Зачало третие. Гадаринка. Октябрь 2016

Одна из немногих служб, к которой я готовилась прям на все 100 процентов. Все сама пропела, просмотрела стихиры и провела спевку. Всенощное бдение прошло без крупных ошибок. Единственное, что забыла - воскресный тропарь на глас спеть. Да даже не спеть, вообще про него забыла. А все потому, что у нас наконец-то получилось "Великое славословие". И наверно ещё потому,  что я к концу вечерней  службы как выжатый лимон, так нервничаю из-за канона и всех этих стихир...
Литургия тоже обещала пройти благополучно. Но на часах зашёл встрепанный первокурсник Саша Ч. и встал с озабоченным лицом. Я думала, что он опять задумался о чем-то философском, но он вдруг шепнул мне на ухо: " 11 часов!".  "Что 11 часов!?". " 11 часов машинка крутит!". О, Господи, помилуй! Его же поставили на новое послушание в прачку, а это значит, что он собирает одежду у семинаристов и стирает ее в машинке. И вот на тебе! Эта его машинка работает уже 11 часов без остановки... Честно, я чуть не захрюкала там от смеха.
Это могло случиться только у Сашки. Он постоянно влипает в нелепые истории. А тут вдруг со своим радиотехническим образованием не смог справиться со всбесившимся агрегатом. Все началось ещё вечером. Машинка стала скакать по кафельному полу прачки, ездила и громко жужжала. Уже прошло и вечернее правило, и правило ко Причастию, время близилось к полуночи. Сашка заглянул туда, увидел, что ничего не изменилось и почему-то пошёл спать. Утром он первым делом пошёл проверить свои владения и в ужасе увидел, что машинка стоит посередине прачки с натянутым проводом и жужжит пуще прежнего!
И вот теперь он стоит рядом понурый, с какими-то уставшими глазами. Так жалко его стало. Говорю: "Саша, вот третий час дослушай , помолись и ступай проверь свою подопечную". Уже перед самой Литургией, смотрю, заходит такой сияющий, ободренный: "Остановилась, гадаринская свинка!". И перекрестился. Перекрестилась и я. Литургия прошла на одном дыхании. Когда батюшка читал Евангельский отрывок про тот случай "во стране Гадаринской", то я думала ну совсем не про те времена.
 А после службы нас ждала вкусная трапеза. Воодушевленный и радостный Александр все подкладывал мне котлеты - "Ешь, ешь больше! Это же филе гадаринской свинки."
Эх. Весело было в семинарии.


Рецензии