Жёлтая, махровая пуговица с хвостиком, но как радует глаз своей настырностью и жаждой жизни! Смотришь на это кратковременное чудо, возникшее словно ниоткуда и такое блаженство разливается на сердце… Хочется касаться его бархатистости, излучающей жёлтое тепло, как его старший собрат - круглое, яркое, далёкое солнце. Как и  солнце, одуванчик дарит свою любовь нам, живущим на земле.
   Даже название необычное, нежно-ласкательное, притягательное, детское. Смотришь на них, а видится ватага желтоголовых ребятишек, разбежавшихся по полю, которым добрый волшебник на время сказал: «Замри!» И они застыли недоумённо и непривычно, им свойственно бегать, шалить, радоваться солнцу, весне, ведь они – шустрые непоседы, стоят и ждут команды: «Отомри!» 
   Не удержавшись, я срываю одну головку, прости меня, маленькое солнышко, твой век всё равно недолог… Природа мудра, но и расточительна. На смену придут ещё тьмы и тьмы таких, как мы одуванчиков этой жизни. Я грущу, но и радуюсь, ведь жизнь всегда права!
   Но Муза  уже зовет за собой в заросли жасмина и на полянку фиалок… Опаляет душу тюльпановый пожар, а рядом – дурманит голову сиреневый аромат. В ответ на их призывы я прочту новые стихотворные строчки, подарю их трепетным березкам, которые будут долго аплодировать мне своими тонкими ветвями…   
Я грущу, покидая лужайку с солнечными одуванчиками, но в глубине души радуюсь, ведь жизнь так прекрасна во всех ее проявлениях!               
 
                23. 03. 2018


Рецензии