Окончательный разлад отрывок

Невдалеке от городка был рабочий посёлок Абай, тоже почти городок, а в нём находился известный в округе Дом культуры. Известен он был музыкантами, побеждающими на  конкурсах. Сашка, естественно, не мог удержаться, чтобы не появиться в этом  Доме. Послушав его игру на баяне, директор сразу предложил ему вакансию заведующего кружком, причём, обещая выхлопотать в грядущем двухкомнатную квартиру. Но  городок Абай, как и Шахтинск, не понравились Сашке. И, чтобы не мучить себя зря, он решил перебираться в  город Омск, откуда начался их супружеский вояж.  Люба не возражала. Сашка её отправил первой; решили, что  она пока остановится у тётки Анны.
Приехал он в Омск через полмесяца после Любы. У Анны её не было. Оказывается, она к ней не заходила, а сразу устроилась комендантом в мужском общежитии, где ей  предоставили комнату.  Услышав об этом, Сашка не сказал Анне ничего, только как-то глупо ухмыльнулся, подумав: « Предел её мечтаний». Анна, уже потом оказалось, всё знала, но промолчала. Впрочем, всё итак обнаружилось.
Люба его встретила с прохладцей. Он почувствовал это. На другой день в общежитии проводился  вечер; Люба попросила Сашку поиграть на аккордеоне, заменив привычную радиолу. Выпив водки, он стал играть. Играл, да играл. Пары танцевали. Тут он увидел, что с Любой крутится разбитной парень. Танцевал лишь с ней. Был подпитый, прижимал Любу плотно к себе. Сашка долго терпел, но когда тот большими трудовыми ладонями бесцеремонно стал гладить ей зад, он поставил аккордеон на пол и подошёл к паре:
- Ты что мацаешь  мою Любку? – ткнул он в плечо  парня. Жаргонные слова не по душе Сашке, но когда он волновался, блатные словечки  выскакивали.
-Потому что деру её. Понял? Деру её… - Он был пьян и нагл.
- Пошли, выйдем,- глупо было драться за подобную дрянь, но наглость парня взбесила Сашку.
Вышли. Парень был ловок: Сашка, не успев моргнуть, получил резкий удар в бровь,  кровь брызнула ему в глаз. Но и он ударил парня, и, свалив его на землю,  стал тузить по голове и телу ногами; злость, забурлившая в нём и на Любку, и на этого самца, и на тёмную жизнь превратила его в  зверя, несмотря на то, что парень,  ударами оглушённый, уже не сопротивлялся. Сашка опомнился. Вспомнил, что в его положении попадать даже за драку в милицию – это зона. Схватив аккордеон, он отправился отсюда. Рассказал всё тётке. А та, обняв его, сказала:
- Этим бы всё равно твоя жизнь кончилась. Хватит тебе, Саша, мытариться с ней. Ну, мало ли ты помучился? И не лезь в драки – ведь сядешь. Саша, определяйся. С ней разводись, и женись быстрей на девушке порядочной. Я даже могу познакомить тебя с кем-нибудь. Не тяни, брось болтаться. Боюсь я за тебя.


Рецензии