Мои компьютерные игры 90-х

Состояние детства возникает сразу, когда прикасаешься к играм в интернете. Этот феномен, видимо пока не изучен полностью, но то, что эти игры созданы одаренными разработчиками однозначно. И старый  и малый играют в такие игры.
 Вспоминая свое первое вхождение в компьютерные игры я невольно улыбаюсь. Не секрет, что мы, поколение  рождения 60-х позднее приобщились к интернету, нежели наши дети и тем более внуки. Я сейчас говорю про возраст в котором мы начали что-то дерзать по компьютеру. А игры, часть этого вхождения в мир новых технологий и знаний.
Мое первое общение с компьютером произошло в 30 лет и то, как назвать общение, когда мне показали несколько несложных операций. Я сейчас говорю про то, как включить компьютер куда дальше нажать и так далее. Работая на тот период в частной охране в Москве, я был далек от данной темы.
Вечером когда все сотрудники уходили из офиса я как сторожевая собака оставался один в офисе.
Сейчас я описываю 1995 год когда я только устроился в частную охрану на должность охранника. Вечер всегда однообразен. Это конечно, поужинать за счет офиса из продуктов кухни, точнее из того, что повариха оставила на вечер и почитать газеты.
Так проходил вечер и после 00 часов прилечь в укромном месте и спать в полглаза. Это значит, как пес спать: «Глаза закрыты, а уши слушают тишину офиса». Издержки профессии, я так бы охарактеризовал данное действие. Но человек ко всему привыкает и даже спать таким образом.
Смешнее приходилось спать в армии, стоя на тумбочке или лежа на гладильной доске в бытовой комнате. Сон продолжался до тех пор, пока не подгибались расслабленно коленки и тогда ты просыпался. А на узкую гладильную доску нужно было лечь боком и подогнуть колени.
Одно неловкое движение или поворот и ты уже падаешь на пол. Кто был в армии, тот поймет о чем я говорю. Поэтому поспать вытянувшись в полный рост и по- человечески на диване это сказка.
Немного отвлекся от освещения темы игр. Как-то разговаривая с одним из сотрудников  офиса, я поинтересовался насчет компьютерных игр. На что мой собеседник ответил: « Да не вопрос, вечером садись за мой компьютер и играйся сколько хочешь!»
Это был сказочный подарок с его стороны в моем развитии. «Только никуда не лезь и ничего не нажимай лишнего»,- проинструктировал он меня. Заверив его, что буду точно следовать его совету я решил сегодня же вечером познакомиться «с компом». Оставалось совсем малое, найти инструктора в этом вопросе.
Не скажешь же знакомому менеджеру, что ты совсем «дятел» и не знаешь даже, как включить компьютер. Пишу я это совершенно честно, как и было в действительности.
Позвонив вечером по городскому телефону своему  приятелю из охраны, я вызвал его  в свой офис.
Мой приятель на тот момент охранял офис ниже этажом и поэтому, заперев свой офис он моментально пришел ко мне. Показав нехитрые действия по включению «компа» он показал куда дальше «идти» и как загрузить игру. На тот момент это были не сложные игры «стрелялки» и «вертолетики». Но этот волшебный мир игр захватил меня не по-детски.
Таким было мое начало освоения «компа» и самих компьютерных игр. Поиграв месяц в такие игры я стал интересоваться дальнейшим освоением компьютера. И опять в этом мне стал помогать мой приятель из охраны, когда мы пересекались с ним на дежурствах. Но все хорошее когда-то заканчивается. Так было и в моем случае. Только я начал познавать азы компьютера и уже внедряться в систему, как меня переводят на другой объект охраны. А здесь, кроме открывания ворот для машин, проверки пропусков сотрудников и обхода в ночное время территории завода,  ничего компьютерного не было.
Я невольно загрустил от такого однообразия по вечерам, когда только живое общение с напарником заменяет все прелести «компа». Хотя спорт по вечерам и спарринг с партнером, вносил здоровую струю в молодое тело, но к сожалению не в мозг. Здесь я познакомился в один из вечеров с удивительной игровой приставкой «дэнди».
Тогда один из охранников принес ее на работу. Если я правильно помню ее название, ведь это было в 1995 году. И здесь, коронная игра была «Супер Марио». Маленький человечек с усами быстро шел и прыгал по препятствиям. Вроде ничего особенного, но на тот момент эта игра завораживала.
И мы, 30 летние охранники, как дети, записывались в очередь и игрались в нее. И смешно и грустно, но это было.
Поигравшись на работе  в такую приставку я очень захотел купить ее. На тот момент  компьютерным раем был ВДНХ, с его нескончаемыми павильонами с компьютерной техникой, телевизорами и пылесосами. 
И вот, в один из свободных дней я подкопив деньги и выбрав субботу приехал на ВДНХ. В одном из павильонов я увидел подобные игрушки и стал прицениваться. На тот момент «Дэнди» уже устарела и была новее версия, называемая «SEGA».
Конечно, не сравнить с предыдущей игрой.  Здесь уже была другая графика и уровень игр намного сложнее и интереснее, хотя и дороже. Плюнув на деньги я купил «SEGA» и пару картриджей к ней.
Не пожалев ни разу в последствии, я стал периодически покупать новые игры и мой игровой резерв возрос до 20 игр. Любимой игрой была стратегия «ДЮНА». Мой сын практически вырос на этих играх и что самое интересное, уже имея компьютер, я иногда садился за одну из любимых игр.
Купив компьютер эти игры несколько отошли в сторону.К слову сказать, «SEGA» была не убиваема и проработав 15 лет я отдал ее вместе со всеми играми знакомому узбеку гастарбайтеру.
Такому подарку он был несказанно рад, как был рад я, только в 1995 году. Эти игры с их графикой ушли в прошлое и компьютеры с ноутбуками заняли прочно свое положение. Тем более, что и сами игры на «компах» стали на несколько порядков сложнее и интереснее. И теперь уже дети дошкольного возраста, а не мы 30- летние, уверенно осваивают новые технологии.


Рецензии