Сила любви

         
   Не умирают души - Нет!
Они, как птицы, улетают,-
Где звёзды, зажигают свет,
Где белых ангелов встречают.
Андрей Чирков.

- Денис, я очень скучаю по тебе. Каждый раз вспоминаю наши встречи и не могу забыть твои голубые глаза и нежные, жаркие поцелуи. Отвечая на твой вопрос, согласна ли стать твоей женой, скажу честно - возвратишься с армии, вот тогда и поговорим. Хорошо?
Я живу сейчас одна в комнате, так как Юля, с которой мы вместе жили, уже окончила институт и уехала по распределению на работу. Ну, а на её место, в нашу комнату подселили первокурсницу. Денис, ты не представляешь, Светлана такая красивая, словно с обложки журнала. Вся крутая, на плечах тату, курит дорогие сигареты. Только начались занятия, лекции стала пропускать. А однажды вечером пришёл её парень со своим другом. Светка начала обниматься с Виктором, а его друг, давай ко мне клеится. Да так настырно, грубо и по-хамски, что я его предупредила - у меня есть парень, отстань. Ему - ноль эмоции. Ну, а ты же меня знаешь, я девчонка горячая, такую отвесила ему оплеуху, что с кровати свалился. Короче выгнала обоих. И предупредила Светку: “Мне плевать, как ты учишься и с кем гуляешь, но чтобы этих дебилов в нашей комнате больше не было”.
 - Денис, ты не можешь представить, что началось. Эта красотка показала своё истинное лицо. После их ухода, чуть не бросилась ко мне драться. Такую грязь на меня стала нести, такие посыпались с матом угрозы, что я, студентка третьекурсница, даже - далеко не тихая, от такой наглости, была ошеломлена. А на следующий день, было продолжения.
Сижу в комнате, читаю лекцию. Рядом телефон лежит. И вдруг заходит Светка со своим Виктором. И тут Виктор, этот колхозник, начинает на меня наезжать. Послушай, студентка Шумская, ты такая - сякая. Вылетишь с института. Я, таких девчат как ты - на  х… вертел. Поймаем тебя в городе, изнасилуем, порвём как британский флаг. И такое на меня понёс, что мне стыдно даже тебе писать, не говоря, что пришлось выслушать. Сдерживая себя из последних сил, прикинувшись кроткой овцой. Денис, ты будешь
смеяться. Он такую грязь и такие угрозы сыпал в мой адрес, что я не могла, не включить диктофон. Потом встаю и говорю:
- Ладно, Витя, буду послушная. Только меня не трогай. Он как услышал от меня такие речи, стал такой довольный, даже засиял. И Светка сидит, ехидно смотрит на меня, что мой нрав быстро укоротили. Виктору показалось мало, продолжил дальше.
- Молодец, Шумская, быстро поняла. И чтобы у моего друга, прощения за оплеуху попросила. И обхаживала его, как положено. Ты поняла?
- Да, поняла я,- выжимая из себя дрожащий голос. Взяла лист бумаги, - говорю, - надо идти к подруге теорему записать. Пришла на вахту общежития, вызвала милицию и написала заявление на него со Светкой.
Денис, это надо было видеть, как наглецы, в один миг становятся шелковыми. Ему одели наручники. После этого случая, Светка исчезла с моей комнаты. Куда?  Меня это абсолютно не интересовало. И что интересно, живу, третий месяц одна в комнате и никого не подселяют. А мне ещё и лучше. Спокойно. Никто не мешает учить. А на днях, встретила маму своей подруги. Она работает медсестрой в больнице. Денис поверь - земля круглая.
Так она рассказала про эту Светку. Говорит, нахватала хвостов по предметам, не смогла пересдать. В результате - отчислили за неуспеваемость. И что ты думаешь? Уехала работать в Москву. Через пару месяцев появилась, и кучу молодых ребят в городе, заразила сифилисом. Сейчас лежат в венерическом отделении больницы. Вот такая хохма Денис.
Как у тебя там дела, вообще? Пишешь, скоро вернёшься? Я очень жду тебя. И ты не прав, о моём отце. Он хоть и директор завода, но очень добрый и хороший. А вот мать - наоборот, кажется и работает воспитателем в детском саду, однако строгая и очень принципиальная. Я бы очень хотела познакомиться с твоей мамой. Как-то второй год с тобой дружим, и время не нашли для этого. Хотя к моим родителям я тебя водила часто. И ты им очень понравился, особенно отцу.
- Денис, а вот твою мать я поддерживаю, хотя с ней и не знакома. Если мужчина любит женщину, он никогда на неё не поднимет руку. Поэтому, правильно сделала твоя мама, что развелась с таким самодуром. В таком возрасте уже человека не перевоспитаешь. И она пошла на этот шаг, ради тебя, ради твоего будущего. Воспитала тебя нормальным парнем и без поддержки мужа. И в этом нет ничего плохого, что ты простой электрик. По желанию всегда можно и дальше учиться. Но главное, быть и оставаться человеком в любой ситуации.
Что касается вашей дедовщины, считаю, ребята всегда дрались, и будут драться. Однако всё зависит от самого парня. Никогда не надо унижаться и быть тряпкой. Хотя, ты тоже прав. Офицеры обязаны отвечать за молодых ребят, которых родители отдали обучать всем навыкам военного искусства. И никто не имеет права их бить и калечить, даже если в их, что-то и не получается. Не всем же быть военными ассами. Кому-то нужно и тыл защищать.
Ты знаешь, милый, не говорю родителям, а тебе признаюсь,  у меня в последнее время, начались частые головокружения. Появилась непонятная слабость в теле. Прихожу с занятий - как выжитый лимон. И кушать, и пить не хочется. Может это весенняя усталость? Через три месяца государственные экзамены, и - прощай третий курс. Начнутся каникулы, буду лежать на речке - целыми днями!
Ой, Денис, я тебе написала сегодня, не письмо - а целый роман. Жаль, что вам не разрешают звонить по мобильному телефону. Так хочется услышать твой голос. Буду заканчивать. Спасибо тебе, что ты есть. Я очень сильно тебя люблю! С нетерпением жду нашей встречи. Крепко тебя зайка целую и обнимаю. Знай, ты - солнышко и радость в моём одиноком сердце.
Пиши чаще и не ленись.
Твоя Настя.
Денис дочитал текст письма и тяжело вздохнул. Уже пошёл второй месяц, как связь с Настей прервалась. На все отправленные письма, ответа он не получил. Телефон Насти молчал, словно умышленно был отключен. Что могло случиться? Может Настя замуж выскочила? Нет, - эту версию Денис сразу отбросил. На такую подлость она пойти не могла. Тогда что? Это не понятное – «ЧТО», словно червь сидело в голове парня и сверлила его мозг  разными догадками.
- Ничего, - подумал Денис, обведя взглядом толпу солдат, которые сегодня вместе с ним увольняются. Через каких-то пять часов буду дома и всё узнаю. Его мысли перебил подошедший майор Чернышевский.
- Здравствуйте, товарищи солдаты и сержанты, - бодрым голосом заговорил офицер. Все сидевшие на скамейках поднялись, кроме одного рядового. Вразнобой и каждый по - своему, дружно ответили на приветствия: «Здорово - майор, здравия - желаю, зарастя!»
Майор улыбнулся на приветствия и заметил, шутя, а вы ефрейтор Сергеев, хоть бы удосужились подняться. Всё-таки последний раз видите замполита части.
- Слава богу, - ответил солдат, неохотно поднимаясь со скамейки.
- Аналогично и я могу сказать такое в ваш адрес. Иметь таких солдат как вы, так лучше их вовсе не иметь.
- Почему же, - не сдержался один из стоящих сержантов, - на свинарнике тоже кому-то надо работать.
- Так точно. Вы правы, сержант Максимов, - поддержал его майор под общий хохот солдат. В тылу без свинарника, никак нельзя. Ладно, - уже серьёзным голосом заговорил офицер. Сегодня у вас день увольнения, и от всей нашей воинской части, я вас поздравляю с демобилизацией. Спасибо ребята, что вы не прятались за юбки матерей. Не прикидывались больными и дурными на призывных участках, а пошли и честно отслужили свой срок службы. И я уверен, что если на нашу страну нападёт враг, вы всегда встанете на её защиту. А теперь, я хочу обратиться, не как замполит части, а как старший товарищ, считайте, как ваш отец родной. Ребята, я разделяю вашу радость. Но имейте голову на плечах. Половина из вас, на вокзале побежит покупать водку. Я бы вам советовал, этого не делать.
- Мы уже свободные, гражданские люди, - перебил офицера, один из стоящих солдат.
- Никак нет, рядовой Самойлов. Пока вы не станете на воинский учёт в военкомате, мы пока отвечаем за вас. И вообще: быть свободным в наше время, понятия довольно растяжимое. Меня перебили, вернусь к данной просьбе, - приезжайте домой, и пейте хоть целую неделю. Я вам это не просто от балды говорю. Сейчас вокзалы контролируют разные службы, от нарядов милиции, да разных патрульных ППС. Попадётесь пьяными, на вас сразу заведут дело и пришлют нам. Поэтому, не надо позорить нашу часть и своих родителей. Зачем вам - эта головная боль? Не ищите на попу приключений.
- Товарищ майор, - обратился к нему сержант Тонковид, -  а в каком смысле искать приключения на сваю попу? В прямом или переносном?
- Судя по поступку, когда вы надрались как свинья неделю назад, то для вас значит, как в переносном, так и в прямом смысле. А вообще, скажите спасибо, что вас ещё не разжаловали в рядовые, накануне демобилизации. Майор посмотрел на часы.
- Всё ребята. Удачи вам и счастья на гражданке. Уже возле КПП стоит машина. Вас подвезут до вокзала, счастливого всем пути. Все с шумом и криками, кто быстрым шагом, кто бегом бросились к машине. Денис не спеша забросил спортивную сумку на плечо, тоже ускоряя ходьбу, поспешил вслед за товарищами. На сердце было тяжело и не спокойно, словно он не увольнялся, а только призывался на службу.
- Товарищ старшина,- неожиданно услышал Денис рядом голос майора. Что, кислый такой? Дома неприятности, или девушка изменила?
- Да всё нормально товарищ майор, - уклончиво ответил Денис.
- Не спеши, Косыгин, без тебя не уедут,- остановил его офицер. - Ты разговор наш не забыл?
- Товарищ майор, ну почему я? Столько ребят молодых, выбирайте кого хотите. Я простой электрик, какой с меня военный?
- Денис, ты замечательный был командир. Мы дадим тебе направление в военную академию. Будешь работать в нашей части и заочно учиться. Я видел, как ты водил роту на тактические занятия. Как профессионально занимался с личным составом. У тебя дисциплина была строже, чем на занятиях у командира роты.
Ну, почему я? - удивился Денис.
- Косыгин, нашу армию пришло время переформировывать и укомплектовывать грамотными и умными командирами. Ты посмотри, какие приходят тупые дубы-офицеры. Не умеют толком ни командовать, ни навести элементарный порядок в батальоне. Отчего и расплодилась дедовщина в воинских частях. Только от бездарных горе командиров! А ты - толковый парень. Станешь офицером, до генерала дойдёшь. Ты честный, порядочный, интеллигентный. У тебя все есть качества, чтобы быть и стать настоящим офицером.
- Я вам не могу сейчас ничего ответить, - грустно ответил Денис.
- И не надо отвечать. Езжай домой. Отдыхай месяц и приезжай назад в часть. Дадим тебе общежитие. А если женишься - через год получишь квартиру. Я тебе это обещаю - слово офицера.
- Спасибо вам, Владимир Петрович, - улыбнулся Денис, - я подумаю.
Майор крепко пожал руку и, не выпуская её, промолвил: Косыгин, по глазам вижу, у тебя неприятности? Ладно, - поспешил добавить он,- не отвечай.  Я хочу только сказать, чтобы не произошло, не падай духом. В нашей жизни есть много плохого и хорошего. И его просто надо пережить. А ты это сможешь. Ты - сильный парень.
От этих слов замполита, Денис не сдержался и у него из глаз предательски побежали слёзы. - Не понял, товарищ старшина! - не то удивился, не то растерялся майор. А ну отставить слёзы, - как-то не по-военному, тихо и ласково приказал.
- Владимир Петрович, я вас очень уважаю, знаете, - заговорил Денис.
- Ничего не хочу знать,- перебил его майор. Жду тебя через месяц. Вот тогда и обо всём поговорим. Хорошо? А сейчас, - майор не сдержался и обнял Косыгина, - давай, сынок, дуй до своих товарищей. Денис улыбнулся и с радостным голосом проговорил: « Спасибо вам большое, товарищ майор». Повернулся и быстро побежал к машине.
- Да,- подумал про себя Чернышевский, - совсем ещё ребёнок. Не будь я замполитом, если этот парнишка не станет офицером. В поезде, где ехал Косыгин, людей, было не очень много. Напротив, сидел дедушка в очках с жиденькой бородой. Он невольно напоминал Денису знаменитого садовода Мичурина. Денис вначале хотел даже с ним заговорить, но Мичурин, как только уселся, сразу начал клевать носом засыпая. Неожиданно в вагон зашёл молодой парень, но уже с бородой, как у моджахеда. Растянул меха своей гармони, звонко и красиво запел песню. Да так «зажёг» сидящих пассажиров своим голосом, что все буквально стали ему подпевать:
Растёт, растёт возле дома калина,
Растёт, цветёт на мою беду,
Живёт, живёт в этом доме Галина,
Да я никак всё туда не дойду.
Когда парень проходил по вагону, ему все люди бросали в сумку деньги. Бросил мелочь и Денис. Не успел уйти музыкант, как в вагоне появилась женщина с красным лицом.
- Люди, помогите,- плачущим голосом заговорила женщина. - Дом сгорел, живу на вокзале. Подайте Христа ради, хоть на хлеб.
- Вот тебе, - вдруг на весь вагон крикнул проснувшийся Мичурин,- показывая просящей кукиш. Второй год езжу на этом дизеле, и она каждый день ходит и побирается. То у неё ребёнок больной, то теперь - дом сгорел.
- Не стыдно тебе старый козёл, чушь нести, на честную сиротинушку, - завыла на весь вагон женщина.
- Слушай, сиротинушка, - засмеялся рядом мужчина, - ты же днями с пивного бара не вылезаешь.
- Сволочи,- закричала женщина. Чтоб вы подохли все! Тьфу. Сплюнула она в сторону Мичурина. Я и без вас проживу. Она быстро повернулась и скрылась в следующем вагоне.
Денис не заметил, как поезд, словно птица ворвался в его родной город. За окном стали быстро мелькать дома частного сектора, затем - высотные дома. Проскочили по высокому мосту через широкую реку, и тут он стал замедлять свой бешеный бег. Вот и родной вокзал. Вот он родной город, который не видел полтора года.
- Нужно было маме позвонить,-  поднимаясь, подумал Денис. Да ладно, сделаю ей сюрприз. Оказавшись на улице, Косыгин быстрыми шагами направился к автобусу. Неожиданно его кто-то тронул за руку. Парень оглянулся и на мгновенье онемел.
- Настя?! - почти закричал он от радости. Он подскочил к ней и крепко обнявши, поцеловал в щеку. Приподнял её над землёй, стал счастливо - Опусти, дурак, - засмеялась девушка. Ты с ума сошёл.
- Настя, откуда узнала, что сегодня буду на вокзале? Я же никому не сообщал?
- Интуиция, - уклончиво ответила с грустью девушка. А ты возмужал. Стал мужественный и очень красивый. Тебе форма идёт.
- Мне вообще замполит части предлагает оставаться на сверхсрочную службу.
- Ты и будешь им, - спокойно ответила Настя. Я вижу тебя преподавателем на военной кафедре.
- Ой, - рассмешила, - заметил Денис. - Слушай, милая моя Ванга, пошли, зайдём в кафе и там спокойно поговорим кружить. Боже, ты такая лёгкая - словно пушинка.
- Опусти, - засмеялась девушка. Ты с ума сошёл.
- Настя, откуда узнала, что сегодня буду на вокзале? Я же никому не сообщал?
- Интуиция, - уклончиво ответила с грустью девушка. А ты возмужал. Стал мужественный и очень красивый. Тебе форма идёт.
- Мне вообще замполит части предлагает оставаться на сверхсрочную службу.
- Ты и будешь им, - спокойно ответила Настя. Я вижу тебя преподавателем на военной кафедре.
- Ой, - рассмешила, - заметил Денис. - Слушай, милая моя ясновидящая, пошли, зайдём в кафе и там спокойно поговорим.

В небольшом помещении тихо играла музыка. В зале сидело несколько молодых пар, которые не обратили внимания на новых посетителей.
- Что будем заказывать? - спросила подошедшая девушка, держа в руках не большой блокнот с ручкой.
- Мне ничего не надо, - отрезала категорически Настя.
- Как не надо?!- возмутился Денис. Принесите нам мороженое и по стаканчику гранатового сока.
Какое - то время между молодыми воцарилось молчание. Настя не сводя глаз, так смотрела на Дениса, что парню даже как-то стало не по себе.
- Ваш заказ,- нарушив тишину, громко произнесла официантка. Она быстро всё поставила на стол и, подозрительно посмотрев на девушку, быстро удалилась.
- Настя,- взял её за руку парень, - ты почему такая грустная? Девушка ничего не ответила, только пожала плечами в ответ. Денис открыл сумку и достал с небольшой коробочки золотую цепочку. Ничего не говоря, встал и, подойдя к девушке, одел ей на шею.
- Это тебе милая моя Настенька. В честь нашей дружбы.
- Зачем, Денис, - робко возмутилась она и, не сдержавшись, заплакала.Чтобы как-то успокоиться, дрожащими руками взяла стакан, и сделал глоток. Денис нагнулся и поцеловал её в щеку.
- Боже - ты холодная как мертвец, - пошутил Денис. Ты же вся замерзла? Настя от такой шутки вздрогнула и нечаянно пролила сок на белое платье.
- Ну, вот,- обиделась она. Один раз в жизни одела платье.
- Не расстраивайся, милая. Я тебе десять таких куплю. Девушка тяжело вздохнула и поднялась.
- К сожалению, Денис, не купишь. Посиди, - пойду водой пятно замою,- каким-то чужим голосом приказала Настя и быстрыми шагами направилась в сторону кухни.
- Озадаченный Денис присел на стул, не понимая поведения Насти. Кажется, такая нежная и любимая, а в то же время, словно чужая сидит. И как могла узнать, что именно сегодня приеду? Что за интуиция у неё появилась? В мыслях возникали вопросы, на которые Денис не мог найти ответ. Может,
действительно вышла замуж? Он невольно посмотрел на часы и удивился: Насти не было двадцать минут. Косыгин поднялся и направился в ту сторону, куда ушла любимая. Оказавшись в узком коридоре, стал искать глазами туалет или умывальник, где могла находиться Настя. Однако по левую сторону стояли столы. На них находились подносы с чистыми стаканами и целыми горками стоящих тарелок. Денис двинулся дальше и в нос ударил резкий запах готовящих блюд на плите.
- Значит она на кухне, - пронеслась мысль. Неожиданно до его ушей донеслись непонятные крики рабочих. Узкий коридор закончился, парень оказался в помещении кухни.
- Алексей Васильевич, - доказывала толстая женщина в белом фартуке высокому мужчине. Я сама не понимаю.
- Здравствуйте, - перебил их разговор Денис, - к вам девушка не заходила в белом платье?
Женщина бросили взгляд на парня и словно испугавшись, сделал шаг назад. 
- Она вышла! - ответил за неё мужчина.
- Как вышла? Почему? Ничего не понимаю, - растерянно проговорил Денис. Что происходит? - подумал он.
- Вот и мы не понимаем, - как-то взволнованно заговорила женщина. Однако парень уже её не слышал и быстрыми шагами выскочил на улицу. Он целенаправленно решил пойти сразу на квартиру Шумским. Нужно узнать, что всё происходит.
Поднимаясь на пятый этаж, сердце в груди так колотилось словно, смотри, выскочит. Он не понимал, от чего такое волнение? Может что случилось? Но что?  Это снова «ЧТО», вновь нарушила его душевный покой. Вот и квартира девяносто.  Нажал на звонок и невольно почувствовал, что руки у него дрожат как у алкоголика. Дверь открылась и на пороге появилась Анна Сергеевна - мать Насти. С красными глазами в чёрном платке, она, увидев Дениса, грустно улыбнулась и, не сдержавшись, заплакала. Вдруг позади неё появился Юрий Петрович.
- Денис! С радостью проговорил отец. - Ты уже с армии вернулся? Он неожиданно шагнул ближе к парню и крепко обнял его. Спасибо что зашёл.
- Я вас не понимаю, что происходит? - задал вопрос Косыгин.
- Где Настя? Встретила меня на вокзале. Сбежала с кафе, ничего не объяснив.
Муж с женой переглянулись между собой и как-то странно посмотрели на Дениса.
- Что ты несёшь? Какое кафе? - возмутилась Анна Сергеевна.
- Ты что-то путаешь, сынок,- строго заговорил Юрий Петрович. - Настя три дня назад умерла.
- Что? - не поверил Денис. Как умерла? Вы шутите? На его глазах появились слёзы. Я только что, с ней общался, двадцать минут назад.
От услышанных слов, мать вздрогнула. Отец Насти сделал шаг назад и внимательно посмотрел на парня.
- Ты издеваешься, Денис?
- Какие издевательства! - быстро заговорил Косыгин. Настя меня встретила на вокзале. Я даже удивился: ведь даже маме не сообщал про увольнение. Мы зашли в Снежинку. Я ещё подарил золотую цепочку и сам застегнул на её шее. Однако она расстроилась, что пролила на белое платье сок, пошла, замыть пятно, и не вернулась.
В эту минуту мать побелела и, хватаясь за дверную ручку, медленно опустилась на пол. Юрий Петрович бросился к жене.
- Уйди! Чтобы я тебя больше не видел, - строго бросил он в сторону Дениса.
– Я не обманываю, - не сдержался и закричал Денис. По его лицу предательски потекли слёзы из глаз. Смущаясь, своей слабости, парень быстро побежал на улицу. Возле  подъезда, он увидел валяющие гвоздики.
- Неужели умерла? Не верю! Настя, милая, где ты, отзовись.

Молодая официантка заглянула на кухню и громко крикнула:
- Вера Андреевна, подойдите сюда. Из моечного отделения вышла полная женщина в белом фартуке.
- Вот она - показала официантка рукой на полную женщину. У неё и спрашивайте.
- Здравствуйте, - заговорил Юрий Петрович. Он вытянул не большую фотографию и показал женщине.
- Скажите, пожалуйста, вы не помните, вот эта девушка вчера не заходила к вам на кухню? Женщина, которую назвали Верой Андреевной, внимательно посмотрела на фото и невольно вздрогнула.
- Хм, - как же не помнить, я суп кушала в это время и чуть не подавилась, - выпалила на одном дыхании женщина. Она зашла в кухню, ничего не говоря, прямо направилась к выходу.
- Извините, а почему вы чуть не подавились? - задала вопрос Анна Сергеевна.
- Так она же вышла на улицу! Вы, я вижу, не понимаете, - спохватилась Вера Андреевна. У нас эта дверь открывается только два раза. Когда выносим во двор мусор, и когда принимаем товар для кафе. В остальное время дверь постоянно закрыта на ключ, который висит у заведующего в кабинете. Вот я сижу и ем спокойно. Заходит эта дамочка и прямо идёт к выходу. Я не сдержалась и говорю: «Там дверь закрыта». Она ничего не ответила и пошла дальше. А я кушаю суп и думаю, вот интересно посмотреть, как эта нахалка сейчас будет возвращаться назад. Женщина замолкла и, переведя дыхание, выпалила, вдруг слышу стук закрывающей двери. Мне плохо чуть не стало. Хорошо помню, сама вчера закрывала. Неужели дверь всю ночь была открыта?
На меня с криками налетел Алексей Васильевич, который увидел, как выходила девушка.
- Мать твою, кто открыл дверь? - закричал он и подскочил к двери, желая догнать девушку и обругать. Вот тут я чуть и не подавилась, - тихо проговорила женщина: дверь то оказалась закрытой! А как она вышла, всем нам до сих пор не понятно.
Я так разнервничалась, что выпила стакан вина, не закусывая, - виновато промолвила женщина.


- Денис, сыночек дорогой. Иди, покушай. Три дня лежишь, никуда не выходишь. Мать подошла к сыну и присела рядом на его кровать. Стала нежно гладить его волосы. - Прошу тебя, не надо расстраиваться.
- Мама, мне никто не верит. Даже ты. Насти нет и мне жить не хочется. Мать не сдержалась и заплакала.
- Ну, зачем ты меня убиваешь? Ты одна радость в моей жизни.  Вдруг на столе громко зазвонил телефон. Женщина, вытирая слезы, поднялась и сняла трубку.
- Здравствуйте, - ответила она кому-то. Да, дома. Хорошо.
- Денис, обратилась она к сыну, - подойди, пожалуйста, к телефону. С тобой, хочет поговорить отец Насти.
- Я вас слушаю, Юрий Петрович.
- Денис, извини, пожалуйста, за мою грубость. Я очень хочу, чтобы ты сегодня приехал на Борисовское кладбище. Мы решили провести эксгумацию. И я взял все разрешения для этой цели.
- Зачем вам это? - с возмущением заговорил парень. Почему вы мне не верите.
- Все вопросы потом. Если не хочешь приехать - это твоё дело. И всё- же, чтобы был в курсе, эта неприятная процессия, начнётся в 13 часов.
- Что он от тебя хочет? - спросила взволнованно мать.
- Они сегодня будут извлекать труп из места захоронения, - приглашает приехать.
- Боже. Такое горе и снова, всё ворошить? Зачем? Ирина Степановна тяжело вздохнула и добавила, - ваша встреча, сынок, нарушила весь покой родителей.  Как жить после этого? Может и надо, проверить и убедиться. И в первую очередь для того, чтобы потом не сомневаться и продолжать жить дальше.
- Ты их поведение оправдываешь? - спросил сын, внимательно глядя на мать.
- Да. Я бы наверно тоже так поступила. Уж в первую очередь для того, чтобы потом совесть была чиста. А тебе надо обязательно там побыть. Мать подошла к сыну и обняла его.
-  Хочешь, я с тобой поеду?
- Нет. Оставайся дома.
Косыгин, расплатившись с водителем такси, вылез из машины и быстро направился к кладбищу. Блуждая по извилистым дорожкам, обходя железные ограды могилок, он невольно подумал, что людей хоронят, кому - как вздумается. Кто слева закопал покойника, кто справа. Никакого нет порядка. В глаза бросилась совсем свежая могилка, с множеством венков, возле дубового креста. Не большой холмик был обнесён широкой лентой на метров двадцать. Косыгину вспомнилось названия рассказа Янки Брыля: “Momente more”. Что в переводе значит - помни о смерти. Явно кто - то из родственников уже позаботился заранее отгородить место для себя, своих детей и наверно - для внуков. На некоторых могилках росли настоящие дебри заросших кустов сирени, жасмина, а то и вовсе были посажены берёзы, клёны, дубы. Зачем? - озадаченно подумал Денис, - ведь вырастут и хлопоты появятся, как обрезать, как спилить? Хорошо, если кому есть ухаживать за могилками. А если нет? Надеяться на коммунальные службы? Ведь это тоже не выход.
Наконец-то парень увидел не большую кучку людей. Да, это были Шумские. Подойдя ближе, сердце у него защемило болью и жалостью. Двое мужчин быстрыми движениями, ловко открыли крышку гроба. Батюшка из городской церкви, размахивал кадилом, от чего разносился приятный дым с запахом пихты. Все взгляды находящих людей, были прикованы на лежащую девушку. Её лицо было землистого серого цвета,  вовсе не похожее на ту Настю, которую знал Денис. Но главное, на белом платье все увидели красное, свежее пятно от сока и золотую цепочку на шее.
- Настенька, доченька моя единственная, - закричала мать и бросилась её обнимать. К ней подскочили двое мужчин, подняли и отвели в сторону. Денис тоже не сдержался и заплакал. Он подошёл к гробу и, опустившись на колени, взял её за руку. Неожиданно, так резко отпрянул от гроба, что, не удержавшись, упал задом на землю. Лицо его было, испуганное и губы дрожали: “Она, го - горячая” - заикаясь, заговорил Денис, поднимаясь, медленно отступая подальше от гроба. 
Батюшка ничего не говоря, согнулся над покойницей и взял её за руку и как – то резко её одернул. На лице его появился испуг. 
- Что за бред, - дрожащим голосом вымолвил батюшка, - она, в самом деле горячая. Он неистово стал креститься.
К трупу подбежал отец и сам решил всё проверить. Тело дочери было холодным и безжизненным.
- Что вы несёте здесь, ху..ню, - выругался Юрий Петрович.
Батюшка, как-то странно посмотрел в лицо Шумского, снова шагнув к покойнице и со страхом, медленно пощупал её лоб, потом с осторожностью взялся за её руку. На этот раз она была действительно холодна как лёд.
- Ничего не понимаю, - вырвалось у него. - Это настоящая бесовщина. Закопайте её немедленно назад. Не нужно тревожить души усопших.
Несмотря на жаркий день, Дениса трясло как в лихорадке. В мозгу пульсировала мысль, как она могла встретиться с ним, будучи уже мёртвой? Не понимая, что происходит, парень невольно почувствовал боль в ладони. Он разжал кулак и ужаснулся: на ней появился, ожёг, словно от калёного железа. Ничего не говоря, Денис бросился бежать. Слёзы заливали его глаза от горя. Не хотелось никого видеть, ни с кем разговаривать. Оказавшись на шоссе, он не знал, куда шёл и в какую сторону. Из головы не выходила Настя. Как жить теперь без неё? Да и стоит ли жить вообще!
Перед Денисом появился огромный мост через реку. Он с лёгкостью вздохнул, кажется, выход нашёл. Парень посмотрел вниз, где протекала огромная и широкая река. В один миг он забрался на перила.
- Настя, милая, - крикнул он, обливаясь слезами, - я иду к тебе. Он закрыл глаза и сделал шаг вперёд.
Отцу Владимиру, за свою жизнь, много пришлось пережить и много чего увидеть. Однако сегодняшний случай, загнал его в тупик. Когда он услышал от своего друга, что его умершая дочь появлялась после смерти в кафе, вызвало у отца Владимира, только улыбку. Отец покойной на этом не остановился. Решил удостовериться. При этом позвал его и других людей в качестве свидетелей. Каково же было удивление, что на мёртвой действительно оказалась цепочка и пролитое красное пятно. Как это могло произойти?  А как объяснить вначале горячую, а потом холодную руку девушки? Что это? Какой-то знак? Или это шутки дьявола?
Не находя этим вопросам ответ, он мучился в догадках. А найти он обязан и должен обязательно. Поеду сейчас к отцу Серафиму, - решил он. Тот всегда поможет. Неожиданно, отец отвлёкся от своих мыслей, увидевши на мосту парня, что был на кладбище. Тот подошёл к перилам моста и посмотрел вниз.
- Господи, - проговорил батюшка, - словно тот сидел рядом с ним в машине, - прошу тебя, удержи неразумного на пару секунд. Он резко нажал на газ и в один миг выскочил из машины. Парень забрался на перила и уже сделал шаг, как вдруг его кто-то обнял сзади и потянул назад. Денис даже не понял, что произошло. Падая спиной, он почувствовал, что-то мягкое и живое под собой. Когда открыл глаза, под ним лежал тот поп, что был на кладбище.
- Вставай, самоубийца, - заговорил отец Владимир, - что разлёгся.
- Вы зачем это сделали? Кто вас просил?
- Дирак, ты что делаешь? Эгоист и самодур. Родителей своих убиваешь, отца и мать своим поведением.
- У меня отца нет, - огрызнулся Денис.
-Тогда тем более, о матери подумай. Как она будет жить после твоего поступка.
- Мне жить не хочется. Я хочу быть вместе со своей любимой.
- Вот неразумный. Ты совершаешь, грех, который никогда не будет прощён. И никогда со своей любимой не встретишься: даже на том свете. Потому как она, попадёт в рай, а ты, в - ад. За самоубийство. И всё потому, что даёшь руки дьяволу. Знай, когда бы ни пришла к тебе мысль о самоубийстве, гони её. Ибо это шёпот сатаны. Садись в машину, - приказал отец Владимир.
- Куда вы меня везёте? - уже сидя рядом, спросил подавленным голосом Денис.
- Душу твою грешную везу спасать, - ответил Владимир.
Не смотря на солнечный день в помещении православного храма, было холодно и тихо.
- Вот возьми, - протянул батюшка две свечи. Видишь икона Святому Тихону?  Иди, поставь ему. Станет легче, поверь.
- А вы мне дали две свечки,- нерешительно спросил Денис.
- Вторую поставишь за упокой своей девушки. Это уже в другом месте. Отец повернулся в другую сторону и указал рукой на не большой стол, на котором горело несколько свечей.
Денис в церковь совсем мало ходил. Считал всё это глупостью. Однако сейчас, глядя на горящую свечу, невольно подумал, что на этой земле, самое ценное - это жизнь. Порой прожигаем её в пустую, не ценим все радости, которые нам посылаются свыше. Может от холода, или от этих нахлынувших мыслей, Дениса била дрожь и слёзы катились градом по лицу. И он не стеснялся их: плакал, как дитя.
- Господи, - тихо шептал Денис, - дай рабе божьей Насте, самое лучшее, что есть на небесах. Пусть земля будет ей пухом, а небеса раем.
Отец Владимир, заметивший состояние Дениса, подходить не стал. Пусть парень выплачется.
Прошло три месяца.
- Мама, послушай, может я неправильно сделал? Может лучше бы возвратится в часть и работать на сверхсрочной службе?
Ирина Степановна, уложив в большую сумку пакет с котлетами, присела на диван.
- Сынок, - твой выбор очень правильный.  Поверь мне, как педагогу: те знания, которые даются на дневной форме, гораздо лучше и куда качественнее в сравнении с заочной формой  обучения. А ты у меня умник. Поступил в Военную Академию, без блата и протеже: своими силами и умом. Причём на бюджет. Это замечательно. Мать взяла в руки пакет с булочками, не зная куда положить.
- Я булочки не возьму, - запротестовал Денис. Всю сумку набила продуктами.
- Не дури мне голову! - отмахнулась от него мать. Тебе это в руках не нести.
Вдруг в двери кто-то позвонил.
- Ну, вот, уже приехали! И мы готовы, - с радостью проговорила мать, направляясь к двери.
- Здравствуйте, Ирина Степановна, - заговорил бодрым голосом Юрий Петрович, протягивая букет роз.
- Ой, Юрий, это лишнее, зачем?
- Иринушка, - доброе утро, - перебила разговор вошедшая мать Насти. Она обняла Ирину Степановну и поцеловала её в щеку
- Здравия желаю, - громко поприветствовал показавшийся из спальни Денис.
Все радостно засмеялись.
- Ты уже Денис, как настоящий студент военный академии, - заметила Анна Сергеевна.
- Он и есть уже настоящий, - возразил ей Юрий Петрович. Завтра уже занятия начнутся. Ты готов солдат?
- Так точно, - ответил Денис улыбаясь. Вот только мать, пять сумок   насобирала, зачем столько.
- Сынок, но ведь всё необходимое, - упрекнула его Ирина Сергеевна.
- Ну, Денис, это ещё мало. Вот тебе от нас с Аней, - мужчина протянул чёрную сумку, в которой находился ноутбук. - Чтобы на своём факультете противовоздушной обороны, ты был самым лучшим курсантом. В Дениса от
неожиданности подступил комок в горле. Сдерживаясь из последних сил, чтобы не заплакать, глухо выговорил: «Спасибо большое. Не ожидал».
- Вы его балуете, - заметила Ирина Степановна.
- Всё нормально, Ирина. Парень обязан иметь такие вещи, - возразила ей в ответ Анна Сергеевна.
Юрий Петрович посмотрел на часы и дал команду: всё, время нет. Если готовы, берите сумки, выносим на улицу к машине. Когда все сумки уложили в машину, мать обняла Дениса.
-  Сынок, может и мне с вами поехать?
- Зачем? Мы там уже с тобой были.
- Да, Ирочка, это лишнее, - поддержала Дениса и мать Насти. Мы лучше с вами по городу прогуляемся. Юрий без нас, его завезёт и поможет вещи там разложить.
- Это точно, - подтвердил её муж, - доставлю, как положено. Можете, не беспокоится.
Денис подошёл к матери и обнял её.
- Мам, не скучай без меня. Я тебя очень люблю.
- Счастливой сынок тебе дороги, - ответила, улыбнувшись, Ирина Степановна. Денис шагнул к матери Насти, и нежно обнявши, тихо проговорил: « Спасибо и вам Анна Сергеевна, вы с мужем очень хорошие люди».
Юрий Петрович, услышавший эти слова, почему-то отвернулся и стал протирать зеркало. Зато Анна Сергеевна, к такой неожиданности была не готова. Она не сдержалась и заплакала.
- И тебе спасибо Денис. Мы тебя любим, как родного сына. Будешь приезжать домой, не забывай приходить к нам в гости. Хорошо?
- Даже, если у тебя будет девушка. Приходите вместе. Мы будем очень рады - добавил повернувшийся отец Насти. Жизнь, продолжается, поэтому, устраивай свою личную жизнь - как ты считаешь нужным. Анна Сергеевна вытерла слёзы, поцеловала Дениса в щеку.
- Главное - учись. А всё остальное прибудет.
Садясь в машину, Денис в эту минуту, почувствовал себя - самым счастливым человеком. Иметь рядом таких людей, разве это - не счастье?
- Интересно, чтобы на это возразила Настя, - невольно подумал он, посмотревши на небо. И ему показалось, что….
- Нет, мне действительно показалось. Парень с лёгкостью вздохнул, закрыл глаза.
- Надо часок поспать, мама так рано сегодня разбудила.
               


Рецензии
Да, это тот случай, когда и не знаешь, что сказать, кроме слова: "Мистика!?" С уважением,

Евгений Солнечный   04.11.2018 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.