Как понять необъяснимое

 
       Теперь есть время задуматься  о некоторых загадочных  совпадениях,
случаях и, может быть,  даже знаках свыше, которым,  в своё время, не придала значения. Лишь один знак был понят сразу,  оценён и посодействовал 
принятию важного жизненного решения. Касался он замужества.
    Я долго не решалась  ответить согласием  будущему мужу.
А он, уезжая в командировку в Москву,  поставил вопрос «ребром»: да или нет?
  И снова я сказала: «Я подумаю».
 Мама моя  всегда держала нейтралитет и ничего не советовала. Такая она
 у меня была умница!
      Через неделю он позвонил  на работу – телефона дома не было. 
  Настырный был парень! (И слава Богу!) «Ты решила»?» - «Да!» -«Завтра  вылетаю!»
    Что произошло дальше – записала с его слов. Билета на самолёт не было.
Друг, с которым он жил в общежитии МАИ, развил бурную деятельность в поисках
 билета, и к вечеру сказал:« Один одессит, живёт здесь  у родственников, вроде, передумал лететь завтра, привезёт билет  прямо в аэропорт.»
     На следующий день  приятель приехал, но извинился: оказалось, что ему срочно надо лететь самому.  Мой милый  тогда сразу взял билет на следующий день.
 А вылетевший борт, на их глазах, потерпел аварию, как только взлетел.
Уж не помню последствий аварии, говорить не буду.
 Жертв, по—моему, не было!
   Мама только тогда и сказала: «Вот тебе и ответ!»   Да я и сама это поняла,
 и за 33 года не раз благодарила судьбу за подсказку.

    Очень  много загадочного связано у меня с мамой. Она была
моей лучшей подругой и главной заботой  в последние 10 лет её жизни. Её нет  с нами уже почти 28 лет, но боль потери не проходит.  Случались очень трудные дни тогда для меня, и физически,  и морально,  сама я только после операции, не знающая, на каком я свете оставлена.   Но мама, перед тем, как впасть в кому, из которой она так и не вернулась, крепко держа меня за руку, сказала:
«Не плачь, Аичка, запомни – у тебя всё будет хорошо! Верь мне! Всё БУДЕТ ХОРОШО!»  Она повторила это несколько  раз!
   
  И 28 лет охраняет меня! Я это совершенно  точно знаю, потому что  по-прежнему общаюсь с ней во сне  почти каждую неделю, а то и два раза в неделю. Мы гуляем с ней, я обнимаю её и ощущаю родной запах её волос, готовлю ей обед и часто просыпаюсь с досадой, что забыла  в холодильнике  за угощение для неё.
   
   Иногда она делает мне неожиданные подарки. Первый её подарок я храню, как талисман.
  Однажды в тёплый день поздней осени я с маленькой внучкой
поехали к морю. Люблю бродить пустынным пляжем, когда не
 пахнет шашлыками и не гремит музыка. Внучка ковыряет  лопаткой песочек,
 а я брожу по самой кромке лёгкой волны.
  И вдруг вижу, как отхлынувшая волна оставляет мне
деревянный круглячок.   Я поднимаю его, рассматриваю и глазам не верю!
 Глаза, нос,  рот, длинные, чуть вьющиеся волосы -  таким  обычно я представляла Иисуса Христа!  Показываю барельеф внучке – что увидится ей?  «Кьясивый дядя!» - говорит она!
    Вот так подарок! «Спасибо, мамуля!» - шепчу я.
    И он больше 20 лет уже со мной.  И подсказал две большие проблемы, с которыми мы должны справиться.  Позвольте  мне о них не упоминать, посторонний человек всё равно не поверит, скажет «мистика», но я-то знаю, что это не так!

    Потом начались истории с белыми собаками. Три собаки , по очереди, пытались приобщиться к  нашей семье, а я не понимала в чём дело.
    
   История первая.
 
     Стою у пешеходного перехода, ожидаю зелёный свет. Прямо
 под светофором сидит  собака типа шпица.  Тоже ждёт, что ли?
Стоящая рядом со мной  женщина тоже вместе со мной  смотрит
 на собаку.  Я боюсь, что она выскочит на мостовую раньше времени. Женщина меня успокаивает: «Она не пойдёт! Второй день сидит здесь, ждёт кого-то».  Мы с собакой остаёмся, пропускаем сигнал.  Я ей объясняю, что ничего съестного у меня нет.
«Так ты будешь сидеть здесь?- спрашиваю я её. - Или пойдёшь со мной, я тебя накормлю?»  Её  два прекрасных чёрных глаза-пуговицы  смотрят понимающе.
Она встаёт и готова идти.

   И вот так, на два шага впереди меня,  она бежит через дорогу, и дальше, прямо к нашему дому. Лишь изредка краем глаза убеждаясь, что я следую за ней. Входим в парадную, она без страха первая входит в лифт.  «Боже, что я делаю? Дома кот и  пятилетняя внучка! Да меня выставят вместе с собакой!» - такие мысли проносятся у меня в голове, но я не властна над ситуацией! 
 Я ведь ни слова не сказала с ней с тех пор, как мы тронулись в путь!  Это она меня ведёт, у неё свой  чёткий план.
   
   Но как всё «без сучкА и задоринки» складывается дальше!
Никто особенно  не удивлёг!Меня не упрекают! А собака, как вернулась домой!
Ни кот на неё, ни она на кота не реагируют, как-будто не видят друг друга.
  Дочка запросто помогает мне выкупать собаку, та
кайфует в тёплой воде и безропотно даёт высушить её феном.
А кот  от одного взгляда на фен готов впасть в истерику!
   Накормили, коврик постелили – и она с него ни на шаг!.
 
   Так прошёл месяц или два.  Кончилась зима.  Гуляем недалеко
 в скверике с внучкой и Белкой – так мы звали собачку.
   
  Подсаживается ко мне на скамейку  пожилой мужчина, инвалид,  и к нему подходит, виляя своим пушистым хвостом, Белка. Мужчина от радости чуть не плачет: « Белка, где же ты пропадала, красавица моя?! А я тебя уже и похоронил…»
   И рассказывает нам, как он её потерял.  Белка ему рада. Но получив от него порцию ласки, отходит ко мне. Он умоляет отдать ему собачку, он одинок и единственная его радость – Белка.
«Что ж, Белка, возвращайся домой и не теряйся больше», - сказала я ей. Она пошла с неохотой, оглядывалась  минут пять, потом перестала, ушла со своим хозяином.   Мы, конечно, были в печали. Пусто  стало  без неё первое время, но что поделаешь?

  История вторая.
 
  Середина лета. Разгар пляжного сезона. С внучкой, уже второклассницей,  приехав в Лузановку, свернули мы в сторону от центрального пляжа, посмотреть, что за «частный» пляжик устроил себе ловкий предприниматель.  Огородил небольшой участочек, посадил  кассира  у входа взимать плату, но зато мойка для ног есть и фонтанчик питьевой воды!.  Народу там мало, год 1998.Люди тогда ещё  ругали и игнорировали таких  наглых  и ловкачей, теперь это считают «законным бизнесом»».
     Мы зашли и удобно там расположились.  Вместе пошли купаться, не опасаясь за оставленные вещи. Охранник тоже был.
   
 Выходим из воды – рядом с подстилкой лежит собака.  Белая, чуть серая.. Большая дворняга, но что- то от овчарки есть.
На пляже мы всегда недолго, с 9 до 10.30, нам обеим солнце противопоказано - аллергия у внучки на солнце. .Такие мы одесситы!   И потому никаких бутербродов не берём с собой, только фрукты. Поэтому угостить собачку нечем.  А она не уходит. Прибежал её шестимесячный щенок, играет с внучкой, а собака лежит , как охраняет нас. Естественно, я с ней беседую.
   Но когда мы собрались домой, пришлось её  сурово отгонять.
Отошли от пляжика метров 20, оглянулись, она сзади. Мы стали
ругать её – она сидит поодаль, смотрит в сторону. Мы двинулись, и она тоже.
И вот так несколько раз. И смешно, и тревожно!

  Остановка напротив  этого пляжика не предусмотрена, но если поднимешь руку, водитель маршрутки обязательно остановится. Тем более, если кто-то с ребёнком.
 Так мы остановили и автобус, уехали, а она осталась сидеть у самого бордюра.
   
  На следующее утро мы захватили  косточек и колбаски, и опять пошли на своё
 место.  Щенок бегает, а мамы не видно. Спрашиваем у охранника,  где собака?
 И он рассказывает ужасную  новость: «Вчера она бежала за автобусом и её  сбила идущая сзади машина.  Чего её туда понесло – не представляю?!
Я её и закопал вчера. Щенок один остался…»
   Оставили мы для щенка обед, и ушли с огромной печалью и болью, и с тех пор
 20 лет на тот пляж и в тот уголок парка не ходили..
 
  О третьей, последней истории, связанной с белой собакой, которая связала
 воедино все три, я расскажу во второй части.
  Трактовать эти истории, конечно, можно по-разному, хочу лишь уверить
 читателя, что вымысла в них нет!
   
    Продолжение: http://www.proza.ru/2018/03/27/2138

   


Рецензии
Дорый вечер, Валя! Я тебя хорошо понимаю, прошло почти восемь лет, но не проходит и недели, что бы я, хоть между прочим, во сне не увидел маму. Душевные истории.

Владимир Витлиф   29.03.2018 20:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.