А в Киеве семь Пятниц на неделе

Поднимаю крылья, направление - отпуск на Юг!

Запись в дневнике от 21 Августа 2017: в Грузию, уже СКОРО! Но перед этим получила дом.здание, словно обратно за парту в средней школе:  алфавит грузинский учить, "Мцыри" читать, фильм "Любовь с акцентом" смотреть…

***

А В КИЕВЕ СЕМЬ ПЯТНИЦ НА НЕДЕЛЕ
01 Сентября 2017г.

В Тбилиси я летела через Киев. Хотелось посетить Лавру и отобедать в милом для памяти кафе "7 Пятниц" по ул. Богдана Хмельницкого, поэтому запаслась семью часами меж рейсами.

Прокатилась на метро, пробежалась по магазинам и почти что сдала идею ползти в горку к заветному кафе, но не позволило упрямство. Без подсказки нашла кафе, спустилась по лесенкам в прохладные залы и встретила шесть пар недоуменных глаз.
- Простите, мы сегодня закрыты. У нас банкет по случаю дня рождения. Приходите завтра, - первой нашлась симпатичная светловолосая женщина.
Я не проверила глазам своим и ушам тоже. Как это закрыто? Я именно к вам, издалека и ещё полгорода протопала, чтобы у вас пообедать! Была тут шесть лет назад, очень понравилось и вот как так?!
- Вам у нас так понравилось? Ну, может, мы вам хоть что-то можем предложить: лимонад или кофе, увы, но кухня еле успевает к банкету."
Меня усадили за столик на уличной террасе, принесли скромно испрошенной воды, а затем и домашний лавандовый лимонад и ещё через десять минут подали громадное блюдо с овощами и мясной нарезкой, как на троих.

Душа поэта от такой щедрости не совладала с чувствами и провалилась, прямо в центре Киева, сквозь события последних шести лет его и моей жизней. Провалилась в простое человеческое счастье.
Блондинка по имени Лина оказалась женой арендатора заведения, а банкет был в честь юбилея хозяина помещения - седовласого крепкого осетина, который уже 10 лет предоставлял им кров под бизнес.

И действительно, пока я стыдливо утирала глаза, улицу по обе стороны начали облеплять дорогие вездеходные иномарки. Юбилиат первым заговорил, увидев во мне клиента кафе с праздничными яствами на столике. Познакомились, я пожала его могучую руку с поздравлением, отцеловала по-голландски трижды и ощутила следующую волну, бьющуюся о сердечные берега и вот-вот разольющуюся в приливе благодарности за радушие и гостеприимство. Он это видел и лишь повторял "да, только так, с открытым сердцем...” и “мы рады гостям..."

Если бы не самолёт на Тбилиси, я точно знала, что оставили бы меня за осетинским застольем. А тем временем мы разговорились с Линой, то и дело проходившей проверить все ли у меня в порядке и, с чашкой кофе в моих руках, теперь уже она силилась сдерживать свои, голубые как небо и уже набухающие ответной влагой, глаза.

Всё что у меня оказалось при себе и от чистого сердца были эти рукодельные сережки, которые я попросила Лину принять в благодарность за такой волшебный приём и тихонько удалилась с бала на корабль.
Деньги бы опоганили обоюдные впечатления.

А с Киева волшебство только лишь начиналось...

***
Следующая глава "ГРУЗИЯ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЁТА"


Рецензии