Обитель Мира в трехцветных глазах

Строгое следствие действий законов природы и справедливости всегда детерми-
нировано Божественным Промыслом.Между человеком и Богом стоит Закон,но бог
смягчает его действие,устремляя душу и помыслы его на созерцание сотворенного
Им мира природы."Какое прекрасное растение!Какая прекрасная местность!"Эта-
лоном совершенства и красоты был Иерусалимский Храм.В самом деле в храмовых
помещениях и постройках преобладала субьективная сторона эстетического нас-
лаждения:удовольствие,которое оно возбуждала у жрецов состояло не в непосредственном восприятии изображенных или воплощенных в камне идей,а боль-
ше в субьективном коррелате этого восприятия-в чистом познании.Поэтому поз-
нание идей высшего порядка по Каббале мы можем сделать непосредственно,а имен-
но:путем чистого созерцания растений злаковых или овощных в форме снопов или
скирд на поле.Поэтому-то появление лишней буквы "вав" в рукописном сборнике
служит выражением тесной связи категорий Каббалы с арамейской лексикой.Под
этой связью и находится Обиталище Мира,т.е. Прошлое,которое скрыто.Как ска-
зано в Книге тайн,прошлое подверглось оккультации и сокрыто от глаз посто-
ронних.Это положение является поворотным пунктом подхода ко всей арамейской
графике,ибо на Арабском Востоке в IX-X в.в.в первые были на слух зафиксированы следы халдейской системы письма,которые оставили каббалисты.Под этим углом
зрения,следует принять деление письма Каббалы на собственно уранографию и
Каббалу в жанре "Кутбун".Основанием к этому служит наличие особых литер,ко-
торые каллиграфически выписываются при тиражировании рукописей,но для непос-
вященных они невидимы.Поэтому проблема, возникающая перед писцом-каббалистом,
связана с определением существа таких категорий как "единичность","всеобщ-
ность",что обязывает к соблюдению последовательности изучения клинописи.


Рецензии