в общине о. Зинона

....
Начинаю осознавать яснее, какой бесценный опыт получил в общине о. Зинона.
10 лет почти, за вычетом сумерек, получается.
Архимандрит Зинон задал такую планку организации общинной жизни (существование которой он даже отрицал временами), что увиденное во многих приходских храмах кажется бледной тенью...

Имею ввиду образ Богослужения во всей совокупности составляющих элементов, как то: внутреннее убранство храма, очищенный от коросты синодального периода Чин Божественной Литургии, и образ внутренней жизни общины: работа, организация чаепитий, обедов и приема гостей.
….
Богослужение было главным во всех смыслах – грамотное, трезвое, высоко-эстетическое и вместе с тем - строго каноническое. Гостям и новоприбывшим уделялось самое большое неформальное внимание Архимандрита и всей общины. Встретить с поезда на машине, накормить, обогреть, утешить баней, устроить удобный ночлег, уделить полное активное внимание, одарить радостным общением, поделиться секретами мастерства и подарками на прощание – это было нормой общинной жизни, в центре которой стоял о. Зинон и несколько его монахов.
….
Это казалось нереальным почти в сравнении в приходской привычной жизнью, но сердце воспринимало это как норму, как должное и воспитывалось на этом образе жизни.
….
Теперь я вижу, что камертоном ко всей этой музыке жизни были его иконы: ясный четкий рисунок, твердая и плавная линия, всегда опирающаяся на канон, и в тоже время, творчески осмысленная композиция, яркие, глубокие, только натуральные краски – и, конечно, молитва - в результате – неповторимый образ инобытия, святого Присутствия…
*

Четверг, 06 Сентября 2007 г. (фрагмент записи)


Рецензии