Зачало первое. Сентябрь 2016

Собственно, даже не помню, когда зацепило. Возможно тогда, когда я сквозь полутьму храма смотрела, как Моисей на стене переходит через Чермное море и вдыхала запах хвои и ладана, жмурясь на огоньки-отражения свеч в Рождественских шариках. Или же то,  ц е п л я ю щ е е,  пришло ко мне с веселеньким распевом "Христос рождается, славите"? Пришло да осталось где-то глубоко внутри. Также как аромат красных восковых свечей на Пасху, светлые лица молящихся, острое чувство пробуждающейся весны и того щемящего чувства когда кажется, что все только начинается. И впереди только хорошее.
Но теперь-то давно все началось. И многое уже случилось, пробудилось, уснуло. И неважно вовсе, что там было.
Главное, я опять здесь, в храме, снова стою и  смотрю на ветхозаветного Моисея, на суровые морщины Святителя Николая, на зелёные и красные огоньки мерцающих лампад.Но только вот теперь я уже сама запеваю тропарь, задаю тон на ирмоса, знаю, что такое "эксапостиларий", "индикт", "паремии", бегло роюсь в Октоихе и иногда начинаю трястись от страха. А все потому, что я - начинающий регент! Да, согласна, это звучит более, чем гордо.
Однако, все это случилось недавно, всего-то пара-тройка самостоятельных служб за спиной... Но почему-то мне пришло в голову, что именно сейчас надо начать свой "Дневник регента", пока не прошли свежие эмоции, пока все ещё пугают какие-то новые слова в Богослужебных Указаниях, пока светильны путаются с седальнами, пока сердце ещё сжимается при  взгляде на прихожан...
Конечно, сразу надо предупредить, что дело происходит в маленькой семинарии, образования у меня всего 5 классов музыкальный сельской школы и 1 год регентских курсов. Однако , службы идут своим чередом, когда-то в два голоса, когда-то в один , а когда-то даже одновременно в миноре и мажоре. И я не знаю, нормально ли это или очень плохо, но , думаю, найдутся те люди, кто поймёт меня без слов, посмеется вместе со мной и поделится опытом.
Впрочем, начнём!


Рецензии