Дознание пилота Пиркса

(от автора: дети, как вы и просили, я сделал для вас литературную версию известной задачи, но, теперь пеняйте только на себя, решение я вам уже не скажу (даже если вы забьётесь в истерике, ведь она таки стала труднее!), единственное, что я скажу, что оно есть, а потому, - удачи!)

[Дознание пилота Пиркса ( почти по С. Лему, но через Н.Гоголя, диалоги авторские,  версия детская, адаптированная)]



В баре луностанции было полно народа, был пересменок, - одни ещё не уехали, в то время как другие уже приехали. Старший пилот Пиркс, командир луностанции, никого не замечая, ни с кем не здороваясь прошёл прямо к барной стойке.

- Вам как всегда? Виски? Коньяк? - бармен Йок-ун-Ту был сама любезность.

- Вы что? Совсем уже все офигели?!  Это же детская версия, адаптированная! Идиоты..., - не смог скрыть раздражения Пиркс, - Кофе с молоком и булочку.

- Но, я же вижу, что что-то случилось, пилот, вы прямо как сам не свой, - заметил Йок-ун-ту протягивая чашечку с кофе.

- Прости Йок, не хотел говорить, - к нам едет ревизор.

- Как ревизор? - узкие глазки китайца никогда ещё не были такими круглыми.

- Как ревизор? - в наступившей вдруг тишине раздался ещё чей-то голос.

- Ревизор из "Альфы" Центавра, инкогнито. И ещё с секретным предписанием.

- Вот те на! Вот не было заботы, так подай, - загудела толпа как встревоженный улей.

- Я как будто предчувствовал, - Пиркс отхлебнул из чашечки, - Сегодня мне всю ночь снилась какая-то необыкновенная чёрная псина, пришла, понюхала и ушла! Короче, - только никому! -инспектор, что вчера пролетал мимо, стуканул диспетчеру, что у нас в Солнечной системе, где-то между Марсом и Юпитером, он явственно почувствовал запах собачьего дерьма.

- Сам он дерьмо, у нас там только роботы! Откуда? - отовсюду послышались голоса, - Точно попутал! С Земли может чего унюхал?

- В том то и дело, он точно не знает, но уверен, что не с Земли, Земля сейчас с другой стороны от Солнца. А вот Юпитер, Венера и Марс, как назло, будто в кучку собрались, - и Пиркс жестом показал на интерактивную звёздную карту растянувшуюся по всему периметру на стене.

- Кучку дерьма, - подытожил пилот Бэнкс сидевший тут же за барной стойкой и залпом опрокинул чашечку с чаем и даже не закусил после этого.

- Это, что же получается? Что среди наших роботов, собак-охранников, одна настоящая, живая? - удивился кадет Ашад.

- Дошло наконец! - саркастически заметил Бэнкс.

- Ну и что? Подумаешь, нагадила, да будь моя воля, я давно бы уже разрешил выгул собак в космосе, а не только на Земле. И стоило ради этого посылать ревизора? - подал голос самый молодой из пилотов Стэн.

- Кто-нибудь, объясните наконец этому молокососу.., - начал было Бэнкс.

- Что ты сказал?! - Стэн вскочил со своего места.

- Только то, что и так все знают, ты настоящий идиот, Стэн! - Бэнкс попробовал встать со своего места.

Стэн было рванулся к Бэнксу, но его сейчас же остановили, и не потому, что против Бэнкса у него не было никаких шансов, а потому, что случись заварушка при Пирксе, неприятности могли случиться и у того и у другого.

- Стоять, сукины дети! - напомнил Пиркс, кто здесь командир, - С вами мне ещё предстоит разобраться, кто из вас идиот, а кто настоящий. Бармен! Чаю Бэнксу больше не наливать!

- Даже с молоком, Пиркс? - жалобно возвал к приятелю Бэнкс.

- Всё, Бэнкс, я сказал. Ты своё уже выпил, на сегодня тебе уже хватит! - и обращаясь ко всем процедил, - А сейчас, слушайте все меня внимательно, - особенно ты, Стэн! - судя по всему, в нашем отряде охранников завелась настоящая собака! Да, Стэн, "подумаешь, вроде какая ерунда!", - только это будет совсем не ерунда, если я скажу тебе сколько какой-то сукин сын заработал, когда вместо робота подсунул нам эту блохастую псину.

Слышно было, как кто-то что-то шепнул бармену, на что тот довольно громко сказал:

- Ни фига себе! Получается, что он может всю жизнь теперь не работать!

- Я слышал о чём-то таком, - продолжил Пиркс, - что здесь на Земле вместо робота-собаки могут запросто всучить  какую-нибудь живую дворняжку, но сам сталкиваюсь с этим впервые. Но дело даже вовсе не в деньгах... Попомните! Мы ещё найдём этого сукиного сына, никуда он не денется. Только всё гораздо хуже! - если ревизор нас застукает с этим дерьмом, отряд сразу же расформируют. И каждому из вас выдадут такой "волчий билет", что вас, мои милые, с ним не возьмут даже на мусорные задворки Облака Оорта собирать "аш два о"! Теперь понял, Стэн, о чём хотел сказать тебе пилот Бэнкс?

- Да, понял, - понурился Стэн.

- Так, чего же мы тогда сидим? Сейчас быстренько выясняем, кто и где нагадил, летим туда, быстренько там убираем, а потом сидим и ждём ревизора. Ревизор прилетает, у нас всё чистенько, довольный улетает, а мы потом спокойненько разбираемся про меж собой. Как вам мой план, капитан, а? - подал голос парамедик Добчинский.

- Ой, как красиво всё придумал, молодец какой! Не чета нам убогим! Только скажи,  сообразительный ты наш, ты это у кого быстренько выяснять собрался? - съязвил Бэнкс.

- Ещё вчера вся смена роботов улетела на Землю, на профилактику. Вернутся они теперь не раньше, чем через месяц, когда кроме вахтенных журналов про нас здесь уже никто и не вспомнит, - угрюмо заметил Пиркс.

-  Ну и чёрт с ними! Быстренько летим на все три планеты, быстренько убираем, далее по плану, - какие проблемы? - поддержал парамедика наладчик по роботам из новеньких, кажется Бобчинский.

- А такие! Для особо шустрых объясняю отдельно, - вернутся роботы на заправщике, с горючкой. А пока их нет, на станции есть только дежурный корабль, а его запаса хватит только до какой-нибудь одной планеты туда и обратно. Ну, "командир", решай, - куда летим? Марс? Венера? Или Юпитер? Чего молчишь? - и Бэнкс посмотрел прямо в глаза наладчику.

- Кстати! А что там про вахтенные журналы? Что там они отмечают? - кто-то окликнул из зала.

- Да почти ничего: состав дежурной смены, время и район их дежурства, - ответил Пиркс.

- Значит, там должны быть имена роботов и планеты, которые они посетили?

-  Есть, - Пиркс раскрыл вахтенный журнал, который оказался у него в руках и прочитал:

- "Дежурная смена собак-охранников: косморобот охранник Кузя, косморобот охранник Тотошка, косморобот охранник Чип. Планеты для посещения: Марс, Венера, Юпитер.," - вот и всё, господа космолюди! Это значит, что каждая из космособак посетила какую-то одну из перечисленных планет, а какая какую кроме них теперь никто и не знает. Чувствуете, какие "грамотные" у нас вахтенные журналы?

В зале возмущённо загудели, а кое-где раздались даже смешки.

- Но, я сейчас не об этом, - продолжил Пиркс, жестом призвав всех к тишине, - Пусть каждый из вас постарается вспомнить, с кем и о чём с любой из этих собак-роботов доводилось ему говорить. Любая мелочь, с первого взгляда не самая значительная, поможет нам узнать, кто из них настоящая, а кто нет. Если мы узнаем, на какой планете побывала настоящая, то слетаем туда и закончим наконец это дело. Ну, вспоминайте!

- Думаете поможет? - спросил кадет Ашад, - В своё время мне пришлось иметь дело с собаками, и я неплохо сумел их узнать. Так вот, если это не робот, а живая скотина, то правды вы от неё никогда не дождётесь. Мы сами, живые, тем и отличаемся от роботов, что постоянно врём и, простите, с..., - тут он заметил грозный взгляд пилота Пиркса, - ... и опять врём. Да, ещё вот иногда напиваемся чаем, правда Бэнкс?

В зале раздался дружный хохот команды. Пиркс подождал, пока все успокоятся, и после сказал:

- И, всё же, я считаю, что попробовать стоит, -  он пристально всех оглядел, - Ну как? Кто-нибудь что-нибудь помнит?

- Не знаю, поможет это вам или нет, но кто-то из них, - сейчас уже не вспомню кто, - жаловался мне, что во время полёта в поясе астеройдов встретил однажды призраков Белки и Стрелки, - вспомнил Бобчинский.

- А я слышал, как Кузя говорил, что Тотошка не был на Марсе, - сказал Стэн.

- А мне Тотошка сказал про Кузю, что тот не летал на Венеру, - добавил кто-то из зала.

- Ну, тогда и я скажу! Когда вчера я спросил Чипа, какая погода на Юпитере, он сказал, что не знает, потому что там не был, - вспомнил Йок-ун-Ту.

- Всех благодарю, мне достаточно, - пилот Пиркс поднялся со своего места, оправил комбинезон, и  обращаясь ко всем своим уверенным командным голосом сказал:

- А теперь, слушай мою команду! Дежурному механику срочно подготовить ракету на вылет! Дежурному экипажу через час быть готовыми к вылету! Всем! Ещё раз повторяю, - всем! - через час сдать письменное решение только что поставленной мною задачи с чётким указанием планеты, куда следует вылетать. Кто не решит задачу должен будет сдать письменное заявление о выходе из моего отряда по собственному желанию с подписью и сегодняшним числом. Всем понятно? Вопросов нет? Сейчас восемнадцать часов тридцать две минуты по Гринвичу, через час я жду вас всех здесь.  Вперёд!

Зал молниеносно опустел, остались только пилот Пиркс да бармен, который молча натирал фужёры до блеска. Пиркс вернулся за стойку, чтобы допить свой кофе и доесть наконец свою булочку.

- Не слишком ли вы с ними строго? - нарушил первым молчание Йок-ун-Ту, - Не боитесь, капитан,  остаться вообще без команды?

- Не боюсь, я в них верю, - ответил задумчиво Пиркс и вдруг чему-то улыбнулся, - По мне так лучше роботы, Йок, как ты, но умные, чем настоящие, но идиоты.

- Что ж, через час мы это узнаем. А пока, за ваше здоровье, капитан! Я по вам уже понял, что вы нашли выход и всё у нас будет "о'кей"! - с этими словами Йок-ун-Ту поднял бутылку с протиркой для фокальных плоскостей и залпом выпил её почти до донышка.


Рецензии