Спасти врача!

 



 

 Спасти врача! Севастопольские диабетики утверждают: горздрав пошел на преступление
22.03.2018




Жизнь в Севастополе больных сахарным диабетом, к сожалению, иногда напоминает бег по полосе с препятствиями. В конце года в городе разразилось сразу два скандала: больные не могли получить жизненно важный препарат инсулин и увольнение с должности главного эндокринолога Севастополя Олега Поповича

 
Напомним, в ноябре прошлого года соцсети взорвались сообщением: в Севастополе не выдают инсулин. Больные общались, пытались сдать «явки, пароли», где можно отыскать заветный препарат, но ни одна городская аптека по рецепту его не выдавала. Хотя сам глава горздрава Антон Бахлыков тогда эту информацию опроверг, заверяя, что инсулина в городе в избытке и по каждому из рецептов он выдается.
После скандалов в местной прессе ситуация с этим вопросом наладилась, но тут «грянул другой гром» – с должности главного эндокринолога уволен Олег Попович.+
Пациенты пытались самостоятельно отстоять врача, указывая чиновникам  на то, что Олег Попович – на своем месте, что доктор спас десятки жизней и к каждому пациенту у него свое по особенному заботливое отношение.
Не получив отклика в департаменте здравоохранения, пациенты Олега Поповича обратились в «Слугу народа», веря в то, что, что огласка в СМИ подвигнет горздрав пересмотреть свое решение об увольнении.
Жительница нашего города Лана Ковалева, к сожалению, знает не понаслышке, что такое диабет. Благодарная пациента прислала в нашу редакцию краткое эссе, в котором рассказала и о том, как была диагностирована болезнь, и о враче от Бога Олеге Поповиче.
«У меня диабет уже 6 лет и я каждые полгода стараюсь лечь в отделение эндокринологии подлечиться. Последний раз я там была в ноябре месяце, после этого у меня и родилась эта статья. Почти каждый год отделение сотрясают какие-то новые события: то их собираются расформировывать, то переводить в другое отделение. Олега Константиновича я знаю довольно давно. Сколько я лечусь, никогда не было никаких намеков от врачей на «благодарность», но все получали квалифицированную помощь и уход», – поделилась с корреспондентом «Слуги народа» Лана Ковалева.
По ее словам, диабетики города знакомы годами, потому что все периодически лечатся в отделении эндокринологии. Это не терапия, где каждый день поступают новые пациенты.  И все больные знают Олега Поповича только с хорошей стороны.
«К нему идет весь город. У него нет дней приема, часов приема: он всегда поможет. Вот мне, к примеру, плохо с утра – я еду к нему и он принимает без записи. Нам, конечно, очень хочется его защитить. Мы считаем это увольнение несправедливым, это вопиющий факт. Он был на своем месте и я буду говорить об этом всегда с горящим сердцем», – добавила Лана Ковалева.
«Считаю, что увольнение доктора Поповича – преступление. Прохожу у него лечение более 20 лет. Прекрасный профессионал, никогда не считается со временем, слышит и разговаривает с больными. С кем мы останемся, если будут увольнять таких врачей? Стоит очередь из специалистов? А количество больных все растет, а лечить кто будет?», – соглашается с Ланой  жительница Наталья Кожевникова.
И таких пациентов сотни.
«Слуга народа» далее приводит полный текст письма, пришедшего в редакцию.
 
А вы когда-нибудь считали хлебные единицы? Вы знаете, что такое диабетическая стопа? А вы в курсе про инъекции инсулина, которые жизненно важны для больного сахарным диабетом, и  которые нужно колоть 3-4 раза в сутки? Вот и я не знала. До поры до времени.
Пока гром не грянет, наш мужик не перекрестится. Счастливая от предстоящего отдыха аж в 24 дня, я приехала в санаторий. Сдав все положенные анализы, в абсолютной уверенности в своем «железном здоровье», пришла на прием к врачу. Безмятежно улыбаясь, сидела перед ним и думала о чем угодно, только не о том, о чем вещал этот старенький, умудренный и житейским, и медицинским опытом доктор.
– Давно это у вас?
– Что именно? – с такой же беспечной улыбкой на лице, спрашиваю.
– Да вот. Сахар в крови.
– А это что означает?
– То и означает: к врачу вам надо. Причем бегом.
– Я уже пришла.
– Э, нет. Я, конечно, доктор, да не по вашему профилю.
Снова не понимая ни слова, пытаюсь удержать равновесие.
– Есть такой врач. Называется эндокринолог. Так вот он и разберется с вашим сахаром. А пока, голубушка, строжайшая диета. Никаких общих столов, только девятый. Как у диабетиков. И ничего сладкого и мучного!  Вы меня слышите? Категорически!
– Как кто, простите?
– Диабетики. Я все сказал, идите. И помните мои слова: диета, дробное питание и никаких пирожных, сладкого лимонада и мороженого!
Из кабинета я вышла уже не такой жизнерадостной, так как включив мозг, припомнив все, что слышала или читала об этом грозном заболевании и, примерив его к себе, хорошим настроением, сами понимаете, не прониклась.  Предстоящий отдых был подпорчен основательно.
По возвращении домой обратилась в поликлинику. Мне дали направление в стационар. Тут уже я испугалась основательно и на следующее же утро поехала сдаваться на милость победителя.
Первое знакомство с врачом произвело на меня потрясающее впечатление. Олег Константинович Попович оказался настолько вдумчивым, внимательным и опытным доктором,  что все  мои страхи перед неизвестным диагнозом, остались за дверью его кабинета. Мы долго разговаривали, обсудили план предстоящего лечения.  Никогда не забуду, как он, глядя на потоки слез из моих глаз, как маленькую  девочку уговаривал не пугаться,  советовал, учил, поддерживал. За три недели, что я впервые провела в этом отделении, не было случая, чтобы доктор в чем-то отказал или отмахнулся, ссылаясь на занятость.
А нагрузку он нес просто колоссальную. Повседневные бытовые проблемы отделения плюс проблемы пациентов. Находясь в отделении, я внимательно наблюдала за работой персонала. Врачи, санитарки, медсестры улыбчивы, услужливы и доброжелательны. В коридоре цветы, чистота, улыбки и искреннее желание прийти на помощь в любое время суток. Честно признаюсь: я успокоилась, тут же пошла в «Школу диабетиков» и не пожалела. Настолько грамотно и профессионально, а, главное, доходчиво, таким как я дилетантам, объяснили, что и при сахарном диабете можно и даже нужно жить  нормальной и полноценной жизнью.
И этой самой жизнью я и живу. Во всяком случае, очень стараюсь. При первых же угрожающих симптомах, несусь в родное отделение, абсолютно уверенная в том, что там спасут, развеют сомнения, помогут и подскажут.
Через несколько лет вот такого тесного общения, собственных наблюдений и выводов, решилась на отчаянный шаг. Позвонила Олегу Константиновичу и попросила о встрече.
– Приезжайте. В любое время. Я на месте.
Когда я изложила суть своего визита, он,  как всегда, улыбнувшись своей очаровательной улыбкой, согласился пообщаться и дать небольшое интервью. Мы обговорили детали, а я, зная о его нечеловеческой занятости, предварительно набросав план предстоящей беседы и, подавая лист с вопросами, сказала:
– Очень надеюсь, что найдете для меня время.
– Я постараюсь. Созвонимся.
И на этой ноте мы расстались. Вы спросите: почему сразу не взяла интервью? Не взяла. Потому что в коридоре сидели и стояли пациенты, которых привела сюда наша общая беда: сахарный диабет.
Время шло, а звонка от Олега Константиновича я так и не дождалась, а когда вновь приехала в отделение, узнала, что нашего умницу и врача от Бога, уволили с должности главного эндокринолога города, каким он являлся на протяжении многих лет.
Честно говоря, новость неприятно поразила. Я видела, что отделение лихорадит, больные бегают по палатам и собирают подписи в защиту любимого доктора. Под петицией поставила свою подпись и я.
В глубокой задумчивости стояла у окна и думала: кому он помешал ? Чья безжалостная, а главное, абсолютно некомпетентная рука (а я в этом была уверена) подписала злополучный приказ об увольнении? Это что же получается: отстаивая свои кулуарные интересы нашим чиновникам, простите, наплевать на пациентов? И так мне захотелось, чтобы хоть один высокопоставленный начальник заболел этим самым сахарным диабетом, чтобы он на своей шкуре испытал весь ужас и полную растерянность перед этим грозным, а главное, неизлечимым заболеванием всего человечества. Но я хорошо знала и другое: случись такое, чинуша не придет на прием к поистине народному и любимому доктору Поповичу, а побежит в Европу или ту же Америку лечить и спасать себя, любимого. Благо для такого решения у него есть все условия, в том числе и материальные. Очень жаль, что в нашем славном городе не нашлось ни одного принципиального человека, посмевшего возразить зарвавшемуся начальнику.
В этой статье я не называю фамилий тех, кто причастен к этой неприятной истории. Я также не ссылаюсь и на официальные документы. Свой материал адресую, прежде всего, уже имеющим печальный статус диабетика и тем, кто в любую минуту может заболеть. Я хочу, искренне хочу, чтобы мы крепко задумались и дружно, как одна семья, стали на защиту тех врачей,  кто нам помогает и поддерживает, отдает сердечное тепло и свои знания нуждающимся.
Не получилось у меня взять интервью у заведующего эндокринологическим  отделением  города. Но это пока. Я верю, что мы с ним обязательно поговорим. А сейчас я желаю всем нам удачи и побольше таких врачей, как наш главный (хоть по приказу и уволенный с этой должности) эндокринолог города.
Город еще помнит своего почетного гражданина, замечательного врача – диагноста Владимира Михайловича Толля. Уже и не вспомнить, сколько лет он отдал родной больнице. Так вот. Когда пациенты получали направление в стационар, они не говорили, в какой именно, они говорили просто: еду к Толлю. Об Олеге Константиновиче мы тоже так отзываемся: ложусь к Поповичу, или была у Поповича. Разве это не показатель того, что человек на своем месте?
П.С.  А сегодня узнала еще об одной «новости»: городское отделение эндокринологии намерены перевести в другое здание. Не знаете, куда, а, главное – зачем?
Лана Ковалева, прозаик.
 
По утверждению автора, в эндокринологическом отделении сделан ремонт, здание уютное и оборудованное всем необходимым, поэтому такое решение горздрава вызывает недоумение у пациентов. «Слуга народа» переадресует вопрос читательницы департаменту здравоохранения и дальше будет информировать читателей по этой теме.


Рецензии