Любовь в тайге

                11
            Любовь…. всему верит, всего надеется, всё переносит.

Сергей сидел у костра около своей избушки, неподалёку лежал Гром, положив голову с закрытыми глазами между лап. Казалось, что он спит и только его уши настороженно вслушивались во все звуки тайги.
Тайга  уже приготовилась ко сну и ждала  первого снега.
Догорают последние обугленные сучья. Обжигающего пламени уже нет, есть только ласковый домашний приручённый огонь, он согревает и сразу освещает вокруг себя круг в несколько метров.
За этим кругом уже незаметно сгущается темнота осенней ночи. Иногда  горящий сук выбрасывает вверх искру, которая летит к ярким звёздам, принимая их за своих подруг, но холод гасит её.
 Глупая искринка, вот так и человек угасает в этой жизни, не рассчитав своих сил и возможностей.
 Осенняя темнота окружала избушку. В ней терялась даже стена леса, окружавшая поляну. Яркие осенние звёзды освещали весь небосвод сплошным молочно-серебряным светом.
 Он падал на землю, но чернота поглощала его, и от этого становилось грустно и тоскливо. Хотелось поднять голову к этим звёздам и пожаловаться им на нехватку света и любви  длинным волчьим воем.
 Сергей подумал.
– Вот уже вторая моя осень в тайге и скоро начнётся сезон охоты. Прошёл всего  один год, а, кажется, что целая жизнь. Я выжил в тайге, она приняла меня, подвергнув тяжкому испытанию. У меня появились здесь друзья.
Я понял главное, что нельзя считать тайгу своим врагом, к ней нужно относиться как к матери. Ведь любая мать знает, что лучше для её ребёнка в тот или в иной момент.
Мы думаем, что уже достигли зрелости и стали умнее своей матери, но нам никогда не постичь её мудрости, потому, что кроме знания она ещё и имеет огромную любовь к нам.
Как там сказал Кузьма « Любовь  долготерпит, всему верит, всего надеется, всё переносит».
Вот и моя любовь к Нине надеется, что возможно найдёт отклик в её сердце.
Вчера ночью она вновь приснилась мне, была такая счастливая, наверное, всё хорошо у неё. Да и Гром в последние дни ведёт себя очень спокойно, перестал тосковать по ней, а уж его чутью можно позавидовать.

Гром, словно услышал мысли Сергея, открыл глаза и, подняв голову, стал вслушиваться в вечернюю темноту.
Вдруг он вскочил и, радостно лая, бросился в тайгу. Через несколько минут к избушке и костру вышла Нинка с прыгающим около неё ликующим Громом.
- Сергей, я вернулась! Как мне не хватало тайги, тебя, Грома.
Уже через полчаса, сидя у костра, она рассказала, что добралась сюда на лодке с Виталиком и его дядей – тем самым торговцем.
- Я поняла очень скоро, что Виталику я не нужна, ему нужно было отцовское золото. Это его уговорил дядя узнать от меня, где оно спрятано. Я так тосковала эти несколько месяцев по тайге, что согласилась показать им, где оно спрятано, только чтобы вернуться к вам.
- Значит они опять здесь?
- Здесь, я ушла сразу к тебе, не дожидаясь утра, а им показала шахту, где лежит это проклятое золото. Они сразу в неё полезли оба, я не стала ждать, мне оно не нужно. Расскажи, как вы здесь жили.
Сергей сообщил ей все новости их таёжной жизни, сказал, что Сохатый привёз себе жену.
- Завтра же пойдём к ним знакомиться – сказала Нинка.
- А как же твой Виталик с дядей?
- Не говори мне о них. Я откупилась, заплатила им за свою свободу. Да они и не будут меня ждать, возьмут золото и уплывут, так мы договорились.
- Значит, ты не любишь больше Виталика?
- Я очень скоро поняла, что любви у нас с ним нет, и никогда не будет. Ты правильно говорил мы совсем разные люди. Я теперь понимаю, что такое любовь.
Они ещё очень долго сидели у слабеющего огня, смотрели на затухающие отблески, проскакивающие по углям, и говорили.
В  сердцах росло  спокойствие и уверенность в том, что всё теперь будет хорошо.
У их ног дремал Гром, а вокруг прислушивалась к словам Сергея и Нинки тайга  – добрая и ласковая мать.

Сохатый и Рита  очень обрадовались приходу гостей. Женщины быстро нашли общий язык, а мужчин уже волновали детали  наступившего охотничьего сезона. Нинка научила Риту стряпать пироги в новых условиях.
А к вечеру пришёл ещё один гость, Колька Лысый.
- Я как знал, что сегодня здесь пироги будут. По пути сюда  дамам подарок прихватил.
И он подал Рите берёзовый туесок  отборной, крупной брусники.
Вечером Лысый рассказал, что из Академии наук ему прислали ответ. Письмо месяц назад привёз Антоха.
- Ничего они там не понимают в Москве в крысиной жизни. Далеки они от природы, витают где - то в космосе, а в том, что твориться на земле ни черта не смыслят. Посоветовали мне сменить научную тему, мол, крысы уже достаточно изучены.
Подумал я, подумал и решил в литературу податься. И не какую- нибудь там а в художественную. Вы сами, знаете, что читать сейчас стало совершенно нечего. Кроме классики ничего в голове не задерживается, прочёл и забыл, что там читал.
И вот я решил возродить в русской литературе то, что забыто со времён Державина. Все знаете, кто такие готы и что выросла эта субкультура в Англии в 1980х годах.
 А ведь начало её зародилось в России. Ещё Державин писал стихи и оды на темы потустороннего мира. Не избежал влияния анакреонтической лирики и его ученик Александр Пушкин. Его «Гроб Анакреона» говорит об этом и даже «Анчар».
К смерти нужно относиться как к должному, а к потустороннему миру, как к нашему. Не должно быть обречённости, жизнь – это как в физике, переход тела из одного состояния в другое.
Теперь я войду в литературу с новыми страшилками про вампиров, «жмуриков» и прочая и прочая.
- Значит, решил в готы прописаться через свои истории? А что Лысый Гот звучит неплохо. Можешь  псевдонимом взять себе – сказал Сохатый.
- Ну и что ты уже написал? Прочитай, послушаем – добавил Сергей.
 - Раз вы так настойчиво просите, то придётся уступить. Прочитаю вам одну историю, «Три землекопа» называется.

  В наши времена исчезла эта достойная, хорошо описанная в задачниках по арифметике профессия землекопа.
Да и задачники и сама арифметика исчезли. Появились новые совершенно немыслимые  вопросы для детей в школах, от которых тупеют даже те, кто вырос на добрых милых землекопах.
Землекопов заменили машины, особенно известный всем «Беларусь» с навесным ковшом. Последние задачки ставили такой вопрос. Сколько нужно землекопов, чтобы выкопать траншею в десять метров, которую трактор «Беларусь» выкапывает за десять минут.
Исчезли землекопы, на смену им, как говорил товарищ Бендер, пришла железная лошадка.
 Но в глубинках, в некоторых местах, но не в нашем районе, ещё встречаются люди с лопатами. Которые за бутылку водки берутся выкопать яму для нужника, траншею для дождевой воды и даже могилку на кладбище для усопшей старушки.
Вот о трёх таких землекопах и пойдёт мой рассказ. Предупреждаю читателя, хотя я и не Минздрав, что рассказ из серии чёрного юмора или ужастиков рассказываемых на ночь капризным жёнам.
Представьте себе такую обычную для каждой семьи картину. Муж и жена уже в постели, и жена просит мужа рассказать ей на ночь сказочку про козлика. Муж начинает рассказывать.
В некотором царстве, в некотором государстве, моя козочка, жили три землекопа. Однажды они копали могилочку на кладбище и по этой причине сильно перебрали. Вылезти из ямочки они уже были не в состоянии и потому заснули прямо в ней.
Ночью похолодало, один из них проснулся. Представляешь, моя козочка, смотрит он вверх, из почти готовой могилочки, как в окошечко. На тёмном, чёрном небе яркие звёздочки мигают, сама вечность подмигивает ему. Бесконечность вселенной, бесконечность бытия человеческого проникла к нему в продрогшую душу.
Растворилась в ней ледяным холодом, сковала его всего страхом и страшным голосом прозвучала в его быстро трезвеющем мозгу.
- Кто ты в субстанции времени? Зачем пришёл в мир этот? Почему не знаешь ответа на главную задачку человечества?
Бедный землекоп растолкал, разбудил своих товарищей, прижались они друг к другу, стучат зубами от страха, холода, а главное с похмелья.
Можно было бы им самим выбраться из ямочки, моя козочка, но они как представят, что там наверху везде крестики,  и ещё луна всходит, а на её свет из гробиков покойнички вылезут погреться и становиться им совсем неуютно на этом свете.
Вот сидят они, так и начинают друг другу сказочки рассказывать, чтобы не  страшно было.  Слушай дальше, правильно делаешь, что закрылась одеялом до самых глаз, так теплее будет.
               
               

Жила в одной деревне женщина. С давних пор она работала почтальоном, разносила письма, газеты, телеграммы и всё прочее по домам.
Однажды приснился ей сон. И видит она в нём свою почту, комнату в которой она разбирает корреспонденцию, перед тем как её разносить по адресатам.
Видит она облупившуюся штукатурку под окном, уже лет десять не ремонтировалась комнатка, а за этой штукатуркой  уголок, какого то конверта.
И голос такой загробный, как у переводчика Гоблина, слова произносит.         
 – Возьмёшь этот конверт и завтра принесёшь его мне на кладбище, моя могила справа от могилы председателя колхоза, что пьяный в свином навозе захлебнулся три года назад.
Проснулась наша почтальонша и сделала, как ей голос велел. Принесла письмо по адресу к могиле, там какой - то солдат похоронен был. Хотела положить на могилку и уйти, а в голове слова прозвучали.
- Прочти мне, что там написано сам я, понимаешь, не могу.
Прочитала она ему письмо от девушки бурятки, которую муж убил за измену с солдатом. Очень жалостливое письмо то было, даже всплакнула письмоносица.
А голос ей снова чудиться.
- Ты напиши ответ на это письмо, укажи, что я здесь похоронен и что люблю её даже после смерти, потому что всё умирает, кроме любви. И отправь письмо по такому то адресу. На расходы тебе деньги понадобятся, так ты возьми там же, где конверт лежал, колечко с бриллиантом, продай его, но себе не вздумай оставить его. А когда мне ответ от любимой придёт, принесёшь сюда и прочитаешь.
Так та женщина и сделала. Письмо написала и отправила, колечко нашла, и так оно ей приглянулось, что решила ни за что с ним не расставаться, на палец одела, а оно словно для неё сготовлено было.
С тех пор так и пошло, стала она носить письма и на кладбище. Однажды она читала письмо солдату, а рядом, какая то бабка находилась, старая, старая, а услышала всё и рассказала в деревне. Слухи пошли, мол, почтальонша почту покойникам носит.
А у той своя беда приключилась. Кольцо стало в палец врастать и силу из неё высасывать. Решила она отрубить палец с кольцом. Отрубила и померла сразу. Вот такая история.

- А как же письма? Кто после их солдату приносил? – спросила  жена мужа.
- Так про то землекоп забыл рассказать, ты засыпай, засыпай, чего в мою руку то вцепилась.
- Ну и как вам мой рассказ?
- Это что - то из серии чёрного юмора, но забавно, свои читатели у тебя будут – сказал Лёха.
- А мне понравилось, пиши, Лысый, когда прославишься – гордиться будем, что с таким человеком общаться приходилось, добавил Сергей.
- Какой вы умный, а я думала, что в тайге одни медведи живут – восхищалась Рита.


 На другой день Сергей с Нинкой и Громом  пошли к ней на избу. Придя туда, Виталика с дядей уже не увидели, не было и лодки, а сходив до шахты, увидели, что та обвалилась.
 - Вот и хорошо, пусть даже воспоминаний об этом золоте не будет, наверное, они специально обвалили шахту, чтобы другие не искали здесь – сказала Нинка Сергею.
Не знала она и никогда не узнает, что обвалившаяся шахта похоронила и золото и Виталика с дядей.
Лысый, конечно,  смог бы красочно описать о том, что забравшихся вдвоём под землю людей, не доверяющих друг другу, похоронил призрак Ржавого, которому и после смерти суждено было охранять золото.
Это он после обвала, столкнул лодку в реку, спрятав тем самым все следы пребывания здесь двух проходимцев.
Но их судьба не интересовала ни Нинку, ни Сергея, они теперь были вдвоём.
Нинка никогда не замечала уродства Сергея, она знала и чувствовала, какая красота живёт внутри него. Она поняла, что любовь всегда красива во всём. Она уже знала, что у них будет свой дом, дети и  любовь.



     Назарово. 2017г.

   Публикации ( Огни Кузбасса №3 2020)               


Рецензии
Ну и замечательно! Я так и думала, что вернётся Нинка. По другому и быть не могло, не случайно встретились в тайге. А внешнее уродство со временем не замечается, если красота живёт внутри человека. Но можно и пластическую операцию сделать, но, наверное ни ему, не Нинке это не надо.

Василий!
Я благодарю Вас за столь интересный роман о тайге и настоящих людях.

С уважением и добрыми пожеланиями,


Алевтина Крепинская   21.04.2018 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Алевтина за ваши комментарии почти ко всем главам. Это тоже реклама.
С уважением

Василий Бабушкин-Сибиряк   22.04.2018 05:45   Заявить о нарушении
Я вернусь ещё к Вам, Василий. Хочется ещё почитать о тайге. Сама я родилась и выросла в степной зоне, и никогда в тайге не была. У нас море. Оно тоже интересное и такое разное, можно залюбоваться.
До новых встреч!

Алевтина Крепинская   22.04.2018 17:22   Заявить о нарушении