Таргетирование

 Охота на слова

В начале марта 2018 года государь русского мира Владимир Путин в интервью американской журналистке Мегин Келли  трижды использовал не совсем политкорректное слово БРЕД, когда собеседник задаёт вопрос, не слышит или не слушает ответ, а потом интерпретирует, искажает смысл ответа по своему усмотрению. В течение одной беседы таких моментов было несколько.

В русско-английском бред - delirium, delusion, raving (делирий, заблуждение, бредни); пьяный бред – drunken delirium;
бред преследования – delusion of persecution
drivel, nonsense, bullshit, gibberish, crap  (чушь, ерунда, тарабарщина).

Слово БРЕД в энциклопедическом словаре - симптом психического расстройства, проявляющийся в ложных суждениях, умозаключениях, которые имеют лишь субъективное обоснование и не поддаются коррекции.

У Владимира Даля   БРЕД -  картины или явления воображения, во сне, или в бессознательности; беспамятное состояние человека и бессвязные речи его. Бредни -  картины расстроенного воображения и несвязные, сумасбродные речи, замыслы; несбыточные затеи и выдумки; враки, вздор, пустословие.

Как видим, в политический лексикон прочно прописываются вовсе не политкорректные слова. А как иначе быть, если события, происходящие в мире,  не возможно объяснить здравым смыслом? Вот случай с отравлением граждан России в Солсбери. Как оно может выглядеть на бытовом уровне? Мальчишка зашёл в соседний  двор. Там его покусала собака. Что с мальчишкой, в каком он состоянии, хозяева двора не говорят, но от его родителей требуют объяснений. Бред, да и только. Другого слова для характеристики случившегося нет.

Бредом я бы назвал и заимствование из других языков терминов со множеством значений. Вот, к примеру, вошли в обиход слова таргетинг,  таргетирование от английского targeting [;t;;g;t;;]. Это и
нацеливание,  и прицеливание,  и наведение,  и целеуказание, и планирование, и позиционирование. А в сочетании со словами рубль, доллар, цена, валюта, кредит, инфляция и другими понятие таргетирование становится не просто неконкретным, но и безразмерным. И когда слышишь от чиновника на уровне министра, что он занимается таргетированием, хочется потрогать его за лоб, не в жару ли он. В 30-е годы в только что построенных цехах ЧТЗ новичков из села проверяли на смекалку: ему давали ведро и отправляли в соседний цех за электричеством. Там отправляли в другой цех, а то и  в третий. После такой экскурсии человек приходил в цех уже с определённым опытом.  Ещё случай. В начале 80-х журналист-газетчик попал на телевидение, он обращается к оператору, что нужно снять сюжет, а ему говорят, что нет перфорации. Эту новость журналист тут же сообщил своему новому начальнику, тот рассмеялся и посоветовал прежде выучить терминологию, чтобы не оказаться в дураках. Так вот, когда русские говорят про таргетирование, они сами не понимают, что это такое, но считают, что у них преимущество над окружающими.

В основе английского понятия targeting многозначное слово
target [;t;;g;t] со значениями:
- цель, задание, назначение, задача (goal, task, destination, objective)
legitimate military target – военная цель
target of this project – цель этого проекта
planned target – плановое задание
target server – сервер назначения
ambitious targets – амбициозные задачи
- мишень (butt)
potential target – потенциальная мишень
- объект (object)
attacks on civilian targets – нападения на гражданские объекты
- целевой показатель, плановый показатель, плановое задание, плановая цифра (target value, planned target, target figure)
- целевой объект (target object)
- ориентир (reference)
clear target – четкий ориентир
- круглый щит.
Это рассмотрено слово target как существительное. А в английском тоже самое слово может быть и прилагательным, и глаголом, и причастием.

Прилагательное target [;t;;g;t]
- адресный, целевой (address, objective)
target computer – целевой компьютер
target complex program – целевая комплексная программа
specific target audience – целевая аудитория
target age group – целевая группа
primary target market – основной целевой рынок конечный
(end)
- плановый (planned)
target price – плановая цена
- выходной (output)
target signal – выходной сигнал.

Глагол target [;t;;g;t]
- направить, нацелиться (aim)
- предназначить, предназначать (dedicate, intend)
- ориентировать, нацеливать (focus, aim).

Причастие target [;t;;g;t]
- запланированный (planned).

Вопрос на засыпку: Что делает чиновник высокого уровня, когда говорит, что он занимается таргетированием? То, что в английском может быть нормальным явлением, в русском вырастает в гигантский бред.

Инфляционное таргетирование (таргетирование инфляции, англ. Inflation targeting) — режим денежно-кредитной политики, при котором конечной целью денежно-кредитной политики заявлена ценовая стабильность, то есть центральный банк посредством процентной политики предпринимает меры по ее обеспечению и несет публичную ответственность за результаты своей политики.

В глобальной сети удалось отыскать, что автором идеи инфляционного таргетирования считается шведский экономист Кнут Викселль, он занимался теорией капитала, цен и заработной платы. В 1896 году Викселль на встрече в Шведской экономической ассоциации впервые озвучил идею о том, что стабилизация уровня цен должна выступить главной целью политики центрального банка. В XIX столетии, напротив, ни у кого не вызывало сомнения, что центральный банк должен стабилизировать валютный курс  по отношению к цене на золото, а не потребительские цены. В 1898 году Викселль писал: «Если цены растут, процентная ставка должна быть увеличена; и если цены падают, процентная ставка должна быть снижена; и процентная ставка должна сохраняться в последующем на своем новом уровне, пока изменение цен не потребует дальнейших изменений в одном или другом направлении».

Инфляционное таргетирование — комплекс мер для управления инфляцией в стране. В частности, «установление планового показателя инфляции на некоторый период». Это официальное объяснение. Значит, инфляцию можно регулировать? Значит, можно заранее предусмотреть, какие цены когда будут расти, а какие снижаться.  Значит, высокая цена – это результат действий Центробанка и его многочисленных партнёров – коммерческих банков, которые, если говорить откровенно, паразитируют на экономике.

Паразит из коммерческого банка ничего не производит. Но тратит много. На одну рекламу какие гигантские суммы идут. Я стал ненавидеть актёра Сергея Гармаша, который рекламирует коммерческий банк. Он хоть понимает, что рекламирует рабство? За каждые сто рублей кредита  потребитель должен отдать 115, банк зарабатывает по 15 рублей с сотни ни за что, естественно, он может  оплатить любую сумму за свою рекламу. А если таких банков много? Значит, все они  подсаживаются на готовое и будут сидеть до тех пор, пока не угробят донора.

А ещё, когда в банк приходит фермер за кредитом, срочно надо ему, чтобы или расширить производство, или чтобы спасти от непредвиденного, банкир начинает  упрямиться,  ломаться, кочевряжиться: дам или не дам, зато короткие деньги  выдают в обмен на паспортные данные.

Несколько лет назад в Челябинске я зашёл в одну временную контору по выставленной рекламе, где мне обещали моментально выдать несколько тысяч рублей. Я зашёл просто узнать, а какую сумму я должен потом вернуть. Операторам нужен был мой паспорт. Мой вопрос они не слышали, хотя я его несколько раз повторил. Из-за двери даже охранник вышел. Я ушёл ни  с чем, но понял, что можно попасть и в драку. Всё будет против меня. Перед входом в следующие такие конторы я гнал волну и называл якобы по сотовому телефону адрес, куда я захожу, но так, чтобы это слышали и оператор, и охранники. И даже при такой осторожности я получил ответ только  в седьмой или восьмой конторе. 70 процентов (рублей) за неделю с каждой сотни – это предел наглости. Я примерно так и сказал. Не будь моей имитации звонка, мне бы пришлось весьма туго.

В городе моего детства Кыштыме было всего два банка: Государственный банк и Строительный банк, они занимали небольшие помещения по улице Советской, работали в них скромные чиновники за скромную зарплату. Директор Госбанка ходил утром на работу пешком. А ещё была система Сберегательных касс для работы с населением. И денег хватало, и очередей не было. Год назад в апреле я был  в Кыштыме, по вывескам насчитал более двадцати разных банков. А ещё узнал, что в городе 32 аптечных киоска, на одно содержание их сколько денег надо, и эти деньги находятся за счёт  повышения цен на лекарства. Значит, больные люди всё оплатят. Отсюда можно сделать вывод, что когда мы слышим, что чиновник из финансовой сферы занимается таргетированием, мы должны знать, что он думает над тем, как побольше денег забрать у населения, чтобы обеспечить его конторе получение прибыли, ведь любое акционерное общество, любая контора, где есть столы, бумаги и клерки,  существуют прежде всего ради прибыли.

 Напомню, что мышление у паразита – не такое, как у рядовых граждан. У паразита нет представления ни о будущем, ни о  прошлом. Паразит настроен на этот день, он блаженствует сейчас и по сути тянет время, чтобы  сохранить привычный ему уровень достатка без всякой ответственности или труда. Кстати, и само слово ПАРАЗИТ – это русское слово НАПАСТЬ,  переписанное на латиницу.  Об этом я писал http://www.proza.ru/2016/10/22/395


Рецензии