Любовь в тайге

                9.
                Стыд это грех.
Уже месяц Сохатый живёт среди людей. Устал от них и мечтал – скорее бы вернуться домой в тайгу.
Он побывал у матери Сергея, которая была очень рада весточке о сыне. Она рассказала, что убийства не было, тот, кого Сергей  ударил  ножом отделался лёгким порезом.
Узнав, что Сергея изуродовал медведь, очень расстроилась.  Она плакала и умоляла Лёху, чтобы тот убедил её сына  вернуться домой. Сохатый искренне пообещал ей это сделать.
Он выполнил все наказы, и осталось только найти себе жену. Но с этим ничего не получалось. Женщины, стоило им только узнать, что их зовут жить в тайгу, смеялись и брали самоотвод.
Лёха уже стал подумывать о том, чтобы обмануть будущую жену, увезти её в тайгу  и там поставить пред свершившимся фактом. Уйти она оттуда не сможет, а после глядишь и привыкнет.
Деньги,  накопленные за несколько лет для женитьбы,  быстро таяли. Оставалось кольцо с бриллиантиком, которое Лёха купил для будущей избранницы.
Однажды он стоял за столиком в небольшом кафе, пил чай с булочкой и вертел это кольцо в руках.
- Красивая вещь, несколько тыщ стоит – сказал, стоящий у соседнего столика, парень с бутылкой пива.
- Да – ответил рассеянно Лёха.
- Наверное, невесте купил, видимо любишь очень.
- Нет никакой невесты. Кольцо есть, а вот невесты нет.
-Сбежала в последнюю минуту? Такое бывает. Как дойдёт до них, что замуж это на всю жизнь вот страх и появляется.
-Да не было у меня её вообще. Приехал из тайги, чтобы жену здесь найти, а любая, даже самая неказистая, вначале согласна, но как узнает, что жить её в тайгу увезу – отказывает.
-Плохо твоё дело. Декабристки уже давно повывелись в стране, но я тебе могу помочь. Знаю я одну девушку, она собралась уйти в монастырь, чтобы не видеть людей, думаю, что она будет согласна с твоим предложением насчёт тайги. Если согласится, то ты мне кольцо за мои хлопоты. Как идёт?
- Согласен, но учти, мне она как жена нужна, а не как монашка - сестра. 
- Понял, постараюсь уговорить. Встречаемся здесь через два часа.
Через два часа парень привёл с собой невысокую, миловидную девушку. Она сразу понравилась Лёхе.
- Вы поговорите между собой, а я на улице подожду.
Девушку звали Рита, она была моложе Сохатого на пять лет, а выглядела его ровесницей.
Лёха сразу без подготовки выложил ей своё предложение.
- Я живу вдали от людей, вокруг  тайга, у меня почти всё есть, нет только жены. Я готов жить для неё и будущих детей, если найду согласную. К тайге можно привыкнуть, жизнь в ней это не одиночество как многие думают. Если  станет в тягость жизнь со мной, то я тебя сам провожу до людей.
- Я пойду с тобой, даже если ты маньяк-убийца. Мне незачем жить на этом свете, убьёшь,– только благодарна буду. Сама я на себя руки наложить не смогу и без того грех великий на мне. А может, ты мне послан в искупление и я должна пройти его.
И ещё, наверное, вдали от людей я смогу забыть всё и начать жизнь по- новому.
Сохатый с Ритой вышли из кафе, Лёха распрощался с парнем, отдал ему кольцо, поблагодарил за помощь и в тот же день с будущей женой уехали из города.

Рита, или как её звали подруги, Марго стала привыкать к новой жизни. Эта жизнь оказалась полной противоположностью старой.
Она словно вернулась в детство. Безмятежность и полнейший покой окружали её. Было ощущение её полной растворимости в окружающем мире. Она будто бы распалась на мельчайшие молекулы и кто - то огромный, но добрый, перебирает их и укладывает по - новому.
У неё исчезло желание пить – этот ежедневный ритуал опьянения или перенаправление своих мыслей. Оказалось, что не нужно заставлять себя с помощью алкоголя быть другой, изгонять или прятать, куда - то далеко вовнутрь  ту частичку души, которая отвечает за стыд и совесть.
Она вдруг подумала, что же такое стыд и почему он живёт только среди людей? Почему люди испытывают его, почему боятся смотреть друг другу в глаза?
Намного позже  Кузьма скажет ей.
- Стыд это грех. Люди боятся правды и потому скрывают свой грех друг от друга. Они знают, что Бог видит их грех, и признаются Ему, каются, но стыдятся друг друга. Потому Библия и говорит.
-.У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд ….
Оказавшись вдали от людей, Рита перестала испытывать постоянный стыд и потребность прятать его отпала.
Она в первый же день рассказала Лёхе всю историю своей жизни. О том, как работала продавщицей у хозяина, приворовывая на алкоголь, содержала сожителя, от которого однажды забеременела. Ребёнок не нужен был ни её «хахалю» ни ей.  И она избавилась от него сразу по рождению.
Когда поняла, что она натворила, было уже поздно. Свой стыд заливала вином и пойлом, называющимся пивом.
Лёха выслушал её и сказал.
- Мы здесь все не ангелы и не святые. У каждого за душой своя история, которую хочется забыть и тайга нам в этом помогает. Поможет и тебе. Человеческая жизнь это обязанность, которую мы не вправе сбросить с себя.

 Лёха расстроился, узнав от Сергея, что Нинка уехала. Он хотел её познакомить с Ритой, чтобы той было не так скучно в тайге.
Сам он, познакомившись с Дедом, стал частенько бывать у него вместе с Ритой.  Иногда у того собирались  почти все охотники.
Дед любил поговорить, как и большинство стариков.  Охотничьи байки, а порой философские рассуждения сыпались из него словно из рога изобилия.

- Это было в давние советские времена.
Однажды увидел я по телевизору передачу из Звёздного  городка, где один из космонавтов сказал, что очень хочет  поесть черемши и решил, что надо ему её отвезти. Хорошо,  что в те  времена билеты  на проезд почти ничего не стоили.
Взял я  трёхлитровую банку солённой черемши, поругался  на прощание с женой, которая обозвала меня  идиотом и пожалела себя, что столько лет мучается со мной, выехал в  Красноярск.
 Чтобы потом на самолёте долететь до  Алма-Аты и уже оттуда –  на  Байконур. До Алма-Аты я добрался  быстро.
Автобус в сторону Байконура отправлялся вечером, и целый день я слонялся по городу.
Обедал  в какой-то столовой, которая вечером становилась  рестораном. Я попросил три порции пельменей, зная, что одна  утолит голод только ребёнка. Очень удивился, когда съел несколько  штук –  пельмени оказались сытные, мяса в них было не меньше теста.
 Меня заинтересовал вкус теста пельменей, и я попросил  официанта позвать повара. Вышел громадный детина с недовольным лицом, готовый послать меня или выкинуть вон, но, услышав, что я прошу у него рецепт теста, умилился и  выложил его без  утайки. До сих пор я удивляю гостей своими   пельменями.
В автобусе было жарко и душно, сосед оказался русским, и я стал его расспрашивать, как попасть на Байконур. Он спросил:
- У тебя вызов есть?  Я  сказал:
 - Нет. 
–  Ну, тогда не пустят.
Ехали мы по шоссе через степи, и меня уже стала раздражать  эта голая пустыня. Как эти казахи там живут – не понимаю. Около развилки стоял  милицейский пост. Асфальтовое  шоссе шло на Байконур, а автобус сворачивал на  гравийную дорогу. Высадив меня, автобус поехал дальше. 
Я подошёл к посту и спросил ментов, как и на чём можно добраться до космонавтов. Они очень быстро и ловко  проверили мои карманы, документы и сумку, вытащили банку с черемшой, спросили, что это.  Я объяснил.
 Один из них трахнул её об обломок рельса. И вокруг на всю степь распространился родной запах сибирской тайги. Зажав нос, матерясь, милиционеры посадили меня в свой газик и повезли обратно.
Ночь я провёл в камере. Когда меня утром привели к майору, я начал качать права. Тот обозвал меня тем же словом, что и жена, вызвал дежурного, приказал отвезти в аэропорт и отправить снова в Сибирь. Я поблагодарил  его, сказав:
- Если будете на Ангаре, заходите в гости.
Домой я вернулся очень довольный и всем рассказывал, как меня встретили космонавты.
Так я был первым банконосцем  России  ещё в советские  времена. Потом увидел я  по телевизору, как все везут банки с огурцами, с помидорами и  другими соленьями на «Поле чудес»  Якубовичу, и ехидно  спросил жену:   
- Они что, тоже идиоты?
Мужики хохотали над байкой Деда, а Рита добавила.
-Конечно идиоты, наши простые русские идиоты, которых обманывают все кому ни лень.
-Но вот другая история будет не такая весёлая, хотя подумать есть о чём – продолжил Дед.
О дуэлях вы, конечно, все читали и знаете, как  Пушкина убил Дантес.
Дуэль дело честное, недаром раньше она была разрешена только благородным людям. Сейчас тоже ещё бывают дуэли, офицеры иногда стреляются, но  редко, легче убить противника клеветой, доносом, наконец, деньгами.
 У нас в тайге до сих пор существует таёжная дуэль. Она, конечно, сильно отличается от старых дуэлей, но о благородстве её готов поспорить с любым.
Что в дуэли самое важное? Конечно вызов. Вызывая  противника при свидетелях, не даёшь ему шанса отказаться, или позор, или дуэль. Секунданты, врач,  всё по- честному.
  А как же быть сейчас? Дуэль давно запрещена законом, считается убийством, вызвал и сел, хорошо на год, а то и больше навесят. Редкие смельчаки осмеливаются стреляться, но стреляются. 
Случаи есть, ушёл в тайгу человек и пропал, а ведь бывает, что он таёжник коренной. Но народ то у нас наблюдательный, всё смекает и видит, правда и  лишнего не скажет.
 -  Какие правила? – спрашиваешь, -  да вообще - то несложные.  Дуэлянты без свидетелей договариваются встретиться в каком - нибудь квартале (вытаскивают его по жребию, а квартал это два на четыре километра) и сходятся в центре, как увидят друг друга, стреляют.  Здесь главное умение скрадывать и терпение, если ты плохой таёжник, или слишком горяч, то лучше вызов не принимай.
    Говоришь, что будет, если не примешь? Тогда по правилам ты должен уехать из этих мест и никогда  не показываться здесь больше.
   Вот и я говорю, что в благородстве и честности эта дуэль берёт верх над любой, и неизвестно, кто побеждает, тот ли что убил или тот, что убит.
    Вот я об одном  случае хочу рассказать.
  Жили в посёлке Илья и Степан, почти  одногодки, родились и выросли здесь. Оба крепкие парни, на медведя не раз хаживали. Но вот не было между ними мира. 
На реке они делили постоянно одно рыбное место и не раз хватались за ружья там, да вот всё свидетели были.  В драке таким сходиться нельзя, пока шевелятся, будут долбить друг друга.
  А началось с того что Степанова жена гульнула с Ильёй.  Шалавая  бабёнка была. И ведь любила  Степана и детей ему нарожала,  в доме отличная  хозяйка, всё в её руках играет, а вот найдёт на неё иной раз блажь соблазнить чужого мужа, и хоть ты её убей, своего добьётся.
  Не бил её Степан, любил, и когда такое случалось, напивался, садился в моторку и гонял пьяный по реке, наверное, надеясь, что Ангара примет его и укроет в своей пучине.
  Но в тот раз не пил Степан.  Видели люди, мол,  подошёл Степан к дому Ильи, когда тот, что - то  мастерил в ограде.  Недолго они говорили, а потом  разошлись.
  Пришла осень и с ней сезон охоты. Мужики уходили в тайгу на месяц и больше. Ушёл Илья, а через пару дней и Степан.
  Кто - то заметил, что ни один  не взяли с собой собак, ну что же бывает, может капканить только хотят.
Первой встревожилась Анна, жена Ильи, что - то сердце ноет, жаловалась она подругам. После того, как один за  другим возвращались мужики с охоты, а Ильи и Степана не было, заволновались родственники обоих и  решили сходить к ним на избушки.
 На избушках никого не было и не видно, чтобы кто - то охотился.
 Мчсовский  вертолёт, облетая тайгу, добрался до соседнего района, с вертолёта заметили дымок над заброшенной избушкой.  Опустившись на  поляну, спасатели вошли в избушку. Оба были там.
 Илья лежал, закутанный во всевозможное тряпьё, а бледный исхудавший Степан, с перевязанным  плечом, готовил стряпню из добытого глухаря.
   В  больнице, сразу определили, что раны у обоих огнестрельные, но они в один голос заявляли, что неосторожное обращение с оружием.
   Никто никогда не узнал, что же там произошло у них, хотя догадаться было нетрудно. Выстрелили они разом, и Илье пуля попала в грудь, а Степану в плечо.
 Степан дотащил Илью до избушки  - сработал инстинкт выживания в тайге. Борясь за  жизнь, они оба многое поняли и даже подружились.
 Как живут сейчас?  Хорошо живут. И рыбачат вместе  и охотятся, и даже работают в одном гараже шоферами.  А уж дружба у них проверенная  тайгой. Вот и подумай, откуда оно это благородство идёт.


Рецензии
Какие интересные люди с удивительными судьбами! Желание уйти от действительности, где они успели отличиться неправедными делами, погнала их в тайгу. И правильно сказал Лёха: "Мы здесь все не ангелы и не святые. У каждого за душой своя история, которую хочется забыть и тайга нам в этом помогает. Поможет и тебе..." Думаю, что и потерявшая себя Марго выживет и принесёт немало пользы.
А Нинка? Жаль, что она ошиблась в выборе спутника жизни, но она полюбила искренне и это её оправдывает. Пройдёт время, она поймёт, что ошиблась, наверное попытается исправить ошибку, ведь она дитя Тайги и вряд ли сможет жить без неё. Кроме того, в тайге есть тот, кто её любит. Надо бы вернуться.
Вернётся? Увидим.
История Кузьмы и Вари удивительна. Я не знаю как к этому относиться. Скорее всего, с недоверием. Но людям свойственно не верить тому, чему не могут найти объяснение. Но нам же и не дано всё знать.

Василий! Очень интересно!
Спасибо!

С добрыми пожеланиями,


Алевтина Крепинская   20.04.2018 12:55     Заявить о нарушении