Почта России

Если бы самый-самый страшный фильм ужасов снимали меломаны, то главным злодеем там был бы не клоун, а почтальон, и не любой, а почтальон Почты России.

Году в 2008 я возобновил покупки фирменных компакт-дисков: но если раньше я покупал диски с рук, то теперь стал делать это дистанционно, в интернет-магазинах. Выбор дисков был огромный, система заказа и оплаты понятная, огорчало только то, что доставляла пришедшие из-за рубежа диски Почта России. Да, конечно, можно было заказать доставку курьером, что было быстрее и качественней, но и значительно дороже, а есть что-то неправильное в том, когда стоимость доставки больше или равна стоимости диска. К доставке курьером я обращался только в тех случаях, когда требовалось доставить что-то особо дорогое и ценное.

Почему меня огорчала доставка Почты России? Потому что она била у дисков коробочки. Особенно сердило, когда разбитыми оказывались коробочки коллекционные – с автографами или рисунками, - которые было не заменить. Да и обычную коробочку из оргстекла, так, чтобы она была не перекошена, не гнулась по диагонали и её части совпадали друг с другом по размерам надо было ещё поискать.

Я сделал себе запас хороших коробочек. Потом хороших коробочек под двойные диски, потом хороших коробочек под двойные диски с другой системой крепления, коробочек с другим вырезом под полиграфию – книжки и картинки, на которых сообщались сведения о музыке на диске. Постепенно в шкафу образовался целый склад запчастей, что несколько меня раздражало.

Когда Почта России поняла, что битыми коробочками меня не пронять она стала бить треи –пластиковые держатели с зубчиками, на которых непосредственно внутри коробки и крепятся компакт-диски. Первым делом Почта России стала выбивать им зубы: как какие-то завсегдатаи пивнушек с окраин треи приходили без одного, двух, трёх, а при удаче пяти зубов, которые катались внутри по всей коробке, царапая диск. Сам диск, не удерживаемый оставшимися зубчиками, слетал с крепления, царапался и приходил в негодность.

Треи я тоже закупил, и тоже пришлось поискать, чтобы найти качественные, точно влезающие в коробочки. Треев существовало несколько видов и мой склад в итоге расширил свой ассортимент.

Почта России осознав, что коробочками и треями меня не одолеть должна была придумать что-то новое, что я не смог бы заменить или компенсировать. Пока готовилось новое, Почта, повышая мастерство, адаптировала старое, сумев расщепить боковой выступ трея, - тот, который проходит вдоль всей левой стороны коробочки, когда смотришь на обложку диска прямо. Как-то пришёл диск, у которого вдоль всей длины бокового выступа трея, сверху чуть не до самого нижнего края шли три трещины, делая боковинку похожей то ли на четырёхзубую вилку без ручки, то ли на диковинную короткую расчёску. Я вообще не представлял, что такое возможно.

За время затянувшейся паузы, пока Почта России придумывала новое, почтальоны, продолжая держать меня в тонусе, пару-тройку раз осуществили свой старый трюк с посылкой, типа, насчёт «потерять» и «не найти».

Новое от Почты России выразилось в том, что от коробочек она перешла к самим дискам. На них стало падать что-то острое и падать так, чтобы пробить коробку, трей и дотянуться до поверхности диска. Если удавалось при этом сбить диск с места, чтобы он болтался и царапался, то, думаю, у почтальонов, одним ударом убивших двух «зайцев», возникал особый повод для гордости.

Как-то раз в одном из полученных альбомов - гибридном двойном SACD - была пробита коробка и один из двух дисков, да так, что в отверстие в диске можно было просунуть толстую иглу. Второй диск к моему большому удивлению остался идеально целым.
Я понял, что Почта России достигла высокого уровня мастерства и надо ждать качественного прорыва.

Прорыв состоялся в том, что Почта России стала работать со стихиями: как-то раз я получил посылку откуда вылилось с полбутылки воды. Так как герметично запаяны в упаковку были не все коробки, то полиграфия негерметично упакованных дисков разбухла, стала волнистой и альбомы потеряли товарный вид.

Мне стало интересно, а как они применят стихию огня? Отдадут мне опаленную посылку? Но оказалось, что иронизировал я зря. Вскоре сразу после назначения в апреле 2013 года начальником Почты России Страшнова на центральном складе Почты, на Варшавском шоссе произошёл пожар, который уничтожил около тысячи писем и мелких пакетов из Китая и Южной Кореи. И хотя мои посылки не пострадали, я понял, что в работе со стихиями у Почты России всё возможно и поразился тому, как решительно настроен новый глава: «Нет посылок – нет проблем!» - такой подход обещал новый виток противостояния.

Сначала государство ввело дополнительные ограничения, из-за которых посылки можно было отправлять курьером только если они стоили меньше 10 000 рублей. В противном случае посылка достигнув России разворачивалась обратно. Таким образом, все дорогие бокс-сеты (коробки с наборами компакт-дисков), коллекционные наборы, подарочные переиздания можно было получить или только Почтой России, или никак.

Такое положение дел очень сильно меня напрягло: дело в том, что бокс-сеты намного легче бить, чем обычные компакт-диски, чему особенно помогают криворукожопые дизайнеры коллекционных упаковок. Битые углы у коробок, которые ударили о что-то твёрдое; ажурно прикреплённые внутренности в бокс-сетах, которые при падении из-за значительного веса сразу деформируются, нетрадиционно закреплённые по мысли дизайнеров-новаторов диски, отцепляющиеся от малейшего сотрясения и катающиеся по всей коробке; диски, засунутые в какие-то узкие прорези, откуда без царапин их вытащить невозможно – вот основное, с чем пришлось столкнуться, получая дорогие посылки Почтой России.

Чтобы справиться с этой ситуацией, мне пришлось освоить английский язык и начать переписку с интернет-магазинами: каждый конкретный случай повреждения я описывал, мы находили взаимовыгодный вариант, я получал замену и отправлял обратно повреждённый набор. Но и при таком благополучном варианте были свои сложности – замена тоже шла Почтой России! И часто тоже приходила повреждённой, правда в чём-то другом. В конце концов, я решил проблему тем, что не отправлял диски назад до тех пор, пока мне не придёт такое количество замен, из которого я мог собрать полностью целый, неповреждённый комплект. Потом отправлял в магазин все повреждённые наборы сразу. Замены шли долго, иногда процесс растягивался на три месяца, но я справился с брошенным мне Почтой России вызовом.

Однако, в это же время у Почты России появилась возможность отыграть потерянные очки, потому что в дополнение к компакт-дискам я стал заказывать винил, что существенно расширило палитру приёмов Почты, ведь виниловую пластинку изувечить гораздо легче, чем компакт-диск и сделать это можно новыми, не задействованными раньше – из-за отсутствия подходящих объектов - способами.

Винил приходил в картонных коробках, которые по идее должны были смягчить удары, но на практике, отбитый угол обложки пластинки стал нормой, а это не коробка, её не заменишь. Временами Почта могла загнуть свободный, не укреплённый винилом угол конверта, и через картон обложки шла отчётливая полоса надлома. Или винил можно было трясти так, чтобы пластинка краем пробила боковину конверта. Ну и, наконец, всегда в арсенале было опробованное средство уронить на пластинку что-то острое и тяжёлое углом, чтобы пробить картон, обложку и повредить винил.

Как-то раз я заказал в Германии пластинку Shocking Blue – «At Home», свежее переиздание в плотном двойном раскладывающемся конверте. Получив её я не сразу поверил увиденному: немцы запаковали её не в картон, а в тонкую пластиковую плёнку, такая есть и на Почте России – на ней пишут адреса и имена.

Я думаю, Почта России сначала опешила, увидев такую упаковку, а потом сурово покачала головой, расценивая этот вариант упаковки, как неуважение.
Мол, они что, не понимают, куда посылают пластинку? Что они там себе возомнили? Что мы тут будем с их пластиночки пылинку сдувать? Мы – Россия, страна, где ничего не проходит на шару, без борьбы! И отвели душу!

Чтобы можно было так изогнуть все четыре угла конверта, как смогла Почта России, я не мог себе представить. Что-то подобное изображал на своих картинах Сальвадор Дали. Были изогнуты даже внутренние углы! Четыре толстых слоя картона, сгиб, служащий ребром жесткости не стали препятствием для Почты России, задетой за живое хамством немецкого интернет-магазина.
Все углы были так сильно изогнуты, что их практически можно было прижать к самой пластинке. Словно следуя некому художественному замыслу три угла были загнуты на лицевую, а один – на заднюю сторону обложки альбома. Выровнять обложку было невозможно – картон был сломан так, что поменял свою геометрию. Распрямить углы нам со всем нашим опытом также не удалось. Но сама пластинка, словно издевательский жест Почты России, оказалась целой.

После этого Почта России на время замерла, и я понял, что дело идёт к кульминации.

Но прежде, чем наступила кульминация государство ввело новые требования к заказу в иностранных интернет-магазинах: теперь для получения посылок курьером на любую сумму надо было предоставить выписку о переводе средств из банка, инвойс от интернет-магазина, ссылку на товар, копию паспорта, подписать брокерскую доверенность, заполнить документ на товар на сайте курьера. Все эти нововведения не касались, разумеется, Почты России.
После этого подключились таможенники, которые на совершенно законном основании стали вскрывать посылки и ни раз, ни два мне приходили распотрошённые, потерявшие товарный вид альбомы. Заказывать стало очень трудно и хлопотно.

Я уехал в отпуск. Посылку, которая должна была прийти во время моего отпуска я, по предварительной договорённости, оформил на своего старшего товарища меломана, старого холостяка, во многом разделившего со мной все перипетии борьбы с Почтой России.

Вернувшись из поездки, я позвонил товарищу и поинтересовался, получил ли он посылку.
Товарищ ответил не сразу и, заговорив, словно преодолевал некое усилие:

- Получил. Да тут такая история. Извещение пришло вечером, а получал я утром, с ночной смены был, уставший. Мне бы сразу там коробку открыть, а не сообразил я. Большая такая коробка пришла, тяжёлая, в таких больших ни разу не получали. Ни фига, думаю, как упаковали, не стал открывать. Коробка с виду целая, расписался я, забрал, еду домой в маршрутке смотрю, что-то все на меня так странно пялятся. Ну, доехал до дома, пока то да сё, в душ, потом поел, стал коробку открывать, а там сверху такая кожаная чёрная фигня с лифчиком. Я думаю, это Анютка у тебя что ли себе что-то заказала? Достаю дальше, а там всё такое, что к этому прилагается, целый комплект всякого нижнего белья и прочего для таких дел, а дисков нет. Значит, перепутали, точно не наша посылка! Смотрю на адрес, который к коробке приклеен, а там всё правильно, мой дом, моя фамилия! Я всё быстро хватаю и обратно на почту. Пока упаковывал, только тут разглядел, что по всей коробке широкая серебристая лента наклеена, а на ней крупно так – «SEX SHOP». То-то, думаю, на меня в маршрутке все так таращились, мол, старый себе бабу купил резиновую!

По ходу рассказа меня с головой накрывает ирония поступка Почты России: «Вот вам, а не диски!» - намёк выглядит очень понятно!

- Прибегаю на почту, - продолжает рассказ товарищ, - вот, мол, возьмите чужое, отдайте моё! А мне говорят, адрес ваш? Ваш! Фамилия, паспортные данные ваши? Ваши! Значит, это ваше! И уперлись. Ничего не знаем, забирайте!
Хорошо, что вышла заведующая: посмотрела на меня, на заказ, стала разбираться. Оказалось, что это вообще на центральном складе перепутали, когда товар только в страну поступает. Мою этикетку с адресом и фамилией наклеили на «SEX SHOP», а тому, кто на самом деле это бельё и прочее заказал, посылку с дисками отправили. Выяснили, что «SEX SHOP» должен был идти какой-то тётке в Саратов, отозвали мою посылку, которая к ней ещё не дошла, приняли у меня «SEX SHOP», запаковали её и отправили адресату. Через неделю и я получил диски.

После этого Почта России отступилась. Мы всё преодолели. Я не знаю, что ещё можно придумать на месте Почты России, и они, видимо, не знают, потому что новшеств не было. Так, мелкие пакости в плане «засунь диск в почтовый ящик не по тому адресу». Ощущение, что Почта России сдалась, и за неё вступилось государство, которое сначала вдвое увеличило стоимость дисков путём увеличения курса доллара, потом ещё больше усложнило оформление курьерской доставки новыми таможенными правилами и предоставлением ИНН, а теперь собирается добавить 30% цены к каждому заказу независимо от канала доставки, снизив беспошлинный барьер.

Но себе и товарищу я думаю прикупить на Хеллоуин фигурку почтальона Почты России – продаются у них в отделениях. Чтобы помнили!


Рецензии
Здравствуйте, Станислав!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/30/599 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.04.2018 09:46     Заявить о нарушении