Сначала переросшие

Переросшие огурцы. Когда меня спрашивают, почему кто-то там вроде неплохо зарабатывает и профессионально преуспел, а живёт, доедая несвежее и донашивая заношенное, устраивая мелочные скандалы по поводу "зачем было из-за одних штанов запускать стиралку, можно было руками", "ничего не надо новые трусы, эти можно зашить, всего-то беленьким вперёд, коричневеньким назад и четыре дырки", я отвечаю: "Переросшие огурцы".

В прошлой жизни у меня была свекровь. В этой тоже есть, и получше во всех отношениях, но речь не об ей. Дак вот. Былая свекровь выросла в деревне, но нагнула через упрямство пермский вуз, закончила его, несмотря на рождение сына (моего временного мужа), причём едва не с красным дипломом, со временем вырастила достойную карьеру на градообразующей дырке в земле. С очень приличной по тем временам зарплатой. Мужу (своему, не моему) машины покупала, ага.

А по выходным у неё всё лето был "сад", как говорят местные. То бишь огород эдак сотки на четыре с крохотным домишкой-скворечником. Обычный такой комплект грядок с картошкой, смородиной, капустой и хреном. И теплицей, куда уж без неё. Однажды, когда я со временным мужем отбывала на оной фазенде свою семейно-трудовую повинность, мне предложили пройти в парник и нарвать огурцов. Как раз сезон, "надо есть", фигли.

Ну, взяла я пакет или чего, нарвала, пошла мыть. И влетела мурлом прямо в скандал. Мол, с ума сошла, дурёха городская? Ты чего надрала, вредительница? Урожай переводишь? Это ж молоденечкие огуречики совсем, дети, можно сказать! Там же полная теплица жесткокорых толстых переростков! Их надо брать, девочка ты глупая! Их! Сначала переростыши надо съисть! А то пропадут! И так уже переросли! И нефиг было укроп щипать молодой и зелёный, вон какие дудки напёрли, толщиной с полено! Их надо рвать, девочка! Ну ты ваще, чему тебя мама учила?

Словом, к тому времени, как та семья, давясь, доедала всю овощную акселерацию, как раз перезревала очередная партия молодняка. И опять. И снова. Кажется, пока я с той семьёй не развелась, ни единого молодого и вкусного, да хотя бы тупо зелёного огурца более не съела. И они не съели. Даже в банки закатывались огромные, переросшие, богатые древовидными семенами шрековы шипованные пиписьки.

В самый сезон доедалась сначала порченная ягода, потом испортившаяся за время доедания, потом следующая партия того же какчества. В шкафу плесневело новое, но донашивалась старая, ветхая и страшная одежда. Угрюмая, перекошенная от старости обувь. Доедалось "подветренное", то бишь подтухшее, мясо и прошлонедельное рагу. Возьми яблочко, только выбери то, что уже подгнило, обрежь с боков-то малость, вот его и надо исть, пока совсем не раскисло. А то ишь!

К слову, я тоже, как и эта свекровь-то, провела чуть не всё детство в деревне, у бабули на грядках. С переросшими огурцами матриархиня нашего семейства поступала так: на цепи у избы сидела оболоховевшая от скуки сторожевая сука Влада. Бабуля выходила на крыльцо и говорила: "А теперь – цирк". И с громким "Владка, алле оп" швыряла собаке переросший балдуин-огурец. Псица, результат внебрачной связи московской сторожевой с уральской подзаборной, гулко тявкала, тяжело прыгала, щёлкала брыластыми челюстями, и в стороны салютом летели брызги, слюни и две крохотные огуречные жопки.

За двадцать пять минувших лет я лучшего применения переросшим огурцам, непригодным на семена, не придумала. А былая свекровь таки наоборот. Поэтому она, наверное, до сих пор их ест. А я не ем. И не собираюсь, если жизнь действительно не повернёт на голодные времена.

Почему-почему.
Переросшие огурцы, чуваки. Переросшие до древовидности огурцы надо сперва доесть. Жить потом будем. Когда те, что пока вкусные, тоже перерастут, ага.


Рецензии