Два сапога не пара

      Солдату очень важно иметь за спиной надёжный тыл, но этого мало будет, если над головой «небо» не в порядке. Для примера, приведу диспозицию  нашего армейского кубрика. Возле окна гордо стоит массивная деревянная тумбочка коричневого цвета, за ней окно казармы, справа и слева от неё стоят железные двухъярусные кровати. Между ними неширокая площадка некрашеного дощатого пола – достаточно тесная, чтобы на ней организовать, при утреннем подъёме, плотный клубок, из одевающихся солдат. Но это полбеды – в тесноте, да не в обиде, но это правило работает, если все четверо будут вести себя корректно и адекватно.

   Время утренних сборов ограничено сорока пятью секундами, если за это время военнослужащий не успевает полностью одеться, то ему приходится выскакивать на плац и, на ходу,  продолжать застёгивать пуговицы, но это не приветствуется командирами потому, что, в военное время, руки солдата должны быть заняты личным оружием. Такой цейтнот секунд, порой, приводит к казусным ситуациям, если сонный солдат с верхнего яруса летит, в утренней спешке, не разбирая дороги и пространства под собой.

   В нашем кубрике был один такой бестолковый солдат по фамилии Азизов. Его резкие утренние подъёмы частенько заканчивались приземлениями, прямо на стоящих внизу сослуживцев, что реально могло стать причиной их травмирования. Жорик Фофанов, солдат с нижнего яруса, пытался кулаками защищать себя от этого внепланового парашютиста, но последний проявлял недюжинную юркость и изворотливость. Всякий раз после неловкого приземления, он проворно хватал свою одежду и сапоги, и быстро одевшись в коридоре, выскакивал на плац.

   Жорик был отходчивым человеком. Опасной у этого крепыша была только «горячая рука», если виновный под неё не попал, то «холодной руки» можно уже не опасаться. Так мы жили, рука об руку. Но как-то раз, на утреннем подъёме Жорик особенно рассвирепел. Он кричал, что оторвёт башку этому неуклюжему Азизову, вот только пусть он ему попадётся сейчас. Когда я его спросил в чём дело, то он прорычал мне в ответ, что зараза Азизов в этот раз перешёл все границы тупости – он вместо своих, в спешке, натянул сапоги Жорика, и в них выскочил на улицу. А надо сказать, что Азизов был мало того, что мелковат своими размерам, так и ещё величину ноги имел, практически, как у девушки.

    Разбираться некогда, этот разговор с Жориком мы затеяли на ходу. Я одного только в толк взять не мог – как Жорик умудрился втиснуться в маленькие сапоги Азизова. На мой вопрос, он в ответ с досадой махнул рукой, мол, мне было трудно, но я сделал это. Выскакиваем из казармы, Азизова не видно – с испугу надёжно затесался за спинами товарищей. Искать его в толпе сейчас не время, становимся в строй и ждём команду повернуть налево, затем последует команда: «бегом марш!». Так мы начинали каждое своё армейское утро. После получасовой пробежки по лесной дороге последует команда: «стоять, разойтись оправиться!». Зимой это особенно живописно выглядит – стоит на обочинах дороги сто мужиков в форме (целая рота) и выписывает, парящими струйками, узоры на снежных сугробах.

  Так было и в то памятное утро. Стоим мы с Жориком, рисуем узоры и высматриваем противного Азизова. Как Жорик пробежал эту дистанцию, мне просто сложно даже представить. Он, едва отдышавшись, на чём свет, снова начинает материть нашего «парашютиста»,  вдруг благой мат резко оборвался на полуслове.

    Поворачиваю голову в сторону Жорика, а он стоит в оцепенении и, широко раскрытыми глазами пялится на свои сапоги. Посмотрел на них и я, а там оказалось прелюбопытнейшее зрелище – носки сапог не вместе, а направлены в разные стороны! Выходит, что, в кутерьме утренней спешки, Жорик перепутал свой левый сапог с правым, и ослеплённый уверенностью в правоте своей версии о вероломном угоне сапог, каким-то непостижимым образом, напялил их на ноги. Ну и силища-то у пацана!

   Вот я и говорю, что «небо» над головой солдата должно быть в порядке.


P.S. Читатель (Влад Колд   13.04.2021) пишет в рецензии на этот рассказ: "Представляю, что стало с ногами Жорика после получасовой пробежки в сапогах "не на ту ногу"... В лазарет, случайно, не угодил?".

 
В.К. (14.04.2021): В том армейском лазарете были места только для тех служивых "счастливчиков", кто перелом схватил или ножевое ранение, в крайнем случае, желтуха. Всё остальное зелёнкой и строевой муштрой лечилось :))) Да мы как-то и не болели тогда толком. Хоть мыли руки перед обедом в лужах, а в войсковой бане горячей воды хватало только, чтобы намылиться (раз в неделю). Словом, закалялись естественным способом.

Про последствия для ног Жорика ничего не помню. Значит, обошлось как-то. Хотя, он так небрежно портянки всегда мотал, что у него за год службы, скорее всего, кожа так загрубела на ногах, что он её носил, как персональные чешки :))))

Но вот хорошо помню, что после визуального озарения, он сразу же переобулся и поймал кайф от собственных сапог, о котором даже не подозревал. А вот благодаря своему подозрению в кознях Азимова, неожиданно познал это удовольствие(улыбаюсь).

P.S.2 Рецензия на «Забавный случай» (Вадим Светашов) декабрь 2023:

"Дело было зимой. Охотники, идя по кабаньему следу, услышали храп в кустах. Один из следопытов решил подстраховаться. 

Тактично выстрелил в воздух, чтобы осторожно не допустить роковой ошибки, пальнув в залётного мужичка, возможно прикорнувшего в кустах.

Это большая редкость, но и деликатные охотники тоже лесу нужны, чтобы зверушки могли (хоть иногда) безнаказанно всласть вздремнуть, безмятежно похрапывая у себя дома.

И ещё тут добавлю. Вадим, конечно, знатный рассказчик, но сопящим кабаном он меня не очень-то удивил. Например, в лихих 90-х я так выматывался после охраны дальних рейсов, что один раз (по приезду домой) моя жена была неожиданно заинтригована подозрительными звуками, доносящимися из туалетной комнаты. Ей это тогда показалось невероятным, но уж шибко на безмятежный храп всё это смахивало. И она не ошиблась - я умудрился крепко заснуть на унитазе, прислонившись своей бедовой головушкой к стенке. Тут мой армейский опыт пригодился - спать, где найдётся малейшая возможность. Например, в период срочной службы в СА, мы наловчились спать стоя во втором ряду, облокотившись спиной о коридорную стенку в казарме. В таковской манере мы коротали драгоценное времечко во время нудных вечерних поверок, которые нам устраивал хмельной старшина, который любил (при этой около-уставной экзекуции) приговаривать: "Войска! Нах! Спать хотим?! Нах! А я не хочу! Нах!".

Тут же, вдогонку к сонливой теме: спать, переспать, ... Удовлетворённо отмечу, что из той армейской жизни в стройбате вынес ещё один замечательно-полезный навык для эффективной гражданской жизни - молниеносно раздеваться, при интимных общениях с девчонками. Частенько от них приходилось слышать, недоуменное: "Как ты это делаешь? Ведь, всего на миг отвернулась!". Знамо дело - суровая армейская выправка и муштра (улыбаюсь). Во время вечерних отбоев и утренних подъёмов нас вышколили раздеваться или одеваться за 45 секунд. Так, что после этого, практически, одним быстрым махом сорвать с себя футболку с джинсами да носками - эка невидаль! Это же не портянки мотать/разматывать да с кирзовыми сапогами возиться (озорно улыбаюсь). К слову сказать, быстро одеваться - малополезным навыком оказалось для гражданской жизни, ну да ладно.

С уважением, Виктор


Рецензии
Представляю, что стало с ногами Жорика после получасовой пробежки в сапогах "не на ту ногу"... В лазарет, случайно, не угодил?

Влад Колд   13.04.2021 12:38     Заявить о нарушении
В том армейском лазарете были места только для тех служивых "счастливчиков", кто перелом схватил или ножевое ранение, в крайнем случае желтуха. Всё остальное зелёнкой и строевой муштрой лечилось :))) Да мы как-то и не болели тогда толком. Хоть мыли руки перед обедом в лужах, а в войсковой бане горячей воды хватало только, чтобы намылиться (раз в неделю). Словом, закалялись естественным способом.

Про последствия для ног Жорика ничего не помню. Значит обошлось как-то. Хотя, он так небрежно портянки всегда мотал, что у него за год службы, скорее всего, кожа так загрубела на ногах, что он её носил, как персональные чешки :))))

Но вот хорошо помню, что после визуального озарения, он сразу же переобулся и поймал кайф от собственных сапог, о котором даже не подозревал. А вот благодаря своему подозрению в кознях Азимова, неожиданно познал это удовольствие(улыбаюсь).

Виктор Комосов   14.04.2021 00:29   Заявить о нарушении
Ну и слава Богу, а то я запереживал за бойца. :)

Влад Колд   14.04.2021 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.