Кладоискатели

В соседнем, элитном ресорте поселились новенькие русские.
Это Виталий из Читы с женой и двумя маленькими детьми. Виталий – могучий круглолицый гибэдэдэшник с веселым лицом и острыми наблюдательными глазками. Пока лицо балагурит, глазки изучающе шныряют туда-сюда.

Виталий только что разбогател благодаря новым технологиям. Говорит, что купил через интернет грузовик, а потом выгодно продал, и на разницу приехал красиво отдохнуть сюда, в Таиланд.

Деньги швыряет направо... а налево вдруг начинает отчаянно торговаться. То переплатит тысяч пятнадцать, а то вдруг бросается экономить каждую сотню. Никак не может определиться, богатый он или бедный.

Казалось бы, у нас на Самуи самые дешевые рестораны, которые мне только приходилось видеть, для курортника самое то. Но нет, Виталий закупил в супермаркете рыбные консервы, лапшу быстрого приготовления, картошку и муку, и теперь жена на вилле целыми днями блинчики стряпает да картошку жарит. Правда, мука с картошкой здесь страшно дорогие, и блины выходят золотые, но Виталий ни в чем себе не отказывает!

Виталий очень общительный. Если мы проходим мимо, то непременно зависнем у его домика минут на сорок – у земляка полно вопросов и еще больше интересных историй к слову, типа «Разве здесь рыба? Вот у нас рыба так рыба! Помню, как-то раз...» И так далее. Не дай Бог повстречаться с ним с сумками в руках – все руки отсохнут, пока Виталий наболтается.

В результате интенсивного общения Виталий пригласил Сашу «на дело».

Есть у мужика одно хобби – искать клады по всему миру. Оказывается, Виталий даже привез с собой специальную «металлошукачку»:

- Настраиваешь ее на золото и серебро - считай, что клад в кармане!

Но на Самуи вместо антиквариата в основном попадаются современные мелкие монеты.

- Зато за раз выходит бат по сто! – хвастается Виталий.

- А сколько стоит сам прибор? – интересуется Саша.

- Шестьдесят, – улыбается хозяин.

- Бат? – удивляюсь я.

- Тысяч, – говорит Саша.

- Долларов? – пугаюсь я.

- Рублей, – успокаивает Виталий. – Между прочим, вчера ходил я на берег – серебряное колечко из-под лежака вырыл, завтра опять пойду. Короче, Саня, встречаемся «с ранья» - часов в шесть. Лопату в руки – и вперед.

Охота пуще неволи: Саша даже завел себе будильник, чтобы не проспать поиски клада...

Пришел часов в десять, уставший, как собака, и тут же завалился спать.

- Расскажи хоть, как успехи, кладоискатель, – спрашиваю я его, когда он проснулся. – Нашли клад?

- Нарыли бат сто двадцать, ржавых-прержавых, - ответил муж. – Виталий хотел поделиться, но я отказался: прибор, говорю, твой, значит, и добыча твоя.

- Да, не скоро он «оправдает» свой прибор, - прикинула я.

Саша не только обучил Виталия дайвингу, но и «нырнул» его сынишку, десятилетнего Ваньку. За это время они сдружились.

- Сегодня ужинать не буду, меня Виталий с Татьяной покормили. Угадай, что я ел? Не поверишь - блинчики с мясом!

Перед отъездом Виталий притащил нам несколько пакетов недоизрасходованных продуктов. В них находились бутылка масла, мешок быстроразваривающейся лапши, пакет спагетти, полмешка муки, кулек соды, привезенный из России, несколько банок рыбных консервов в томатном(!)соусе. А еще - стопка тайских монет, покрытых черным налетом.

- Лень мне стало их песочком оттирать, - сколько можно. Так что бери себе, - сказал Виталий Саше. – Тут есть десярики, пятаки, а однобатники можешь не отмывать – в магазинах стоят автоматические весы, взвеситься стоит один бат. Можешь ходить и взвешиваться хоть каждый день. Здорово я придумал?

Взвешиваться тощий Саша не стал, а горсть черно-зеленых монет отдал мне. Теперь я ходила на пляж не просто так, а по делу. Любопытные тайские официантки долго наблюдали за мной из своих баров, наконец, одна не выдержала и подошла:

- Саватдика-а! Что это вы делаете?

- Мани «отмываю», – ответила я, показав стопку начищенных до блеска батов, затем мазоли на пальцах.

Прямо с пляжа я шла в магазин и на «отмытые» деньги закупала печенье и йогурт. Так что все мы долго поминали Виталия добрым словом: и Саша, и я, и кот Тигра, которому давали облизывать крышечки от йогурта.


Ко Самуи 2010


Рецензии