МаскарЯд

Парк. Иду первый круг. Встречаю знакомых женщин, удивляю их вопросом: «Вы откуда идете, с Исети?» Обеспокоены моим самочувствием. Теперь уже моя очередь удивляться их заботе обо мне! Потом опомнилась: я перепутала углы парка, входы в него, так как шла на автопилоте, погруженная в расшифровку слов, растворившись во Вселенной: я есть, и меня нет!
Когда очнулась, очень удивилась тому, что все вокруг показалось мне незнакомым, ни разу не виданным, словно вся местность надела на себя маску, превратив все в сказочный спектакль, в игру в маскарад. То есть маска – это не только человеческий атрибут, но и природа тоже постоянно в круговороте смены масок, в зависимости от времени суток и времени года, а также от душевного состояния человека.
В городе живу очень давно, но бывает так, одна ли я иду, или с дочкой, вдруг словно ступор находит: не узнаю улицу, перекресток, дома, все кажется чужим, неродным, такой страх закрадывается в душу: «Где я? Как называется улица? Где мой дом?» Словно я только-только проснулась, но все еще во власти кошмара. И вот эту маску, шоры с глаз нужно быстро снять, чтобы найти нечто знакомое, привычное для взгляда, чтобы определить верное направление к дому.
И еще извилины пытаются попутно решать «очень важный вопрос» - как расшифровывается слово «маскарад»!))))
Маска – иначе, призрак.
Маскарад – это множество людей в масках на каком-то веселом мероприятии или религиозной церемонии, по-другому, можно выразиться так – ряд, очередь масок.
Тогда бы правильнее было данное слово написать «маскаряд», но, видимо, языку на слух показалось не благозвучным, заменил на теперешнюю форму – «маскарад» - рад маске, рад празднику с масками, что тоже не противоречит духу мероприятия…

24.03.2018
15:56


Рецензии