Почему эпикурейская философия калечит души, судьбы

Самый главный фактор, помогающий людям обрести самое большое, высокое и светлое жизненное счастье на весь период дальнейшей жизни - это ПРАВИЛЬНО ГРАМОТНО ВЫБРАННЫЙ ВЕРНЫЙ СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ!!!

Наиболее же несчастны, как показали многочисленные научные и массовые статистические исследования (и я приведу Вам их шокирующие результаты в данной статье) ДУХОВНО СЛЕПЫЕ ЛЮДИ.
Духовной слепотой является не только отчуждённость от нашего Творца.
Но прежде всего это дремучая отчуждённость человека от его высшего смысложизненного стремления от всей души заботиться о мире и о других людях, о наших ближних, отчуждённость от высших альтруистических человечных потребностей в своём сердце, в своей душе.
Отчужденность от прекрасного мощного душевного стремления жить для других людей, ради добра им!
Духовном слепые люди есть среди и верующих и среди убеждённых атеистов.
Причём среди последних по статистике их существенно больше.
Причём в среднем самыми несчастными и чаще всех остальных совершающими суициды оказались именно духовно слепые люди и как раз именно из числа безбожников.
Духовно слепые же верующие из числа каких-нибудь там сектантов (а такие тоже бывают иногда) как правило в среднем менее несчастливы.
И я объясню ниже в этой моей работе, почему дело обстоит так, а не иначе.
Наиболее же в среднем, как показали научные исследования, сильнее всех других категорий населения несчастливы как раз те, кто пал жертвой широко распространившейся в нашем постмодернистском обществе демонстративного потребления низкопробной неоэпикурейской философии жизни (о ней я тоже подробно расскажу в этой моей работе).
Среди них и суицидов гораздо больше и целая эпидемия танатофобии!
А вот более высокодуховных а альтруистичных и устремленных  душой в далёкое (уже после своей физической кончины) будущее нашего мира атеистов и суициды и танатофобия гробят гораздо меньше.
В 1963 году в СССР вышел на экраны заказной с антирелигиозным душком фильм «Всё остаётся людям».
Там не берегущий себя и своё здоровья учёный-изобретатель безбожник академик Фёдор Дронов спорит со своим шахматным партнёром Священником отцом Серафимом.
Главный жизненный смысл академика Дронова: «Всё остаётся людям!»
Академик Дронов живёт для того, чтобы продолжить себя, объективизировать огромное содержательное своей индивидуальности, своей человеческой сущности в добром достойном существенном содержательном своём Следе на Земле, в мироздании на благо другим людям и всем грядущим поколениям.
Вот такие академики дроновы и павки корчагины (да-да, и тяжёлый умерший в 38 лет инвалид Николай Островский тоже!), все эти жившие для Будущего прежние строители светлого коммунизма и счастливого бытия для грядущих поколений – те, которые стремились оставлять обильные результаты, итоги, плоды самого себя людям и Грядущему – вот такие атеисты в среднем как правило ИСПЫТЫВАЛИ танатофобию ГОРАЗДО СЛАБЕЕ!
Страх смерти у них был обычно гораздо более доброкачественным и весьма продуктивно сублимированным в их демиургической творческо-созидательной высокодуховной деятельности.


А в наибольшей степени как раз от неизлечимой дикой запредельной танатофобии как правило злокачественно и необратимо корродируются  как раз души и судьбы именно тех из безбожников, кто НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ИЗРЯДНО ПРОЛОНГИРОВАННОГО НА ПОСЛЕСМЕРТИЕ ВЫСШЕГО СМЫСЛА СВОЕЙ ЖИЗНИ!
Тех из материалистов, кто придерживается в своей жизни личной жизненной философии-идеологии не пролонгированного на послесмертие приземлённого ГЕДОНИСТСКОГО НЕОЭПИКУРЕЙСКОГО СУБЪЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА!

Многие люди видят смысл своей жизни в жизни для других людей, ради добра им.
В альтруистической заботе о любимых, близких.
В обретении любимого спутника жизни.
В материнской любви и заботе о детях и внуках.
В следовании мудрому наставлению Иисуса Христа жить для ближних.
Живя для любимых, для других людей, для потомков, для будущих поколений, для Родины, для родного земного Человечества а также и в бережной заботе о биосфере нашей прекрасной планете, добрый человечные альтруистичные люди получают огромное счастье и глубокое светлое прекрасное душевное удовлетворение!
Многие люди также стремятся быть, стать лично сопричастными к высшему всевселенскому негэнтропийному смыслу существования нашего земного человечества.
Многие люди стремятся в этой связи оставить после себя пролонгированный на своё послесмертие существенный добрый хороший человечный высокосодержательный специфически-негэнтропийный След на Земле и во Вселенной, в нашем родном мире.
В естественной неживой природе неуклонно нарастает энтропия.
Но живая природа творит (творит правда за счёт экспорта энтропии вовне в неживую природу и (бывает) в иные компоненты своей экосистемы, а не путём уменьшения общего вселенского уровня энтропии) уникальные негэнтропийные комбинации.
Человек как соработник нашему Творцу призван творить, созидать великое множество негэнтропийных комбинаций, локусов, макрофлуктуаций и мегафлуктуаций качественно иного в чём-то более высокого специфического плана.
Только люди и разумные гуманоиды способны творить совершенно особенные негэнтропийные системы и структуры, прождать совершенно уникальные процессы.
Природная эволюция сама по себе способна породить даже волка, но никогда не породит тех же добермана, чёрного терьера, южноафриканского бурбуля.
И луноход она не породит.
И следы лунохода на лунных равнинах.
И "Евгения Онегина".
И даже вот этот мой скромный графоманский опус.
Сколько ни стучать стае обезьян по клавиатуре, всё равно ни одна из них этот полный смыслов и значений негэнтропийный текст никогда не напечатает.
И то электронное устройство, на которым вы сейчас читаете данный текст.

Особенно эта демиургически-негэнтропийная творческо-преобразующая миссия человеческих индивидуумов возрастёт и станет более важной в ходе дальнейшего прогресса нашей Земной Цивилизации.
Так что мы живём для других людей и для родного земного Человечества.
А может быть в грядущем в смысл жизни наших потомков добавится и новый смысловой оттенок – жить для собратьев-инопланетян тоже.
Мы живём для других людей ради добра им именно прежде всего как СОРАБОТНИКИ БОГУ, НАШЕМУ ТВОРЦУ, КАК СОТВОРЦЫ, СОСОЗИДАТЕЛИ ЭТОГО МИРА!
Многие люди стремятся, стараются продолжить себя в продолжающихся и после смерти достойных добрых хороших существенных последствиях своего такого краткого пребывания в этом посюстороннем мире.
Живут для Будущего, для всего дальнейшего будущего оставляемого, покидаемого ими мира.
Стараются стать по возможности не песчинкой Истории, а её творцом.
Детерминировать собой всё будущее мира и человечества в нём.
Многие верующие люди также, делая добрые дела и совершенствуя себя, готовят свою душу к Ответу перед нашим Творцом после кончины, к загробной жизни.
Делание добра, а у верующих также и подготовка себя к загробной жизни доставляют всем таким людям самое высокое и прекрасное счастье!
Многочисленными исследованиями психологов по всему миру была выявлена одна очень любопытная тенденция. Она заключается в том, что среди верующих больше добрых и порядочных в своём практическом поведении и повседневной деятельности, в добрых делах людей, чем среди адептов атеизма.
Причём среди фанатиков воинствующего атеизма их оказалось гораздо меньше всех остальных групп населения.
То есть совсем мизер.
А вот среди обычных невоинствующих атеистов и просто нерелигиозных уважительных к чужим сокровенным взглядам людей их уже было гораздо (по ряду показателей в разы) больше, чем среди воинствующих атеистов.
Таким образом и сам слой, сам социальный срез атеистов тоже очень неоднороден.
Душевная чёрствость и мизантропия среди них обычно достаточно тесно коррелируют с такими показателями как антирелигиозный фанатизм и параноидальная страсть к бесцеремонному выкорчёвыванию чужих убеждений в существовании Бога.
Прежде всего за счёт этих сравнительно немногочисленных недоброжелателей верующих (но и в силу других последствий атеистического мировоззрения тоже) возникла существенная статистическая разница в духовно-нравственном и просоциальном поведении верующей и атеистической  частей социума.
  Так, по данным «Religion to Thank for High Employment Rates, Study Shows» // Times Online, 01.10.2007,
проведённое американскими социологами недавнее исследование показало, что американские атеисты и агностики с гораздо меньшим желанием (20%) участвуют во внецерковных благотворительных проектах, нежели их верующие соотечественники (30%), реже занимаются неоплачиваемой работой на благо общества (41% против 68%) или помогают бездомным и неимущим (41% против 61%). Более того, атеисты и агностики в 2006 году жертвовали в среднем по 200 долларов, а их верующие сограждане — в семь раз больше. Вдобавок, почти четверть агностиков и атеистов (22%) в том году не дала ни копейки на благотворительность, а среди верующих таких людей было только 7%.
Видимо повышенная душевная щедрость и теплота многих верующих людей связана и с тем, что большинство из них ощущают большее душевное, духовное и эмоциональное благополучие, чем атеисты, особенно чем воинствующие атеисты.
Так, специалисты из клиники Майо провели скрупулезный обобщенный анализ данных, полученных в результате примерно 1200 исследований, изучавших связь духовности с физическим и душевным здоровьем. Выяснилось, что, как показывает большинство подобных исследований, «участие в религиозной и духовной жизни ассоциируется с лучшим состоянием здоровья», и этот вывод «представляется однозначным», несмотря на то, что установить причинно-следственную связь между духовностью и здоровьем не так просто[20].
Другие исследователи пришли к выводу, что религиозность способствует гораздо лучшему эмоциональному и психическому состоянию студентов ВУЗов[21], повышает уровень занятости[22] и порождает в целом более постоянное ощущение счастья (при этом в заключении исследователей говорилось: «Имеющие религиозные убеждения, как правило, более счастливы, чем атеисты и агностики»)[23]. Процитированное выше исследование, проведенное социологическим центром Barna Group, показало, что атеисты и агностики испытывают чувство умиротворенности гораздо реже (67%), чем активно религиозные люди (90%)[24].
Таким образом, по всем перечисленным критериям атеизм как базис человеческой нравственности и духовности очевидно и значительно уступает религии.
Людям жизненно важно всеми фибрами души живо и ярко ощущать свою личную сопричастность ВЕЧНОСТИ.
Вера в Бога даёт людям такую возможность.
Атеизм даёт людям более ограниченную возможность и лишь при наличии альтероцентрической или (что ещё лучше) альтруистической напровленности, заточенности, смысловой устремлённости человека, его устремлённости оставить свой продолжающийся и после своей смерти соответствующий достойный свой След на Земле, в будущем мира, Родины и всего человества.
В жизненной направленности же на своё ЭГО и на прижизненные эгоистические удовольствия и следовании принципу «после нас хоть потоп!», отрицающей какую-либо смысложизненную сопричастность безбожника-эгоиста к Вечности такой эгоцентричный в смысловом плане безбожник сам себя в духовном ослеплении лишает такой возможности.
А богоборчество и сопричастность людей Вечности кастрирует и подлинный смысл жизни человека – правильно достойно пройти на Земле экзамен на Вечность – подменяет фантомными взятыми с потолка мелкими превратными малообоснованными псевдосмыслами.
Будущая (предстоящая любому из нас) смерть неизбежно обессмысливает все эти псевдосмыслики воинствующих атеистов и во весь рост воздвигает перед ними проблему экзамена на Вечность.
Отсюда и такая повышенная неустойчивость воинствующих противников Бога к грехам гордыни и бездушия.
Впрочем есть тут и вторая сторона медали: любые фанатики любых религиозных или антирелигиозных убеждений уже с детского раннего становления личности обнаруживают более высокую наклонность к гордыне и к душевной чёрствости и мизантропии.
Именно эти качества приводят затем иррационально уверовавших в свою непогрешимость и исключительность (и соответственно - в якобы «порочность-неполноценность» носителей любых других взглядов) молокососов, начинающих жить незрелых индивидуумов в ряды будущих фанатиков тех или иных антирелигиозных или религиозных догм.
Но именно религиозные догматы (в отличии от атеистических) более глубоко, разнопланово и эффективно воспитывают своих последователей жить для ближних, ради других людей.
Наряду с антитеистическими фанатиками и богохульниками самые низкие показатели человечного и просоциального практического поведени продемонстрировали также очень многие цинично-нигилистичные  адепты Маммоны, Золотого Тельца, Бабла.
То есть те, кто свою сопричастность Вечности променяли на сопричастность денежному и гламурно-мотовскому чистогану как смыслу их жизни.
Таким образом среди воинствующих атеистов и среди воинствующих сребролюбцев и мотов оказалось больше всего несчастливых и не желающих дарить, делать людям добро индивидуумов.
Духовно слепые люди как правило на практике оказываются и наиболее несчастными!


А вот мнение эксперта:


«Всё так.
Сумел лично убедиться.
И Варлам Шаламов в своей Колымской эпопее
не раз отмечал, что в лагерях, в нечеловеческих условиях,
верующие люди вели себя, как правило, наиболее достойно и человечно.


Василий Овчинников   27.05.2016 11:44» .

Самое страшное для души и судьбы человека – если он либо совсем не имеет смысла своей жизни и проживает отпущенный ему на Земле такой краткий срок бессмысленно, либо усматривает его в ловле кайфа, получении прижизненных сладострастных раздражений центра удовольствия своего не сумевшего обрести нормальный смысл жизни мозга , а осуществлении низменных балдежей, актов шопоголизма и транжироголизма и т.д.
Ученые вживили в мозг подопытных крыс электроды.
В так называемую зону удовольствия их мозга.
При нажатии определённой клавиши крысы балдели, кайфовали, испытывали острое наслаждение.
Эти крысы потеряли интерес к еде, размножению, общению друг с другм, ко всей окружающей действительности.
И целыми днями ловили кайф до полного истощения и скорой гибели через считанные дни.
Многие люди уподобляются таким крысам, разве что вместо электродов применяют другие технологии  ловли эгоистических сладострастий и низкопробных приятностей.

Перед смертью у порога Вечности как правило происходит закономерное обессмысливание такого недалёкого, ограниченного смысла жизни.
Люди подводят итоги и смотрят, что они возьму в собой в Вечность и что оставят после себя в мире и в человечестве, в будущем нашей Земли и нашей Вселенной.
И тогда люди прозревают, что напрасно уже растратили впустую, профукали всю свою жизнь на суетную погоню за химерами – баблом, шопоголизмом, транжироголизмом, излишествами, низменными эгоистическими утехами и балдежами.
Но обалденные эмоции от рабского потакания своему ненасытному недальновидному приземлённому эгоизму, погони за кайфом и пресыщение ими уже навечно, навсегда прошли, впустую прошли, сгинули, иссякли.
А впереди одна пустота
пролонгированного на послесмертие

По моему собственному и вникавших в танатологическую проблематику других людей научному, практическому и жизненному опыту вырисовывается вот какая чёткая статистическая закономерность: наиболее часто, тяжело и резистентно к психотерапии и любой иной терапии страдают как раз именно те люди, которые НЕ ИМЕЮТ ПРОЛОНГИРОВАННОГО НА ПОСЛЕСМЕРТИЕ СМЫСЛА СВОЕЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ!

Это по своему опыту отмечают независимо друг от друга не только психологи, врачи-психотерапевты и другие светские специалисты, но и священники самых разных религий.

Вот, к примеру, практические жизненные наблюдения опытного православного священника протоиерея Алексия Лисняка:
«Сегодня стал свидетелем кончины очередного атеиста и решил поделиться впечатлением.
Зрелище – не дай Бог.
Дело в том, что непосредственно перед переходом в иной мир, истончается та самая «завеса», которая отделяет наш привычный мир от мира невещественного, и человеку видится та самая набившая оскомину «иная реальность». Одни в неё верили и готовились к ней, другие искали в красивых словах и глупых цитатах возможность к ней не готовиться.
Но вот, момент наступает и то, что видит атеист (безбожник, как угодно назовите), настолько страшно, что словами это не передать. Положение, когда ничего уже не исправить настолько удручающее, что… слов просто нет.
И, знаете, экономическое обоснование атеизма или политические и «научные» выкладки - это то, что вообще при последнем издыхании не вспоминается.
Не дай Бог нам всем кончины без покаяния.
Не дай Бог закоснеть в гордости и увязнуть в пустословии, вместо того, чтобы помнить о последнем своём миге на Земле и о Божьем суде, где всё зависит уже не от нашего мнения и мировоззрения, а от прожитой жизни и Его - Божьего снисхождения, Милосердия и Всемогущества.
Кстати, "по роду деятельности" кончину праведных тоже видеть доводилось.
Совсем иные впечатления, когда человек начинает видеть и чувствовать приближение Горнего мира, дыхание Рая, а не тех, чей «вид настолько омерзителен, что от одного вида может хватить кондрашка».
Вообще, я считаю великой глупостью дискутировать на подобные темы. Жизнь у нас у каждого своя, проживать её нам. Как это делать – вопрос сугубо личный. Отвечать-то за прожитое тоже самим придётся.
Но вот если доведётся, обязательно побывайте у постели умирающего атеиста. Просто, ради общего развития. Бррр!!!»

Что касается смерти атеистов и подверженности их наиболее инфернальным и проблемным в психотерапевтическом плане, то я хотела бы немного дополнить и уточнить уважаемого батюшку Алексия Лисняка.
Атеист атеисту бывает рознь.
Есть атеисты, которые, даже несмотря на свой атеизм, имеют ПРОЛОНГИРОВАННЫЙ НА ПОСЛЕСМЕРТИЕ какой-либо инобытийный или альтероцентричный высший СМЫСЛ ЖИЗНИ.
Которые сознательно и целенаправленно осмысленно стремятся как следует достойно продолжиться и после физиологической кончины в каком-либо содержательном существенном Следе на Земле, в чреде поколений потомков и обрести свою идеальную представленность-продолжение в душах, судьбах, делах и плодах дел многих других людей.
Вот они обычно переносят ужас собственной смертности заметно легче тех, у кого такой пролонгированного в послесмертие его бренного биологического организма полноценный смысл жизни отсутствует.
Легче и успешнее противостоят танатофобии те атеисты, чьё понимание их места в мироздании созвучно мудрым мыслям дорогого уважаемого мыслителя автора прозу ру Виталия Альбертовича Иванова, вот этим его пронзительным мыслям:

«Но в условиях динамичного мира может быть вечной - по крайней мере очень и очень длительной - память. Страшна ли материальная смерть тому, что духовно бессмертно? Эта малая, условная смерть - только еще одна метаморфоза частей целого в жизни его бессмертной, среди изменений происходящих извечно!

Для того чтобы осознать бессмертие основы всего, что пребывает вокруг, надо отвлечься от своего низшего эгоистического "я".
Смерть "я" - смерть индивидуального, единичного в рамках вечной жизни множественного всеобщего. Условие существования и развития множественного - смертность его единичного.
Вечное статус-кво может быть лишь статичным или раз навсегда зациклившимся во всех своих изменениях. Таковы самые простые структуры. Все сложное в мире бесконечно разнообразно в своих изменениях. И - смертно!
Высшие иерархии единого мира непрерывно, в каждое наступающее мгновение умирают и снова рождаются; рождаются и опять умирают.

Не бойтесь смерти - она конечна; вне ее - вечная жизнь. Не смерть страшна - не реализация, не исполнение Миссии. Бессмертие "я" - если оно кому-то необходимо - не в увековечивании мира материального, но в создании отличного от других идеального мира. Оно в том новом, необходимом, что привносим мы в мир, в том, что мы собою в него добавляем.
Чем отличается наша «смерть» от других мировых изменений?

Каждый человек создается миром (или же Богом, не важно) для исполнения своей, особенной Миссии. На данном этапе развития нашей Вселенной Бог продолжает Творение человеческими руками и разумом.

Человек узнает о своей Миссии, находя собственную Мечту. Исполнение своей личной Мечты и есть Миссия. В этом же заключается смысл жизни каждого человека – в определении и достижении Мечты, исполнении Миссии, соответственно, познании и развитии мира.

Таковой Мечтой-Миссией может быть любое творчество – в инженерии, науке, искусстве, литературе, философии и религии, рождении детей, воспитании, учительстве…

Смерть в этом ключе – абсолютно естественное явление. Не было бы смертей, не было б и рождений. Любое простейшее или сложнейшее изменение – смерть предыдущего состояния. Поэтому можно сказать, мы умираем в каждом мгновении. Скажут, что-то и остается… Да, остается опыт, память прошедшего и оставленный нами след мировых изменений… С каждым уходящим мгновением.

То же самое произойдет и в момент нашей «смерти» – смерти в понятии общепринятом. Останется след в материальном и идеальном (общественном сознании, долговременной памяти).

Чем же отличается наша ежесекундная, непрерывно происходящая смерть от окончательной смерти – смерти нашего «я»? Вот только исчезновением нашего «я», «эго» и отличается. И что же? Что это означает для мира? Да, ничего. У него мириады других «я». Одни умирают, другие рождаются… Познание и развитие, Творение - продолжается!

Мы замыкаемся на своем «я», своей малой части единого мира. Да, действительно, уникальной, но органичной и призванной для своей особенной Миссии. Не о смерти надо нам думать – об исполненьи Мечты, о Творении! Исполняя свою функцию, предназначенье творца, человек счастлив. Он счастлив в минуты вдохновения, озарения, творчества. Именно это и говорит нам, подсказывает – в чем смысл жизни. Правильный ты избрал путь или нет.
Неудовлетворенность жизнью говорит о неправильности пути, отсутствии Мечты, не исполнении Миссии.»


В 1963 году в СССР вышел на экраны заказной с антирелигиозным душком фильм «Всё остаётся людям».
Там не берегущий себя и своё здоровья учёный-изобретатель безбожник академик Фёдор Дронов спорит со своим шахматным партнёром Священником отцом Серафимом.
Главный жизненный смысл академика Дронова: «Всё остаётся людям!»
Академик Дронов живёт для того, чтобы продолжить себя, объективизировать огромное содержательное своей индивидуальности, своей человеческой сущности в добром достойном существенном содержательном своём Следе на Земле, в мироздании на благо другим людям и всем грядущим поколениям.
Вот такие академики дроновы и павки корчагины (да-да, и тяжёлый умерший в 38 лет инвалид Николай Островский тоже!), все эти жившие для Будущего прежние строители светлого коммунизма и счастливого бытия для грядущих поколений – те, которые стремились оставлять обильные результаты, итоги, плоды самого себя людям и Грядущему – вот такие атеисты в среднем как правило ИСПЫТЫВАЛИ танатофобию ГОРАЗДО СЛАБЕЕ! Страх смерти у них был обычно гораздо более доброкачественным и весьма продуктивно сублимированным в их демиургической творческо-созидательной высокодуховной деятельности.
А в наибольшей степени как раз от неизлечимой дикой запредельной танатофобии как правило злокачественно и необратимо корродируются  как раз души и судьбы именно тех из безбожников, кто НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ИЗРЯДНО ПРОЛОНГИРОВАННОГО НА ПОСЛЕСМЕРТИЕ ВЫСШЕГО СМЫСЛА СВОЕЙ ЖИЗНИ! Тех из материалистов, кто придерживается в своей жизни личной жизненной философии-идеологии не пролонгированного на послесмертие приземлённого ГЕДОНИСТСКОГО НЕОЭПИКУРЕЙСКОГО СУБЪЕКТИВНОГО МАТЕРИАЛИЗМА!

Когда-то 2300 лет назад древний грек Эпикур написал на воротах своего сада: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие — высшее благо». 
Не соглашаясь с Платоном и Аристотелем, первичным и главным критерием истины он считал ощущения, в которых даётся нам жизнь. Разум же Эпикур считал полностью зависимым от ощущений.
То есть смысл жизни эпикурейцев был – ЖИТЬ РАДИ ПРИЖИЗНЕННЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ и избегать отрицательных!
В Википедии читаем: «Эпикур проповедовал принцип «живи неприметно», считал, что нужно идти по жизни, не привлекая к себе внимания; не стремиться к славе, власти или богатству, а наслаждаться маленькими радостями жизни — вкусной едой, компанией друзей и т. д. Плутарх подробно остановился на этой теме в своём эссе «Хорошо ли изречение: Живи неприметно?»»

То есть ЭПИКУР ПРОПОВЕДОВАЛ НЕПРИЯТИЕ идеи Следа на Земле, ОТКАЗ ОТ СМЫСЛА ЖИЗНИ – оставить свой существенный демиргический творческо-созидательный богатый  След на Земле.
Эпикур не приемлил это прежде всего потому, что был прожжённым ИНДЕТЕРМИНИСТОМ и лютым заклятым врагом идеи всеобщей причинности в природе.
В Википедии мы можем прочесть: «Эпикурейцы заимствовали учение Демокрита об атомах, однако дополнили его учением о свободном отклонении атомов.»
Индетерминистские воззрения Эпикура были специально совершенно необоснованно предвзято взяты им с потолка, высосаны из пальца только для того, чтобы таким способом лукаво похоронить идею других древних мыслителей о человеческом пролонгированном на послесмертие человека Следе на Земле в угоду эпикурейскому прижизненному гедонизму. 
Своему вечному причинно-следственному посмертному инопродолжению своей человеческой сущности в послесмертном (и вечном в своих последствиях последствий, подлинно сопричастном к ВЕЧНОСТИ) инобытии, Следе на Земле Эпикур как высший смысл жизни противопоставил прижизенный мимолётный гедонизм: покайфовал слегка свои краткие столь  мимолётные земные годы от приятных ощущений – и добро пожаловать навсегда, навечно в мрак полного абсолютного небытия, в Лету тотального забвения мирозданием!

 Но Эпикур всё же НЕ БЫЛ АТЕИСТОМ, безбожником!
В Википедии читаем: «Эпикуреи;зм — философское учение, исходящее из идей Эпикура и его последователей. Согласно ему, высшим благом считается наслаждение жизнью, которое подразумевает отсутствие физической боли и тревог, а также избавление от страха перед смертью и богами.
Знания позволяют мудрецу преодолеть страх перед смертью («пока мы есть — смерти нет, когда смерть есть — нас нет»; смерть как распад на атомы и анестезия), так и перед богами (боги блаженны, а потому не могут гневаться на людей и наказывать их). В своих действиях Эпикур призывает руководствоваться лишь естественными желаниями (как необходимыми, так и не-необходимыми).
Согласно Эпикуру, бог является существом бессмертным и блаженным.
Как пишет Марианна Шахнович, парадоксальность наследия Эпикура заключается в том, что «он, признанный как безбожник, не только утверждал существование богов, но и отвёл учению о богах (теологии) важное место в своей философской системе»
Основные положения учения Эпикура о богах таковы:
боги существуют;
истинное знание о богах образуется за счёт предвосхищения (пролепсиса);
обывательское представление о богах ложно;
боги бессмертны и блаженны и пребывают в междумириях (интермундиях).»

СОЕДИНЕНИЕ ЖЕ, КЕНТАВР ИНДЕТЕРМИНИСТСКОГО ГЕДОНИСТСКОГО ЭПИКУРЕЙСТВА С АТЕИЗМОМ – это ЯДЕРНАЯ БОМБА ДЛЯ ДУШИ И СУДЬБЫ того, кто страдает танатофобией.
Последователям современного атеистического индетерминистско-гедонистского неоэпикурейства перед инфернальным оскалом буквально сводящей их с ума их нестерпимой лютой танатофобии только и остаётся тупо твердить: «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет».
Абсурдность этого высосанного Эпикуром из пальца самоутешения показала сама жизнь последователей этого самого Эпикура.
Вот пример, жил в Древнем Риме последователь Эпикура Тит Лукреций Кар.
Эпикур собственно атеистом вовсе не был, он как раз верил в Зевса, Диониса, Гермеса и прочих олимпийских богов - считал, что они якобы состоят из особых атомов, что эти божественные атомные структуры вечны, а люди как атомные структуры со временем распадаются.
А вот в бессмертие души и в какое-либо послесмертное существование Эпикур совершенно не верил.
Он учил умненько прожигать свою жизнь и "умненько" готовиться к смерти путем лукавых софизмов, самый знаменитый из которых - смерть якобы не имеет к нам никакого отношения, потому что пока мы есть - ее нет, а когда она есть - нас уже нет.
Это на самом деле все равно, что утверждать, что бабочка не имеет никакого отношения к гусенице или обрыв ЛЭП - к просмотру фильма, ведь пока фильм есть - обрыва ЛЭП нет, а когда ЛЭП оборвана - фильма уже нет.
Если же ЛЭП подводит ток к аппаратуре, например к кардиостимуляторам, аппаратам искусственного дыхания и т.д. в больнице, то по Эпикуру можно смело объявить, что ее оборванность не имеет никакого отношения к массовой гибели пациентов в ней, и на основе таких софизмов любых лихо вырубающих рубильники последователей Чубайса следует оправдывать.
Так вот эпикуреец Тит Лукреций Кар испытывал мощный отравляющий его жизнь страх смерти и полного небытия,  и пытался "лечить" его эпикурейскими софизмами.
Но такое его лечение его танатофобии эпикурейскими софизмами привело к тому, что Тит Лукреций Кар дошел до ручки и в состоянии аффекта бросился на меч, то есть совершил самый натуральный суицид.
То есть ужас Тита Лукреция Кара перед якобы неизбежностью исчезновения его личности довел его до суицида.
Помимо этого, в борьбе с танатофобией широко применяется еще только общий шаблонный подход к лечению страхов и фобий с полным игнором специфики танатофобии - а ведь это важнейшая из фобий!
На самом же деле, танатофобия в комплексе с другими методами лечится лучше и эффективнее всего смыслотерапией.
То есть не навязыванием психологом своему клиенту взятого с потолка, высосанного из пальца смысла жизни, а раскрытием перед ним истинного реального смысла его земной жизни, земной человеческой судьбы.
Истинный смысл нашей земной жизни, земной человеческой судьбы состоит в том, чтобы прожить земную жизнь не ублажающим свои прихоти и излишества пустоцветом, а оставить после себя добрый красивый хороший след на Земле и во Вселенной, и прежде всего в других людях, в их душах, в их сущностях, в их судьбах, в их Будущем, в человечестве нашем родном земном, в его Будущем, в его Истории.
Чтобы не песчинкой Истории жизнь прожить, а ее хорошим достойным добрым творцом, созидателям.
Чтобы оставить о себе хорошую достойную качественную память в душах и судьбах других людей и в информационных процессах всего единого окружающего мира.
Наш весь известный науке материальный мир, наша Вселенная с ее пространством и временем возникла 14 миллиардом лет назад, она является конечным по массе, времени и простанственному объему ( с радиусом 14-15 миллиардов световых лет ) материальным объектом.
Бог или Нечто за пределами пространства и времени нашей Вселенной (назовём его Демиург) породил из из чего-то иного (например из супервысокоэнергетического вакуума, который одновременно и ничто и нЕчто - диалектика нЕчто и ничто) нашу родную Вселенную, с ее пространством, временем и триллионами галактик по нескольку сот миллиардов звезд в каждой, и даже еще и с ее необъятной темной материей и темной энергией, дало этому материальному миру законы - законы природы (не сами ж косные корпускулы же их выработали и согласованно приняли к исполнению незнамо как - господа атеисты это никак не могут объяснить).
Демиург построил наш мир на базе тотальной причинности, причинность - это воля Творца, Демиурга!
Этот Демиург снабдил нашу Вселенную гигантским изначальным запасом-заделом негэнтропии-информации.
Это данная миру Демиургом изначальная информация родила прорву дочерней, производной, вторичной информации и продолжается рождение новых поколений информации из нынешней информации, то есть возникновение информации, порожденной и причинно-следственно обусловленной, детерминированной нынешней информацией.
Из высших приматов Демиург эволюционно сотворил подлинно сполна разумных существ - людей.
Не все люди разумны, но все умственно полноценные психически здоровые люди потенциально разумны.
Люди потенциально неисчерпаемы в своих человеческих свойствах, но актуально исчепаемы в них.
И вот почему :
Свойства объекта, системы - это прежде всего всегда ВЗАИМНЫЕ свойства взаимодействия объектов, систем между собой.
Поскольку потенциально объектов может существовать бесконечное множество, то человек потенциально неисчерпаем.
Но поскольку число объектов, систем в нашей Вселенной все же конечно, то актуально человек все же живет исчерпаемым.
Но настолько сущностно богатым, что ему не исчерпать себя даже за триллионы триллионов жизней!
Наш мир наводнен океаном информации, которая несиловым путем мощнейше детерминирует все природные и социальные процессы и явления.
Человек прежде всего создан по Образу и подобию Божьему, а именно он и только он является мини-демиургом.
Человек, человеческий индивидуум порождает у себя в голове гигантское количество новой информации и через деятельность рук, языка и прочих частей организма дарит ее окружающему миру и другим людям.
Этим самым он уникально детерминирует собой и своей индивидуальностью мир и людей, оставляет в мире и в других людях своей добрый хороший демиургический след.
Некоторые нехорошие люди иногда сознательно уродуют своей след на Земле, то есть вместо красивого демиургического оставляют после себя уродливый безобразный бесовский след.
То есть они сами же уродуют, калечат, поганят память о себе, обретают свое инобытие, свое индивидуальное квазибессмертие в мире в виде сатанинского следа-квазимоды, следа-уродца.
То есть не только другим этим они гадят, но прежде всего самим себе.
Мало кто из-за психологических проблем сознательно специально оставляет мерзкий девиантный бесовский след-инобытие самого себя, чаще это делают по недомыслию как побочный продукт при амбициозно-эгоистической погоне за излишествами.
Так вот, люди уходят из этого земного мира в мир иной не бесследно, они оставляют в посюстороннем земном и вселенском мире, в других людях и человечестве колоссальнейшую бездну своей индивидуальной информации и детерминации, тем самым они навечно детерминируют своею человеческой индивидуальностью нашу Вселенную и наше земное человечество в ней.
Получается, жизнь человека поверяется его смертью и послесмертием, а главный высший смысл жизни человека - оставить другим людям и родному посюстороннему миру свой добрый достойный хороший ценный славный качественный плодотворный след на Земле и во Вселенной, в других людях, в их душах, в их судьбах, в их будущем, в нашем родном человечестве, в его будущем.
Пока мы живы - трудиться на светлых путях добра и человечности, хорошо общаться с другими людьми и и окружающим миром.
Самореализовываться через добро, через добрый достойные дела, через доброе хорошее человечное общение.
Больше взаимодействовать с людьми и оставаться в их доброй памяти, в положительном человечном преображении их судеб.
Жить прежде всего для других людей, ради добра им, но и для своей души и здоровья жить тоже.
Обогащать и облагораживать свою душу и щедро дарить ее людям.
Созидать Будущее, Историю.
Путь демиурги добра и человечности, путь искоренения пустоцветного прожигания-растрачивания жизни, продуктивной жизни для других людей  и является столбовой дорогой в борьбе с танатофобией, самым победоносным и эффективным путем.
Успехов Вам на этом пути, подверженная страху личной смерти часть читателей.
А потерявшим родных и близких могу сказать - ваши близкие инобытийно продолжают богато обильно существовать в Вас, поэтому созидая Ваш след в мире и в человечестве, Вы тем самым попутно мощно дарите и новый пласт бессмертия Вашим близким.
Милые страшащиеся смерти некоторые мои читатели!
Некоторые из Вас кладут все яйца только в одну корзину постом и молитвой вымаливания у Бога избегания ада, преференций для своего личного Эго на том свете.
Искренняя молитва дело безусловно доброе и саногенное для души и здоровья, а вот жить как больной неумным перфекционизмом герой присказки " Заставь дурня молиться - он и лоб расшибет" - все же не самое лучшее решение для посмертного спасения.
Демиургия непустоцветного добра и мудрой жизни для ближних по примеру Иисуса Христа куда продуктивнее!!!
Смелее дарите ваш добрый след миру и людям, преобразовывайте мир вокруг, не убивайте время жизни сериалами или там компьютерными играми - и Вы победите небытие.
Продуктивно, созидательно, плодотворно посвятите жизнь людям и деланию добра - и вы не только повысите тем самым шанс не попасть в ад, но выполните предназначение Вас на Земле через демиургию добра!
Когда Вы прожили на Земле отнюдь не пустоцветно и не бесовски, когда итог Вашей жизни прекрасен и доброславен - и умирать не так страшно, не так страшит таинственная неизбежная неопределенность за чертой смерти.
Здоровый смысл жизни человека может быть только либо так или иначе пролонгированным на (то или иное) послесмертие этого человека либо альтероцентричным, в частности альтруистическим.
Например, в жизни для других людей, ради добра им.
Или в подготовке своей души к предстоящей загробной жизни.
Или в творении, созидании пролонгированного на послесмертие своего Следа на Земле и в судьбах дальнейших поколений землян, постмортального Следа в Мироздании пролонгированного на будущее любимой Родины и соотечественников.
Или хотя бы своих непосредственных потомков и потомков потомков.
Если же человек является эгоистом, усматривающим главный смысл своей жизни в получении своим ЭГО прижизненных приятных эмоций, ловле кайфа, в балдении от чего-либо, то ему как правило грозят большие экзистенциальные проблемы.
В советское время миллионы советских людей имели пролонгированный в будущее, в послесмертие смысл своей жизни - строить светлое коммунистическое будущее для всех грядущих поколений потомков.
Когда же это оказалось несбывшимся и СССР и его экономика рухнули, то многие люди стали жить одним днём, без какой-либо внятной смысложизненной перспективы на своё послесмертие по принципу "после меня хоть потоп!".
Это главным образом и увеличило в разы у таких людей число суицидов, произошёл их дикий всплеск в начале 90-х.
Причём в разы больше их было как раз у тех, кто, потеряв прежние духовные идеалы, не нашёл вовремя новые, например не обратились к вере в Бога.
Самая проблемная категория таких приземлённых, в погоне за демонстративным потреблением и суетными статусами отпавших от Бога и от жизни для ближних, ради других людей, эгоистов на мой взгляд - яппи-перфекционисты.
Главная причина отсутствия внутренней "подушки безопасности", предохраняющей людей от совершения суицидов после душевных травм и жизненных невзгод - правильно выбранный смысл жизни.
Если у человека нет смысла жизни или он усматривает его в получении приятных прижизненных эмоций, то риск суицидов резко увеличивается.
От суицидов неверующих людей обычно (помимо смысла жизни) предохраняет и страх смерти, а верующих ещё и страх держать перед Творцом Ответ за совершённый суицид.
Альтруистов, людей, любящих других и заботящихся о других останавливает также потребность продолжать и дальше жить для других людей.
Если же человек является эгоистом и при этом потерял смысл жизни и при этом не нашёл более правильный мудрый и пролонгированный на его послесмертие смысл его жизни, а также при этом потерял ещё и достаточный уровень страха смерти, то риск совершения суицида у него резко возрастает.

Помните произведение Джека Лондона "Мартин Иден"?

Перфекционист-эгоист Мартин Иден неправильно выбрал себе смысл жизни - получать кайф, наслаждение, балдеть от земной мирской славы.
И он долгие годы трудно упорно пробивался к вершинам этой земной славы.
Но когда он стал знаменитым, то вместо кайфа ощущал лишь душевную опустошённость.
Овчинка многолетней полной тягот и лишений выделки не стоила.
Поняв, что прожил лучшие годы жизни зря и что дальше не для чего больше жить, пропитанный западной гнилой индивидуалистической "человек человеку - тиранозавр" моралью ЭГОИСТ смысложизненный ЭГОЦЕНТРИК Мартин Иден совершил суицид.
Наиболее подвержены суицидам люди, придерживающиеся неоэпикурейской философии жизни, не имеющие никакого пролонгированного на послесмертие или альтероцентричного смысла жизни.
Вначале они тратят свою жизнь в погоне за крутыми гаджетами, за брендами, за излишествами всякими или там карьерными должностями.
Но после достижения своих жизненных целей они понимают, что желанного кайфа гораздо меньше, чем наивно грезилось вначале.
Что его мало и он очень быстро проходит и не оправдывает затраченных на достижение его титанических усилий, мук и тягот.
Обычно этих не имеющих пролонгированного или иного неэпикурейского смысла жизни людей спасает базирующейся на природном инстинкте самосохранения страх смерти.
Спасает от суицида, но одновременно заставляет многие годы человеческую душу мучительно страдать от него.
Если человек при помощи сеансов гипноза заглушил свой страх смести, но при этом не выработал для себя пролонгированный на послесмертие или альтероцентрический смысл своей жизни, то риск суицида у него в разы выше, чем у людей с должным смыслом жизни.
Но и непролеченный страх смерти также начиная с Тита Лукреция Кара очень многих эпикурейцев и неоэпикурейцев толкал на отчаянный суицид.
Если человек является перфекционистом-яппи и при этом эгоистом-неоэпикурейцем, то он крайне рискует ощутить в будущем по полной программе своё душевное неблагополучие.
Лучше всего помогает наполнить жизнь высшим смыслом и избегать одновременно и суицидов и лютого страха смерти вера в Бога, вера в сверхразумного духовного Творца нас и нашего мира.
Почти каждый из нас много размышлял, для чего живут в этом мироздании люди, зачем они возникают во плоти, с какой высшей целью приходят в этот наш посюсторонний земной и вселенский мир, в чём главный, высший смысл человеческой жизни.
Не для эгоистичной ловли низменного преходящего кайфа же, не для балдежей и похотливых утех мы живём.
Да, мы конечно же живём и для любви тоже.
Для Любви с большой буквы.
Для плодотворной и созидательной устремлённой в Грядущее любви.
Но не ради низменных страстишек сального нарциссоида-чувственника или нимфоманки (это не любовь!).
А альтруистической любви.
Для любимых.
Для любви и для продолжения себя в любимых родных потомках, и для обретения идеальной представленности себя (и прежде всего лучшего в себе) в душах любимых, то есть в итоге -
для творения своего доброго хорошего человечного непреходящего в последствиях последствий...последствий (и так до бесконечности!) своего причинно-следственного Следа в Мироздании.
Мы познаём этом мир прежде всего именно затем, чтобы оставлять очень содержательный КАКОЙ НАДО свой След на Земле и во Вселенной.
А не дебильный, не тупо-никудышный, не уродливо-бесовский.
А также мы познаём и для подготовки своей души к Вечности.
Мы испытываем позитивные эмоции и от самого процесса познания в самом процессе познания.
Но эти эмоции и гормональную бурю в гроб с собой не положишь, они сами по себе не являются наивысшим или пролонгированным смыслом жизни.
И секс, наслаждение сексом не является...
Любовь-агапэ, христианская любовь, человечная любовь к людям, жизнь для других людей - да, а секс, плотско-чувственный гедонизм - это иное...
На жизненной стезе пустоцветных похотливцев люди сами себя лишают высшего жизненного смысла.
Ведь в чём смысл жизни блудников?
В сексе как спорте собрать на свой хоботок с табунов шлюх коллекцию микроорганизмов ЗППП?
Так земная плотская жизнь так коротка, а их (микроорганизмы ЗППП) ни в любое какое бы то ни было, послесмертие, ни на какой-либо возможный тот свет и ни каким гипотетическим (по верованиям некоторых) последующим реинкарнациям ведь не передашь - разве что они по достижении половой зрелости будут посещать тех же старых непролеченных дам с пониженной социальной ответственностью, которых когда-то заражал покойник.
А так в могиле собранные микроорганизмы ЗППП на перегнивающем фаллосе быстренько напрочь с концами вымрут под напором более конкурентоспособной микрофлоры в изменившейся среде обитания.
Я лично считаю, что если мужик без мужской совестливой ответственности за Любимую и их деток и внуков и их Будущее порхает себе как мотылёк по бабам (именно как мотылёк; пчёлка - она на всё же свою семью ответственно добросовестно вкалывает!!!)- то такое его прожигание жизни лишено существенного высшего смысла, он живёт по большому счёту впустую.
Я не права?
Вообще - любой гедонизм я не считаю главным смыслом жизни.
Хотя вкус жизни, радость жизни - это здорово и классно!
Я это приветствую.
Но всё же не это самый высший смысл человеческой жизни, по моему скромному разумению.
Познание - не самоцель.
И секс не самоцель.
Полюбив мужчину высшими чувствами (которые недопустимо обкрадывать-редуцировать лишь до поверхностной чувственности), мы начинаем не похоть свою ублажать в бездушном безответственном чёрством эгоизме, а (как учил нас Христос) именно жить для ближнего-любимого, а затем и для совместных деток и внуков, для потомков...
Мы призваны нашим Творцом нести особенную специфическую негэнтропийную миссию в Мироздании.
В этом и состоит нам Богом данное высшее предназначение человечества.
И нашего земного человечества и других внеземных инопланетных разумных гуманоидных цивилизаций тоже.
Это и есть особенный самый-самый заветный прекрасный и удивительный смысл существования Человечества!
Наш миссианский смысл, уникальная высшая демиургическая Миссия Разумной Жизни!
Мы детерминируем, предопределяем, обуславливаем собой (во все стороны от Земли в просторы Вселенной со скоростью света - скоростью распространения причинности) всю Вселенную, всевозможно инобытийно нелокально продолжая себя во всём Будущем нашей Вселенной!

Самый главный высший непреходящий смысл человеческой жизни – быть добрым достойным хорошим со-творцем нашему Творцу в деле демиургического преобразования, развития нашего мира, оставлять после себя светлый, хороший, добрый, полезный другим людям, природе и последующим поколениям достойный существенный свой собственный индивидуальный След на Земле и во Вселенной, в нашем мироздании.
В естественной неживой природе неуклонно нарастает энтропия.
Но живая природа творит (творит правда за счёт экспорта энтропии вовне в неживую природу и (бывает) в иные компоненты своей экосистемы, а не путём уменьшения общего вселенского уровня энтропии) уникальные негэнтропийные комбинации.
Человек как соработник нашему Творцу призван творить, созидать великое множество негэнтропийных комбинаций, локусов, макрофлуктуаций и мегафлуктуаций качественно иного в чём-то более высокого специфического плана.
Только люди и разумные гуманоиды способны творить совершенно особенные негэнтропийные системы и структуры, прождать совершенно уникальные процессы.
Природная эволюция сама по себе способна породить даже волка, но никогда не породит тех же добермана, чёрного терьера, южноафриканского бурбуля.
И луноход она не породит.
И следы лунохода на лунных равнинах.
И "Евгения Онегина".
И даже вот этот мой скромный графоманский опус.
Сколько ни стучать стае обезьян по клавиатуре, всё равно ни одна из них этот полный смыслов и значений негэнтропийный текст никогда не напечатает.
И то электронное устройство, на которым вы сейчас читаете данный текст.

Особенно эта демиургически-негэнтропийная творческо-преобразующая миссия человеческих индивидуумов возрастёт и станет более важной в ходе дальнейшего прогресса нашей Земной Цивилизации.
Так что мы живём для других людей и для родного земного Человечества.
А может быть в грядущем в смысл жизни наших потомков добавится и новый смысловой оттенок – жить для собратьев-инопланетян тоже.
Мы живём для других людей ради добра им именно прежде всего как СОРАБОТНИКИ БОГУ, НАШЕМУ ТВОРЦУ, КАК СОТВОРЦЫ, СОСОЗИДАТЕЛИ ЭТОГО МИРА!
Очень больно и жутко осознавать, что можно завершить такое мимолётное земное бытие всего лишь жалкой ничтожной пустоцветной песчинкой истории, а не её творцом, не со-творцем Господа нашего...
Я смотрела фильм, где Спас наш Иисус Христос впервые позвал за собой рыбака Симона, будущего первоапостола Петра. "А что мы будем делать, Господи?" - вместо прямого ответа уточняюще спросил его Симон. "МЕНЯТЬ МИР!" - ответил Петру Христос.
В Википедии написано: "Патриарх Кирилл в декабре 2013 года в рамках спецпроекта газеты «Аргументы и факты» «100 главных вопросов России» следующим образом сформулировал свой вариант ответа на вопрос о смысле жизни: «Бог предопределил мир к безграничному развитию и совершенствованию. Каждый из нас должен быть соработником Богу в этом великом деле… Соработничество Богу — вот смысл жизни. "
Именно так обозначил главный высший смысл человеческой жизни Православных пенсионеров наш мудрый Патриарх!

Быть соработницей Бога, быть человеком-демиургом, человеком-творцом, со-творцем будущего нашего мира, всячески достойно детерминировать собою всё будущее нашего мира и человечества в нём, позитивно влиять и на подпорченную другими людьми окружающую среду и на самих других людей, на их жизнь, на их души, на их сущности, на их судьбы, на их будущее, на Человечество, на всё его будущее, на мир вокруг нас, на его будущее, устремлённое в бескрайнюю Вечность!

Если человек, например простая российская пенсионерка, полнокровно является и чувствует себя СОРАБОТНИКОМ ГОСПОДУ БОГУ - именно это наилучше внутренне стимулирует её и о здоровье и о саморазвитии и о самообразовании заботиться!
Если же пенсионерке внушают: Вы, мадам, хотя и не планируете (вместо помощи дочери, которая в другом городе тянет одна внуков и элементарно не может ни разу в их детской жизни отвезти их хотя бы на Чёрное море!) НЕ планируете совершить на Вашу пенсию путешествия в какую-нибудь (условно) Тарабарию и Чунзанию, но вы, пожилая леди, всё равно потратьте бесценное такое до боли краткое оставшееся время вашей единственной краткой жизни на изучение тарабарского и чунзанийского языков непонятно для чего...
Так прямо о советуют: Мол профукайте драгоценный остаток жизни на эту бесполезную постозвонную хрень вместо САМОРЕАЛИЗАЦИИ, сотворения своего существенного достойного доброго хорошего Следа на Земле, вместо СОРАБОТНИЧЕСТВА БОГУ... - вот как раз именно после таких вот крайне неумных диких тарабарско-чунзанийских "советов" у пенсионерок руки опускаются...
Вкус жизни пропадает, жизнь на пенсии начинает подсознательно восприниматься тарабарско-чунзанийской бессмыслицей, начисто лишённой высокого конструктивного СМЫСЛА ЖИЗНИ, пролонгированного на послесмертие человека!
Многие одинокие пенсионерки в современной России небеспричинно обеспокоены прежде всего своим здоровьем.
Но жизнь на пенсии не может быть всецело сведена лишь только к поддержанию своего здоровья.
Как известно, мы не живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить.
Так и со здоровьем: да, конечно же оно крайне важно и пожилым и молодым!
Но... но... здоровье - это не конечная финишная самоцель, а БАЗИС, средство, условие, потенциал для осуществления САМОРЕАЛИЗАЦИИ пожилого человека.
Причём прежде всего вовсе не самореализации "в стол" (ну типа написал 2-й том "Мёртвых душ" и сжёг его), вовсе не для пустозвонной пустоцветной чисто крайне условной символической самореализации (типа "самореализации" ношением воды в решете, "самореализации" через мартышкин труд или тяжкий Сизифов труд), а РЕАЛЬНОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ самореализации!
РЕАЛЬНОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ ДОСУГОВОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В СВОБОДНОЕ от официальных дел время пожилого человека на пенсии! Для того чтобы через свою существенную самореализацию (вне быта и официальной занятости, да и внуки-правнуки рядом под боком не у каждой имеются!) относительно одинокая пенсионерка могла бы и В ПЕНСИОННОМ ВОЗРАСТЕ ОСТАВЛЯТЬ СВОЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ ДЕМИУРГИЧЕСКИЙ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ, в этом посюстороннем мире.
Именно это - самое важное и мощное (на мой скромный взгляд), что стимулирует относительно одиноких пенсионерок заботиться о своём здоровье и самоактуализации! Ведь что такое эта самая самоактуализация по А Маслоу?
Это прежде всего самообразование, всевозможное хорошее саморазвитие + САМОРЕАЛИЗАЦИЯ!
Ведь человек на пенсии самообразовывает и разносторонне саморазвивает себя, свой человеческий потенциал для того того, чтобы САМОРЕАЛИЗОВЫВАТЬСЯ, реально применять свой человеческий потенциал для (продолжения и в пенсионном возрасте процесса) оставления своего существенного хорошего полезного Следа на Земле!
Как мудро писал ещё Л.Н. Толстой: "СТАРИК (то бишь пенсионер по возрасту!!! пожилой!) САЖАЛ ЯБЛОНЮ. И у него спросили: "Зачем тебе это нужно, ведь ты скорее всего не съешь этих яблок, Евгений Седов на ВНИИ СПК ещё не вывел скороспелые сорта?" "Я не сьем, внуки съедят - мне спасибо скажут, я ОСТАВЛЯЮ ПОСЛЕ СЕБЯ ДОЛГОВЕЧНЫЙ ДОБРЫЙ ДЕМИУРГИЧЕСКИЙ СЛЕД НА ЗЕМЛЕ, я сейчас непустоцветно существенно САМОРЕАЛИЗОВЫВАЮСЬ!"- мудро ответил непонятливым пожилой человек. Ведь пенсионер (как и любой человек) создан по образу и подобию нашего Творца, Демиурга, мы сотворцы, соработники Господа Бога!

Один мой старенький мыслящий ветхими советскими (реликтовыми из иных конкретно-исторических реалий иного социального строя) стереотипами оппонент считает, что жизнь вне официальной занятости (юридически оформленного вкалывания на буржуинов-эксплуататоров или работы в бюджетной сфере), и (отчасти) брака, рождения и воспитания деток – вне этих узких сфер не имеет якобы никакого высшего жизненного смысла.
Вот что я ответила этому человеку:
«Уважаемый оппонент! Прочла и почти со всем согласна.
Но хочу немного уточнить вот какие моменты. Как Вы правильно поведали нам: "Реальная , истинная самореализации Личности в Обществе проявляется в виде профессиональной деятельности и в личной , семейной жизни ."
Да, преимущественно так и было при социализме в СССР. Но сейчас в нынешней России уже во многом другая жизнь, другой расклад с возможностями для самореализации. Вот Вы считаете: "проявляется в виде профессиональной деятельности и в личной , семейной жизни".
Хорошо, допустим... А что тогда делать женщинам, у которых, скажем, (к примеру) муж ушёл к плодовитой и вообще и их чисто материнская самореализация тоже не клеится из-за эндометриоза, поликистоза обеих яичников, нескольких миом, аденомиоза, невынашивания и т.п. серьёзных причин и при этом не получилось обрести работу специалиста творческой специальности (сейчас у нас даже свыше 2/3 вузов у нас не по своей специальности устраиваются!), а приходится работать (с преобладанием рутинных моментов) там и так, где смогла, где позволили рыночные и другие обстоятельства, что таким женщинам делать?
Как им быть, таким людям? Самореализация вне семьи и вне официальной работы - она что, совершенно неполноценная, самореализация через полезные творческие и созидательные хобби и неформальные услуги знакомым, через дружбу и общение с друзьями, через заботу, общение и воспитание людей из других семей (например моей племянницы - у неё есть и своя семья, своя родная мама), через взаимодействие с природой, дачное садово-огородное творчество и т.д. - скажите, что, ВСЁ ЭТО СОВЕРШЕННО НЕПОЛНОЦЕННЫЕ варианты НЕИСТИННОЙ человеческой самореализации???
Или не совсем?
Что Вы считаете неистинной, ложной, превратной самореализацией?
Я придерживаюсь мнения, что если женщина в своей ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ деятельности, к примеру, в микрофинансовой организации навешивает клиентам кредитную кабалу под 2 % в день или, например, ходит по подъездам и лукаво сбывает пенсионеркам всякую ерунду втридорого - то у меня язык не поворачивается назвать такую вполне (по нынешним меркам, мы же не в СССР сейчас живём) ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ самореализацию ИСТИННОЙ. Это уже не обо мне, я на таких работах не работаю.
А если та женщина после работы или в выходной (то есть ВО ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ СОВЕРШЕННО ВНЕ СФЕРЫ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЗАНЯТОСТИ!) к примеру, повязала своего домашнего любимца, своего питомца - производителя чёрного терьера или подыскала новых хозяев для алиментного щенка от него, приятно и интересно для всех собеседников поговорила с ними, дала полезные советы, проконсультировала их и т.д. (и при этом получила от них за щенка больше своей месячной зарплаты), ну или поехала в выходной в лес (причём поехала без мужа, без детей, с другими людьми), с удовольствие собрала там много грибов, дома почистила, сварила их и заморозила в морозильной камере, сделала пиццу с грибами и т.д. - это что у неё одна лишь неистинная, ложная, превратная, неадекватная самореализация? С уважением,»

В нашем мире всё взаимосвязано.
В нашем мире всё так или иначе взаимодействует между собой.
Всё взаимодействует со всем.
Порой прямо и непосредственно, но чаще опосредованно.
Бывают взаимодействия сильные, существенные.
Но помимо них каждый объект или субъект испытывает на себе и великое множество всевозможных  менее существенных воздействий, и несметные триллионы триллионов УЛЬТРАСЛАБЫХ.
Всё это свидетельствует о неразрывном мощном материальном единстве всей нашей взаимосвязанной Вселенной.
Мы не только сами ежесекундно разнообразно произвольно и непроизвольно воздействуем на Вселенную, но вбираем в себя даже эхо процессов, произошедших в далёких галактиках.
Некоторые невежи могут подумать, что мы никак не воздействуем на нашу Вселенную.
Это не так.
Когда на голубом небе светит солнышко, то ежесекундно порядка триллиона триллионов отражённых от нас преобразованных нами (нашей кожей, нашим естеством, нашей одеждой и т.д.) фотонов улетают от нас в ясное небо и далее в просторы Вселенной.
А ультракороткое дециметровое сантиметровое электромагнизтное излучение наших мобильников и беспроводных гаджетов, электронных устройств.
Через них кванты, детерминированные нашим голосом, нашим Словом, нашим влиянием через миллиарды лет сохранятся и достигнут далёких галактик!
А как много всевозможных разнообразных косвенных опосредованных воздействий на всю Вселенную мы оказываем, делая на Земле другим людям и себе добрые хорошие любовно-бережные к природе полезные дела, оставляя свой хороший След на Земле!
Как известно, США так и не ратифицировали Киотские и последующие соглашения.
И не собираются.
Они не хотят наносить ущерб своей экономике.
Они хотят, чтобы такой ущерб нанесла себе наша родная Россия.

Многим людям сейчас упорно внушают, что человек не должен и не может быть царём природы.

Это почему же он не может, с какого переляку???
Я вот лично глубоко убеждена, что человек всё равно ЦАРЬ ПРИРОДЫ!!!

Ведь царь отечества - он тоже такой же сын отечества как смерд, холоп или люмпен, просто более ОТВЕТСТВЕНЕН за своё отечества, чем смерд, холоп или люмпен (как говорится - сама должность обязывает).

Сейчас уголков нетронутой природы, девственность которой надо и дальше беречь - их мало.
А вокруг нас по большей части порядком подпорченная людьми так называемая ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.
Вот в неё как раз НАДО КАК МОЖНО СУЩЕСТВЕННЕЕ ВМЕШИВАТЬСЯ, восстанавливая её богатства - активно сажать полезащитные лесополосы, приовражные противоэрозионные насаждения, строить на оврагах, балках и ручьях пруды, зимой подкармливать птиц и зверушек, создавать солонцы, массово развешивать дуплянки, синичники, домики для летучих мышей и т.д. и т.п.

Словом, я категорически против превращения людей в какое-то там экоюродиво-аскетствующие пустоцветные призраки-ничтожества, запертые в неволю в жалкие эко-резервации на бэдлендах!
Я за возврат на новом витки спирали к монархии, к грамотном просвещённому ответственному царизму человека над окружающей средой!
И я за прищучивание гринписовских проводников интересов США в ущерб интересам моей родной России!

Не только мы влияем на мироздание, но и ответно Вселенная, космос оказывает мощнейшее архимногогранное воздействие, влияние на нас.
Многие довольно обоснованно считают астрологию лженаукой, псевдонаукой.
Но некоторые люди не считают астрологию лженаукой.
Не только суеверные недалёкие замороченные невежественные обыватели, но и более вдумчивые люди.
Они убеждены, что астрология - это такая наука о космических и земных природных ритмах.
Что о ритмах, я знаю.
Как потомственный медик.
Годовые и сезонные ритмы.
В разные месяцы младенцы рождаются даже с разной массой тела и с разными показателями здоровья.
И такие закономерности ( с некоторыми флуктуациями) повторяются из года в год.
Ничего сверхприродного - просто в разные месяцы развития плодов, зачатых в разные сезоны, беременные женщины по-разному питались (сезонные изменения в питании), по-разному подвергались воздействию солнечной инсоляции, длины дня и иных всевозможных природно-климатических факторов, по разному двигались и пребывали на свежем воздухе (в холодную и ненастную пору реже) - ну и многое другое.
Ну и планеты в своём движении оказывают довольно умеренное (самое сильное - Юпитер, на втором месте - Сатурн и т.д.) прежде всего гравитационное воздействие на Солнце, на солнечную активность и т.д.
И Луна как спутник на Землю.
Морские приливы, эволюционное сложившиеся месячные циклы у женщин и многое другое.
Всё это понятно, естественно и недостаточно изучено...
И чертовски увлекательно!
Я считаю ЛЖЕНАУКОЙ (далеко не я одна, читайте хотя бы ту же Википедию и не только) именно ту всем известную обывательскую астрологию, которой наводнены телеканалы, журналы и газетёнки.
Ну и ту "классическую" традиционную астрологию, которую изобрели древневавилонские служившие бесовщине языческие жрецы и которую при Александре Македонском некритично перенял Античный мир, которую сейчас с выгодой и популярностью для себя проповедует, например, тот же семейный бизнес семейки Глоба.
Тогда 2500 лет назад Солнышко наше действительно проходило по 12 знакам Зодиака.
Сейчас же по 13 и в совсем иные дни.
Зодиакальные созвездия - это просто произвольно выделенные древними языческими жрецами участки неба, большинство звёзд на них не имеют никакого отношения друг к другу.
У любых дальних инопланетян будет на их небе совершенно иная картина созвездий.
Мои астрономические близнецы (те кто родились в один день и час со мной в одном со мной роддоме ) как правило будут иметь весьма отличные от моей их жизненные судьбы.
Во всем мире проводились непредвзятые научные исследования множества пар астрономических близнецов и были сделаны определённые выводы.
Хотя есть и определённые очень загадочные и пока что до конца не объяснённые закономерности, например среди рождённых в месяце А врачами становятся (условно) 3%, а в месяце В - 5%.
И такая загадочная закономерность с вариациями с флуктуациями может воспроизводиться из года в год.

P.S. : Что касается так называемых пар астрономических или астрологических близнецов, то будучи рождёнными в одном месте (одном роддоме) в один и тот же час и даже минуту, то они могут быть ЗАЧАТЫ в совершенно разные дни (кто 270, а кто 280 дней назад, а кто вообще семимесячный недоношенный) в совершенно разных местах, родовой процесс может порой происходить довольно продолжительно, а у некоторых скоротечно и т.д...
Моему нешаблонному в этом плане мышлению крайне претят архаичные убогие искусственные астрологические шаблоны всех этих Глоба...


Рецензии