Буридановский осёл

Я сама не знаю, почему я всегда должна доказывать своим близким, что я -личность, что я нуждаюсь в любви и что я люблю их? Почему я всегда должна им доказывать, что я не осёл, а человек? Я не знаю этого. Может быть, когда нибудь они сами ответят себе на мой вопрос.

Наверное, я не случайно запомнила эту историю с буридановским ослом. Всё моё детство я жила в буридановской ситуации, когда меня заставляли выбирать между двумя равнозначимыми для меня людьми, точнее, тремя - бабушкой, мамой и папой. И я до сих пор так и не поняла, к какому лагерю принадлежала моя мама.
Неужели мне нужно было бросить жребий?
Да нет, я была в этой ситуации бессловесным ослом, которому и не давали права выбора, а только наблюдали за его мучениями и терзаниями, а скорее всего, просто их не замечали, потому что слишком были заняты собой и своим эгоизмом. Но надо их понять и простить?

А ещё в Писании есть такие слова: "Если все будут молчать, то заговорит бессловесная ослица, и камни возопиют". Но в православной стране навряд ли помнят слова Библии.

"Возопиют" - этот глагол означает "будут вопить". Камни будут вопить о несправедливости и от боли. Даже камни можно растопить, но не сердца некоторых людей.

Люди часто говорят, что не понимают того, что написано в Библии. Я раньше не понимала - что там может быть непонятного для них? Но сейчас вдруг поняла, что возможно, люди просто не могут понять значения многих слов, потому что они являются анахронизмами, то есть устаревшими. Боюсь, что скоро русский язык вообще станет анахронизмом и забудется, если он будет редко звучать. Останется только жаргон, ненормативная лексика и ещё слова, заимствованные из других языков.


Рецензии