Вой акулы 20

После моего звонка Постникову, всего двадцать минут потребовалось группе захвата, чтобы добраться до острова Русский. Вертолёт приземлился на соседнем пляже, за сопкой, а уже через десять минут наш пляж был оцеплен. Со стороны моря  подошёл катер береговой охраны и остановился у неизвестно откуда взявшегося буйка.
Мне хорошо было видно загоравшую в двадцати метрах группу. И Сигизмунда Митрофановича, сидевшего лицом к морю и взиравшего через черные очки на воду, и Михаила Андреевича с официанткой из кафе лаборатории. Её голова перекрывала возможность равномерного загара живота представителя науки, поскольку на нём покоилась.
 Игорь с Юрой прошли дальше и, обойдя фигуранта, расположились также метрах в двадцати от него, среди загорающих. Инструкцию они получили от меня на ходу: ни во что не вмешиваться до сигнала, только наблюдать и снимать процесс  на планшет.
Возле меня плюхнулся на песок Постников. В шортах, футболке, бейсболке и чёрных очках  капитан первого ранга смахивал на продолжавшего смотреть на воду директора ресторана.
- И давно он здесь?
- Здравствуйте, Сергей Михайлович. Где-то около получаса наблюдаю, а точнее – я взглянул на мобильник – тридцать две минуты. А где Виктор Иванович? Или он уже отбыл?
- Его вызвал заместитель вице-премьера. Повёз объекты сдавать. Срочно понадобились. А меня прямо с дачи взяли.
- Кто же руководит операцией?
- Я координирую, а руководит захватом – Постников поднялся, сделал жест рукой и рядом с нами возник одетый в камуфляж амбал.
Я встал, негоже встречать гору мышц лёжа. Он протянул руку и назвал себя: «подполковник Реалист. Фамилия у меня такая, можно просто Вася».
- Я – Степан. Видишь, позади меня в двадцати метрах сидит тип в бейсболке и смотрит вдаль, а рядом кучерявый лежит и женщина?
- Кучерявый лежит, вижу – Вася смотрел в нужном направлении – на глазах бейсболка. А лысый с пассией в море бежит, купаться. За ручки держатся. Щас, возьмем шевелюру.
- Шевелюру трогать не надо, надо тех двоих – взял бразды правления операцией в свои руки Постников.
Повернувшись, я увидел подплывающих к буйку лысую голову Сигизмунда Митрофановича и женскую головку. Сейчас бы Алекса в воду, он бы точно обоих попросил вернуться. Я посмотрел налево, но в воде, среди голов отдыхающих, не увидел, ни Алекса, ни Ирины с Вероникой. Лишь Татьяна, похоже, учила Сергея плавать, а может он её.
- Всё по плану, Степан, сейчас катер береговой охраны их примет и всё – успокоил  Вася и обратился к Постникову – товарищ капитан первого ранга, мы снимаемся?
И только убедившись, что обоим фигурантам помогли взобраться на борт, подобрали буёк и катер стал удаляться, Сергей Михайлович дал команду отбой. Вася по рации прошептал условное слово бойцам.
- Их сейчас к лаборатории доставят,  там первый допрос и состоится. – Голос Постникова возбужденно деловит -  Вы с нами, Степан Олегович?
- Я тут со своими, когда ещё в бархатный сезон сможем на море выбраться? Вы уж без меня. Добро?
Сергей Михайлович  с Васей двинули на соседний пляж к вертолёту. Я не стал беспокоить науку, Михаила Андреевича, дал знак Игорю и Юре и мы втроём отправились к месту нашей дислокации.
Расположились на прежние места, причём Игорь и Юра оказались справа от меня, поскольку Таня с Сергеем продолжали плескаться в море.
- Вы где пропадали, шеф? – подсел ко мне Алекс.
- Сигизмунда брали.
- Он что, ещё не в солнечном Альбионе? Там ведь обычно наши беглые оседают.
- Да нет, на острове Русский, а сейчас на катере береговой охраны к лаборатории плывёт. Вместе с дамой.
- Ты про тот катер, номер 071, что к буйку парковался? Так это не катер береговой охраны, а катер лаборатории. Я на нём с группой «Клин» работал.
С опозданием сработала моя интуиция. Ушёл, Сигизмунд Митрофанович, спокойно, из под носа, уплыл на катере в неизвестном направлении. Просто неуловимый Ян, точнее Янус…
- Парни, доставайте своё кино.
Хороший планшет у Юры, всё показал достоверно. И то, как насторожился Сигизмунд Митрофанович, бросив один единственный взгляд в сторону планшета, и как он лег рядом с Михаилом Андреевичем, что-то сказал ему и тот, совершенно лысый,  вместе со своей дамой  побежал в воду. Кучерявым париком учёного завладел фигурант, быстро в него облачился, надвинул на глаза бейсболку и остался лежать на песке.
Я вскочил и побежал туда, где была троица. Загорающих море, но всё не те. Сигизмунд Митрофанович во время испарился. Это он умел. Ох, как расстроится Постников после моего звонка…
- Сергей Михайлович, беглецы у вас? –
- Пока нет, но катер уже швартуется, сейчас примем.
- Товарищ капитан первого ранга, вы только не пугайтесь. На катере совершенно лысый начальник лаборатории со своей дамой. А Сигизмунд Митрофанович, в его кучерявом парике, исчез.


Рецензии