Зачало второе. Пробави милость Твою ведущим Тя

Кстати, была такая фанатично-православная идея начать дневник с Индикта (или с 1 сентября по старому стилю), однако, так уж видно угодно Богу,что служба Предтече Господню Иоанну останется в моей памяти навсегда.
   Полный храм, через минуту начнётся всенощное бдение, а в голове пролетают отрывки воспоминаний о прекрасно проведённом лете. На клиросе ещё двое - Галя и Катя. С Галей весь прошлый год мы пели в унисон, потому что она пока плохо держит свою партию. Катю вижу практически впервые и просто знаю, что сейчас она запоет "первым" голосом.  Все с разных приходов, все с разными напевами в голове, без спевки сразу на клирос.
А когда ещё  в этот момент за спиной стоит Олег Андреич, наш местный учитель -  всезнайка, поблескивая сквозь очки свои тяжеловатым взглядом и коотролируя каждое движение моих ресниц... Он следит за тем, в Октоих или Минею смотрят мои глаза. И, если вдруг они посмотрели куда-то не туда, а вслед за ними дернулась рука не за той книгой, то сзади раздается тихий , но настойчивый звук :" тц-тц-тц, тц-тц-тц".
Да и ладно, пусть тцыкает, мне не жалко. Ну маленько волосы у меня поседеют с той стороны, откуда доносятся эти звуки, ничего страшного. Тем более , что служба уже дошла до середины, а крупных косяков ещё не было. Мы с Галей дружненько пели вторым сопрано. Катя строила "первый" и все шло как по маслу. Конечно, иногда мы не сходились в таких простых местах, как "Аминь" или "И Духови Твоему", а все потому, что в каких-то регионах принято распевать частицы, предлоги и союзы, а где-то привыкли делать акцент на более значимых словах. Так вот, за спиной уже и стихиры на Хвалитех, и Евангельская стихира, мы поем Великое славословие. Вот ещё одна страничка и можно будет присесть... Переворачиваю - а последней странички и нет! О, эта ярость, которая заливает сердце и выливается краской на лицо! Гнев на себя, что вовремя не проверила ноты , гнев на "коллег", которые брали "отксерить" и, естественно, отцапали половину моих нот себе! А в это время ещё и петь надо. Если напев ещё более менее в голове остался, то слова стали путаться и все сбились. Но петь не бросили. А почему-то дружно и громко стали петь самую душевную и молебно-высокую строчку " Проба-а-а-ви милость Твою ведущим Тя, ведущим Тя, вееееедууууущим Тя!!!" Мы повторили ее раза три, пока я дрожащими руками искала слова в часослове. Как побочный призвук из уст Олега Андреича уже слышалось не цоканье, а какое-то беспомощное клокотанье, а меня колотил этот клиросный  "бесовский" смех.
Да, согласна, ничего смешного и примечательного в этом случае нет, таких в служебной практике тысячи. Но теперь я проверяют все нотки заранее. И даже ставлю их в нужной последовательности, сверяя по номерам страничек.


Рецензии