Кольцо

     В городе шёл дождь.Предосенний.Не очень громкий.Тихий и размеренный.Капли тикали, как секундные стрелки старинных часов. трамвай стучал по мокрым рельсам не спеша.Будто боялся подскользнуться.
     Женщина сидела у окна.Ей было тепло и уютно.Она смотрела на мокрую мостовую, скверы, старые милые её сердцу дома и улицы.
    На какое-то время её отвлек старик, севший рядом с ней.
Подошла кондуктор и женщина протянула ей транспортную карту.
Старик, сидевший до этого безучастно, вдруг проявил живой интерес к ее руке, наклоняясь все ниже и ниже.
     Ей стало неловко и она, сжимая кулачки, пыталась дистанцироваться от его взгляда.Но старик, как будто не понимал, что его поведение не прилично.
     - В чем дело?...-спросила она,неумело сдерживая раздражение.
     Старик как будто очнулся.Вздрогнул и,указывая на её кольцо
спросил:"Это кольцо?Оно ведь самоделка?"
     -Да.Ну,и что?...
     -Я,кажется знаю откуда оно.Ведь ему много лет?...
     Женщина молчала.Ей не очень хотелось о чем либо говорить,но
и молчать было невежливо.
     - Да.Это кольцо моей мамы,
     Старик немного нервно заерзал на сиденье,всматриваясь в её лицо.
     - Значит она была там?
     - Да,была...
     - И отец тоже там был?
     - Да.
     - А скажите,-на кольце есть гравировка?...
     - Да,там имя моего отца.
     - Я тогда был ещё совсем молодой и глаз был зоркий,и рука твердой, - старик помолчал,пожамкал губами и продолжил:- сейчас
уж не упомнить сколько и кому я таких колец сделал...
     - Вы хотите сказать,что...
     - Да.Это несомненно моя работа.Я делал это по заказу.

     Женщина с интересом посмотрела на старика.Ни отца,ни матери уже не было.Собеседник,по её подсчетам,выглядел лет на пятнадцать
моложе её родителей.
     Мать родила её поздно.В 35 лет.Отец был ещё старше её на пару лет.Женщина знала это кольцо всю свою сознательную жизнь.Она не помнила,чтобы мать когда либо носила его.Оно хранились в шкатулке вместе со значками:"ударник коммунистического труда","Почетный донор".Здесь же лежали броши и недорогие позолоченные кольца,которые мать изредка надевала.

    Сейчас,когда матери не стало,она как то примерила это кольцо.
Оно пришлось впору.Легко легло на безымянный палец.Всё её кольца,коих у неё было за всю жизнь куплено немало,со временем
темнели. Это же кольцо с маленькой печаткой  и гравировкой с именем отца,почему-то за долгие годы не тускнело и подозрительно
блестело серебряным блеском.
     Женщина посмотрела на старика и осторожно спросила:"Оно
из чего,из какого металла?.."
     - Что,кольцо? - Старик помолчал,а затем ответил как-то
нехотя:"Какая разница. Для меня большая радость,что Вы его носите.Кто же сейчас такое наденет".

     Пару остановок они ехали молча.Дождь закончился.Из-за туч робко показалось солнце.
     Старик медленно пошатываясь встал.
     Женщина,видя что он направляется к выходу,пожелала ему
всего доброго.
 - И Вам не хворать,- ответил старик,улыбаясь вставленными зубами, мы с вами,как пришельцы из прошлого,считай,что родные.И я и Вы оттуда.

     Створки дверей открылись,он оглянулся и подмигнул ей.


    
    



    


Рецензии
Это неназваное "там" очень углубляет рассказ, делает его многослойным и таинственным. Всякий читатель, я думаю, по своему представит то место.

Ольга Барабаш Каневская   18.12.2019 12:36     Заявить о нарушении
Ольга!
Это моя недосказанность не есть хорошо.
Здесь я,возможно,не права.
А првду напишу в сообщении.
Так или иначе спасибо,что читаешь
.С признательностью.Таша

Наталья Вельмесова   18.12.2019 14:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.