Про Петрова

Свидетельство о публикации №218032300691
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение «Про Петрова» было обнародовано на сервере Проза.ру 23 марта 2018 года. При этом было указано, что его автором является Валентина Душина.
Адрес размещения произведения: http://proza.ru/2018/03/23/691
Обнародование литературного произведения на сервере Проза.ру в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Душина Валентина Николаевна и ООО «Проза». Авторские права на произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре: 218032300691.

Генеральный директор
ООО «Проза»

Д. В. Кравчук
Свидетельство о публикации действует в электронной форме, распечатывать его не требуется

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Про Петрова

Спивается художник меж тем и эти светом,
Натура уходящая...ему бы в Ницу летом.
Букет в разбитой вазе, тяжелое похмелье,
Душа кричит в проказе и труд его напрасен.
Сквозь дней переплетенье он ходит вверх ногами,
Сторукое сомненье, как Шива над холстами...
Он гений Палестины, и он рука Пророка,
Качаются маслины, и горек хлеб до срока.

Заезжий барин купил у художника Петрова картину за семь тысяч. И опять, как и в прошлом году, после Покрова. Мистика. У тощего Петрова давно ничего не покупали. Заезжий барин в начищенных, как зеркало, туфлях и шубе с лисьем воротником назвался московским галерейщиком. Вчера, по телевизору, Петров увидел раскосого китайца, который купил в галерее его работу за сто пятьдесят тысяч рублей. Китаец широко улыбался. Ни с того, ни с сего, китаец выкрикнул в зал: карош Маруся! Ведущий репортажа Тюнькин, называл Петрова гением, отмечая его самобытный талант. Я не преувеличу, если скажу, что в заснеженных полях среднерусской полосы развернулась грандиозная битва русского авангарда, вещал диктор.
Черные, резкие тени метались в пространстве, вызывая головокружение и тяжесть в темени. Недомысленное, неосознанное разлагалось на токсины, отравляя кровь.Своими красными глазами Петров походил на загнанного кролика, руки его тряслись, лицо заросшее щетиной, перекосилось, редкие, мягкие волосы были всклокочены.
У Петрова не работал холодильник и сгорела стиральная машина. Жена Стефания, пилила его день и ночь.

Купили картину у Петрова,
После Покрова.
Ту, на которой трава.
Петров пьет с утра,
Сегодня, едва не отрезал ухо.
Жена дала ему плюху
И сказала: все пьешь скот!
А, он ответил, закрой рот!
И долго плакал,
Освобождаясь от шлака.

Не осознавая, что делает, Петров шагнул в ванную комнату. Жена отобрала лезвие "Нева" , он так и не сумел открыть синий конвертик упаковки... Потом Петров перестал есть и разговаривать, а через три дня пришел в мастерскую, где его встретили друзья - художники и ободрили, поздравив с известностью.
Петров принял поздравления пряча желтое, изможденное лицо в шарф, потом собрал рубли и поставил бутылку водки. Вторую бутылку купил Аркаша. Третья бутылка водки взялась ни откуда.
После того как допили третью бутылку, Слава Петров сказал круглому, как мячик, Аркаше Мамонтову:
- Знаешь, мне его лицо сразу не понравилось. Какое-то оно не русское... у этого галерейщика. Я думаю, он еврей. И обошел то меня, как!
Робкий Аркаша ответил:
- Ты гений Слава!
После чего Петров горько плакал крупным детскими слезами, повторяя:
- Хороший художник - мертвый! Его все любят! На его творчестве можно делать деньги. Аркаша, жизнь прожита!
Зачем мне мой талант... Если меня не на что будет похоронить?
Аркаша промычал:
- Но ведь тебя приглашали в похоронную компанию художником. Поработал бы, а потом организовал бы себе похороны по высшему разряду.
- А, зачем?- спросил Петров.
Души не было, на месте ее, в груди, и вокруг Петрова растекалась вязкая муть. Мысль о том, как он бредет за копеечным заработком по власть имущим, вызывала тошноту. Экая гнусность! Не жизнь, а скверна.
Поверженный Петров, глядя в черный угол, взывал к Богу.
Но Петров как был, так и оставался один, лицом к лицу с враждебной полночью, жуть внутри, и не за что ухватиться.
Бог умер, сказал Аркаша.
- У нынешнего поколения не может быть иного Бога, кроме мертвого.
Слава и Аркаша сидели за столом, среди декораций призрачной жизни, – скорее рядом, нежели вместе: между ними повисло тягостное молчание.
Им не оставалось ничего другого, кроме как напряженным внутренним зрением удерживать при себе краски этого сиротского мира, находя в них подобие надежды и поддержки.
От окна и в самом деле прилично дуло, наклеенные бумажные полоски не спасали. Треснувший стеклопакет всасывал с улицы холод, воздух жесткий с привкусом железа. Стены, кроме картин, украшали разводы последнего осеннего дождя. Крыша неисправимо текла.
Всем своим исстрадавшимся сердцем Слава Петров все таки был намертво спаян и с этим городом, и этими людьми.
Снег шел всю ночь, он парил над безлюдными дворами,скупо освещенные редкими фонарями.
Утром Петров встал злой, как черт, ночевал в мастерской. Кидал кисти и возненавидел весь мир. После обеда, он начал писать новую картину под реквием Бетховена и Баха, похороны дяди Коли.
Часа через два Петрову позвонили из Союза и попросили написать о себе краткую автобиографию к намечающемуся выпуску общего каталога картин.
После двух небольших предложений в которых присутствовали слова: "родился", "учился", Петров написал в третьем предложении: "Работы художника приобретены в частные коллекции Китая и других стран". Сам Петров за рубежом не был.
Петров подошел к зеркалу, посмотрел на себя, приосанился, надвинул черный берет заляпанный разноцветной масляной краской, на брови, знай наших, подумал он... надо написать автопортрет в берете с кистью и попугаем...
Петров заметно приободрился.

Публикация - 8 Сборник о Добре(Коломна)2018г.


Рецензии