Ложь во Благо...

Что такое хорошо, что такое плохо?
Кто поможет разобраться?
Нужно говорить правду. Говорят плохо врать и обманывать - это обижает человека. Обижать человека - плохо! А что делать если правда может обидеть человека - это плохо! А соврать тоже плохо! Так что делать?
" Ложь во благо ", звучит то как! Вот предположим: если бы человек узнал, что ты его хвалишь только потому, что не хочешь обижать, мне кажется это обидит его в двойне, еще сильнее. При этом и тебе тоже плохо, ты чувствуешь себя лицемером.
Выходит лож со всех сторон не благо! Хотя стороны бывают разные!
Мама в детстве мне говорила -" доченька, врать плохо, Господь накажет! Лучше скажи правду ругать не буду!" Для меня это была истина, я в это верила как в заповедь, - " да по вере вашей воздастся вам ", надо ж было мне усомниться! Дело было так! Мы с моей старшей сестрицей играли и я разбила конфетницу, сама не знаю как! Вот прям кто-то моей рукой повел. Вобщем сестра мне говорит, - " давай скажем маме, что это я разбила случайно пока делала уборку. Уборка - это смягчающие обстоятельства.  Я долго сопротивлялась, это же грех, а вдруг Господь накажет. Моя сестрица, понимала что всевышний милостив. А мне было страшно да и к тому же мама говорила, что за правду ругать не будет. Ведь когда мама забирает меня с садика я говорю, что я соскучилась, и что я ее люблю - она же меня не ругает! Это же правда и за вазу тоже ругать не будет! Но мои аргументы, не убедили Юлию, она настояла на своем. И была права! Как мы и предполагали наша мамуля сразу же обнаружена отсутствие хрусталя, сестрица выдала свою версию и мне оставалась только подтвердить железное алиби. И все бы обошлось если бы не та молния правдивости которая вселилось в меня. Как родина мать я вышла из-за спины Юлии и сказала всю правду. Как вдруг реакция мамы тут же изменилась, я спряталась за сестрицу, но мне хорошенько досталось. И заметьте, досталось за правду от мамы, в тот момент я подумала может от Боженьки за вранье досталось бы меньше? И Юлия меня потом еще долго дразнила этой правдой!
Бывают таки случаи, твой приятель завет тебя на спектакль в котором у него роль, а после спрашивает - "ну как тебе?"
И тут вопрос, что ответить? Сказать, что это ужас и если начнется 3 мировая, то культурная пытка у нас есть и что досидела только из-за того, что места были в центре зала. Пригласительные то самые лучшие для дорогих гостей. Вот как сказать такую правду, он же сразу обидится, и не просто обидится, а обидится так, что впадет в глубочайшую депрессию сопровождающуюся запоем. А ты всего лишь сказал правду и твоя совесть чиста, тебе хорошо. А человеку плохо, он же артист, тонкая организация. А что бы его не вывести из равновесия, и не стать врагом номер один, ты начинаешь подбирать слова и откровенно врать. Начинаешь так, а что за режиссер, какой странное решение, а это что за партнер и художник, но даже при всем этом абсурде ты конечно молодец, какая работа, все понятно, и еще отметить кого нибудь из второго плана, для правдоподобности.  Все он доволен. А потом твой парень спрашивает - ну как спектакль?  А тут уж ты начинаешь говорить все как есть! И что хорошего? Тебе то сейчас плохо вдвойне ты приятелю солгала прямо в лицо, а за глаза все правду-матку выдала. И как быть?
Бывает когда врут только для того, что бы не травмировать человека! Ну это наверное самый изощренный сталкин! Когда плохие анализы, или пропал человек, или самый распространенный вариант, он женат. Сначала не сказал, а теперь жалко, она такая ранимая. Врать хорошо тогда когда ни кто не узнает правду, например на курорте или в поезде попутчику, можно столько наплести. Ведь все равно правду узнают и тут не знаешь, что лучше? Сразу сказать или промолчать. Вот стандартная ситуация, дочь приводит знакомиться своего возлюбленного, а ты просканировала его как рентген и такого счастья своей дочери не хочешь. А она потом у тебя спрашивает - " ну как? " А что ей сказать, что первый ребенок у нее уже есть, а потом еще и гулять начнет. Ведь это правда ей не нужна, да и не услышит, за то твоя совесть будет чиста, ты же предупредила.
Выходит что правду то мы сами слушать не хотим. Или же хотим, но только ту правду, которая нам нравится.
Конечно можно соврать родителям, что это просто аллергия, когда тебе плохо и ты плачешь. Или обмануть мужа, что ты нечаянно разбила фару когда парковалась, а на самом деле в тебя въехал какой-то мажор на BMV, потому что ты знаешь его темперамент, и знаешь что он не успокоится пока его не найдет.  Или сказать своей подруге ростом метр 55, что ее соперница которая очень красивая женщина, с шикарной фигурой, просто мизинца ее не стоит! Это правильная лож!
Наверное прежде чем задавать вопрос: "Ну как?".  Надо хорошенько подумать, а надо ли тебе знать "как" и понравится ли тебе ответ!
Может спросить у себя самого?


Рецензии