3. Дневник женщины. Первый брак

http://www.proza.ru/2018/03/22/375

Дышим, дышим, дышим. Телефон отключаем, нет меня - уснула, растворилась в нирване. Ну что, дневник, поехали? Весь день воспоминания мешали сосредоточиться. Вот уж, правда, не буди лихо… Хорошо хоть работа – не отвлечешься: заказчики-подрядчики, задержки-скандалы.

«Брак» первый. С Олегом начинали отношения совсем юными. Во всяком случае, я, действительно, была юной, неопытной девчонкой, «понаехавшей» в город из деревенской безнадеги. Впрочем, за плечами был колледж, поступление в институт, первая работа. Несколько раз встретились, погуляли по городу. А потом пришло время искать новую съемную квартиру. Моих доходов хватало только на комнату в коммуналке на самой окраине. Впрочем, транспортные расходы принудили бы питаться только по нечетным дням. Тогда Олег и предложил снять совместную, пусть однокомнатную, но квартиру. Нравился ли он мне? Не знаю, теперь не знаю. Тогда казалось, что он меня в ЗАГС позвал. Помню подолгу смотрела на него спящего. В свете фонаря его лицо казалось мне мужественным, таким родным.

Как скоро разочарования заставляют взрослеть. Сколько времени прошло, прежде чем поняла, что я для него удобна? Не нужно ухаживаний, не нужно заботиться об уюте – всегда чист, накормлен, обласкан. Никаких обязательств! Даже съем квартиры обходился в два раза дешевле. А как я старалась! Каждый день новый кулинарный изыск, благо Интернет всегда готов помочь. Свечи, белье на сэкономленные деньги.

Когда я стала понимать, что никакого Мендельсона, никакого платья невесты не будет? Через месяц, два, полгода? Через год я поумерила свой кулинарный пыл. В маленькой квартирке появилась вторая кровать. Холодильник опустел. Вечера коротали у своих мониторов. Что тогда держало, ведь могла уже съехать, могла позволить себе отдельное пространство? Может быть долгие взгляды мамы, взгляды, в которых все еще жила надежда? Маме он тоже сначала казался идеальной парой, хотя приезжали с ним в деревню редко. Главный аргумент – городской парень, есть свой угол, пусть и в родительской квартире. Мать насквозь пропитана страхом за меня. А мне все труднее от тревожности в ее глазах, тревожности, которую не могу погасить. Еще через год я обнаружила в своей кровати чужой лифчик и какое-то перо в нитках, припрятанное в наволочке. Олег долго извинялся, вероятно, не хотелось самому оплачивать квартиру, да и набеги на мои запасы в холодильнике прельщали. Видно любительница магических перьев не была настроена вносить свой вклад в безмятежное будущее возлюбленного. Но меня это больше не волновало. Рынок съемных квартир в нашем городе легко решил мою проблему.


Рецензии
Так и хочется искренне извиниться перед всеми своими бывшими женами.

Такой негодяй.

С уважением, ЕС.

Евгений Садков   07.05.2021 19:29     Заявить о нарушении
))) Похвальное желание, Евгений.

Елена Гвозденко   07.05.2021 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.