Глава 1

"Любить следует путь, а не грядущий конечный пункт, чем бы он ни был" (с) Макс Фрай "Книга одиночеств"

               
                1 

         Даллас. Штат Техас. В феврале 1991 года Луиза Дик Пичмен обнаружила что-то неладное со своим организмом. По утрам её тошнило и кружилась голова, а под ночь разыгрывался страшный аппетит. Она не хотела принимать тот факт, что во второй раз беременна, пока утренняя рвота не одолела её попытки самообмана. 
        Луиза категорически не хотела второго ребёнка. У неё уже был четырёхлетний сын Джордж, в котором она души не чаяла. Он был её всем - радостью, отдушиной и смыслом жизни. Всю свою любовь она отдавала сыну, в то время, как её супруг целыми днями работал на мебельной фабрике и приносил домой жалкие гроши, которых едва хватало на банальные нужды любой американской семьи. 
        Поэтому Луиза из всех сил старалась вырастить из Джорджа приличного и умного человека, чтобы он мог без препятствий найти своё место в жизни и под солнцем. Она сама учила его читать по слогам, считать и писать. Она регулярно читала ему книги перед сном. Луиза прекрасно понимала, что ещё один ребёнок в семье будет обузой и ей не хватит сил и времени заниматься обучением и воспитанием сразу двоих. Вырастить человеком она сможет только одного из них, и это будет Джордж. 
        По мере, как рос её живот - медленно, но уверенно, она с каждым днём всё больше ненавидела этого ребёнка, живущего в её чреве. Она тихо ненавидела и мужа, который по неосторожности сотворил с ней такое. Каждый вечер она смотрелась в зеркало и её лицо корчилось от неприкрытого отвращения к себе и этому животу, который уродует не только её жизнь, но и тело. Луиза не раз хотела покончить с этим, ещё на ранних сроках, пока живот был ещё не заметен для человеческих глаз, но её религиозность и Бог, который ежесекундно наблюдал за ней со своей небесной святой обители, не позволяли ей сделать этого. В минуты отчаяния и страха за будущее её семьи, после своих греховных мыслей она падала на колени у своей кровати, пока её супруг мирно посапывал на своей стороне, она яростно молилась Богу, захлёбываясь в слезах, и просила Его облегчить её ношу, снять этот груз с её слабых женских плеч и сделать так, чтобы этот нерождённый младенец умер сам - либо в её чреве, либо при родах. 
        Но время шло, а Бог выполнять её просьбу не торопился, у него были другие важные дела. Живот неизменно рос. Аппетит всё больше прибавлялся. И когда ребёнок впервые зашевелился, у Луизы не было другого выхода и она отправилась к доктору. К её величайшему разочарованию, беременность протекала хорошо, ребёнок был без отклонений и развивался правильно. В этот день Луиза сильно напилась, когда её сын и муж уже спали, в надежде, что что-то пойдёт не так и, как минимум, ребёнку это не понравится и он там задохнётся. А после этого, она снова сокрушалась в молитвах и рыданиях, обращаясь к своему Спасителю, который оставался глух и нем к её просьбам. 
        Позже Луиза смирилась со своей участью. Она решила, что раз уж Бог дал жизнь этому ребёнку и до сих пор его ничто не убило, то она более не имеет права желать ему смерти или вреда. Потому что, не она дала ему эту жизнь и не ей её отбирать. Луиза стала каждое воскресение ходить в церковь, брала с собой Джорджа, чтобы приобщить его к святому и прекрасному. У её супруга на воскресение были свои планы - он отдыхал, отправляясь с самого утра на рыбалку со своими закадычными друзьями, прихватив с собой парочку ящиков пива и солёную закуску.
          Так и проходил один месяц за другим. Все соседи вокруг уже знали, что Луиза ждёт прибавление и когда поздравляли её, она начинала нервничать и сразу уходить в дом, чтобы не слышать этих устрашающих слов, этой неприкрытой лести. Как они могут её поздравлять с этим, зная, как сложно им живётся? Ей казалось, что они злорадствовали. Ведь у неё рос прекрасный сынишка, послушный, умный, талантливый, который непременно добьётся больших успехов в жизни, а они все - ей завидовали. Но теперь, когда её жизнь может разрушиться, и жизнь её сына, они злорадствуют, сверкая злыми глазами и потирая руки с ухмылкой на лице. 
        На девятом месяце, ровно в срок, у Луизы отошли воды и вскоре начались схватки. Её супруг Джейкоб, поспешно отвёз её в больницу. Роды были долгими и мучительными. Казалось, она никогда не испытывала такой боли, будто всё её тело дробят на части или прокручивают через мясорубку. Она не испытывала такой боли, когда рожала Джорджа, он родился быстро и практически безболезненно. В тот день, страдая, крича, обливаясь потом, Луиза проклинала всех, кого могла вспомнить, проклинала младенца, который упорно вылезал из её чресел, и при докторах называла его исчадием ада в перерывах между потугами. 
        18 октября 1991 года, в криках, проклёнах и муках, на этот свет появился удивительно прекрасный малыш - Чарльз Пичмен.


Рецензии