Старая пластинка

Детство прошло в доме бабушки и дедушки. Телевизора в доме в начале 60-х годов ещё не было. Единственным развлечением, особенно, долгими зимними вечерами, было прослушивание грампластинок. У моего дедушки был старый радиоприёмник с проигрывателем и большая стопка пластинок. В 1966 году в свет вышла виниловая пластинка, 78 оборотов в минуту, певицы Гертруды Юхиной с песней «Над Кронштадтом туман». Мне было тогда четыре года. Я полюбила эту песню и часто крутила именно эту пластинку. Может поэтому слова я запомнила на всю жизнь.
…Над военно-морской базой Кронштадт почти всегда висит туман, гавань и дома укрыты, синей дымкой, как покрывалом. Их очертания кажутся фантастическими. Кругом тишина. Только огни маяков святят в тумане. Женщина смотрит в окно, ждёт своего любимого. Она и сама не заметила, как ей стала близка судьба моряков. Любимый человек далеко от родных берегов, несёт боевую вахту в просторах Мирового океана. По всей видимости, он подводник, потому, что в песне поётся «дни и ночи одни», рядом никого нет. Лодка несёт боевое дежурство в подводном положении, скрытая на глубине от посторонних глаз. Трудно быть женой военного моряка, надо уметь любить, надо уметь ждать. Ждать опять и опять. Лодка вернётся на базу, небольшой отдых и снова в поход. А женщине надо снова набраться терпения и ждать, ждать день и ночь. Не всегда у любимого человека есть возможность послать весточку семье. Верность любимой женщины — это такой маяк с мощным не меркнувшим светом, он в любую погоду указывает дорогу к родному дому. Его видно в кромешной мгле, его не погасит ни какой ураган. Никто и ничто не сможет погасить настоящую любовь. Любовь — это путеводная нить Ариадны, которая выведет из любого лабиринта. Кто же не знает и не понимает, как ждать любимого человека — пусть спросит у жён моряков. Они расскажут, как терпеливо ждут своих любимых с дальних походов. Женщина, которая любит одного моряка, тревожится за остальных. Ведь экипаж военного корабля или подводной лодки — это одна большая семья, где все равны перед лицом опасности и смерти.
…А женщина всё стоит у окна, смотрит на море и тихо повторяет: «надо ждать, надо ждать».
Родители уехали из моего родного города в далёкий красивый город на Тихом океане — Владивосток. Эту пластинку я взяла с собой, как воспоминание о моей маленькой родине, моём детстве, любимых бабушке и дедушке. Но переезжая с места на место, пластинка, увы, разбилась. Я пыталась найти в магазинах точно такую пластинку, но без результата. С появлением дома компьютера и интернета, я нашла запись моей любимой песни. Скачала её на флешку, она теперь всегда со мной. Теперь она не разобьётся, как хрупкая пластинка. Я по-прежнему люблю эту песню. «…И опять, и опять надо ждать, надо ждать, чтоб любить, так любить моряков…» И я по-прежнему, как Ассоль, жду свой корабль и своего моряка-капитана.


Рецензии