Алхимия крови, амальгама судьбы

И пусть простит меня Казбек,
Только в женском облике увидела тебя я,
Амазонкой в шлеме из заснеженной вершины,
Как тебя и величают осетины.
Белою горою кличут, называют той, что тает,
Шат-горой, младшенькой сестрой Эльбруса;
Как Урсхох ещё известно твоё имя,
Малая Медведица близ Великой,
На острогах вы стоите у Памира.

***

В Грузии же, высоко, высоко в горах, где ветры воздушными змеями балуются и шелестят среди замшелых камней-горбунов, а сентябрьское солнце нежит луга, зазывая в своё бабье лето, на поверхности прогретых плит можно встретить здешних ящериц из подземных пещер и древних скитов, скрытых среди теней одиноких деревьев, ящериц которые перед особенно зоркими предстают в виде коварных девиц, томно отдыхающих на солнцепёке. Эти загадочные создания завлекут своей пурпурной шкуркой всякого приблудшего, приласкаются, прильнут близко-близко и на ушко шёпотом понарасскажут о несметных богатствах, что таит в своём чреве неприступная гора в снежном воинском шлеме с рисунком дракона. Шаловливые. Лизнут, а то и неожиданно надкусят мочку недоверчивого уха и враз охмурят, будь ты хоть турист или так просто доверчивый, так что забывается время, запреты и проклятия любого родства.

Ветхозаветные пастухи бывало рассказывали, что встречались им изредка такие, влюблённые в звенящую тишину и загадочность этих суровых краёв. Встречали их блуждающими по горным тропам, поющими то откуда-то со дна многочисленных ущелий, как из самой преисподней, то с недосягаемых вершин. И как они туда только умудряютса добраться? Разве что сподобившись птицам- окрылённые песней, взлетают и парят над землёй. Ну, да Бог с ними, они видимо прониклись чем-то таким, от чего кровь их возгорелась прометеевым огнём, да таким истинным, который плавит примеси и нечистоты из всякой крови, как из золота, что не блестит, но прокалённое становится чистым, а что блестит, так то от излишеств и выплаканным, утекает обратно по венам, в золотые жилы той самой загадочной затворницы - Шат горы.
Не иначе как забывают о своём земном происхождении, о притяжении и прочих отягощяющих уликах мирского быта и, сподобившись богам влюбляются, наивные, в клочок первозданного рая под солнцем, который и состоит всего то из шершавых гор, отар овец, вина и хрустальной тишины.   
Грузия, там всё в пространстве и пьянит и держит в напряжении...как не влюбиться?!


Рецензии