О слезах и улыбках

Сегодня мне снился человек. Мне снился человек, и мои сны наконец не были ко мне жестоки.
Он был прямо там, в едва заметном глазу белом сиянии, исходившем, казалось, от его кожи, но я знала, что исходило оно от самой его сути. Он был там, и улыбался так светло, что это ранило моё сердце.
— Ты счастлив? — спросила я.
— Да, — ответил он. — Почему ты плачешь?
Только тогда в тепле, что волной вдруг согрело мои щёки, я узнала тонкие дорожки собственных слёз.
— Потому что я счастлива оттого, что ты счастлив, — сказала я.
— Как же это так выходит, что счастье проявляется в слезах, а печаль – в улыбке? — негромко вопросил он. Очертания его силуэта стали размываться, когда последние слова ещё только покидали его губы.
Всем своим сердцем я не хотела отпускать его. Словно что-то ужасное обязательно должно было произойти, если бы я позволила ему уйти. Но он никогда не принадлежал мне, чтобы я была вправе ему что-либо позволять, и он ушёл прочь, растворившись в собственном мягком свечении.
“Как же это так выходит, что счастье проявляется в слезах, а печаль – в улыбке?”
Должно быть, эти слова останутся вырезанными у меня прямо на сердце.


Рецензии