Кот, который смотрел в туман
Он встал с кровати, надел свои старые тапочки с отваливающейся подошвой, халат и направился на кухню. Живя в однокомнатной квартире, он давно проложил себе маршрут, который составлял около восьми погонных метров, и повторялся изо дня в день. Несколько раз он мучительно пытался изменить его, но менялось только направление: у него не было иного выбора, кроме как шаркать между кухней и ванной, и чаще всего он предпочитал сначала выпить стакан воды, и уже после посетить уборную.
Кухня была маленькой, а если выражаться более точно, - крошечной. Чтобы обойти её, ребёнку пять лет хватило бы пяти шагов, а взрослому человеку – всего два, да и то небольших. Он всегда удивлялся, каким образом его покойная бабушка умудрилась впихнуть шкафчики, раковину, плиту, стол, два табурета и холодильник в два квадратных метра, на которых можно было только повернуться.
Единственной достопримечательностью кухни было окно, выходящее во двор. Балкона в квартире не было, потому что на первом этаже балконы не предусматривались, и это окно было той самой отдушиной, которая позволяла ему часами наблюдать за жизнью вне его квартиры, которую он часто любовно называл своей коморкой. В то утро он сидел перед открытым окном и с упоением пил горячий чай, который согревал его горло, проходя мимо того самого места, где по убеждению многих, находится душа. В тот момент он думал о том, что сама природа готовит его к чему-то очень важному, что навсегда изменит его жизнь.
Закоренелый холостяк, он вел аскетический образ жизни, довольствуясь тем малым, что предлагала ему жизнь. Он мог годами носить одни и те же вещи, считая моду глупой и странной приверженностью богачей, стремящихся отличаться от бедняков, и бедняков, изо всех сил пытавшихся быть похожими на богачей. И тех и других он считал бестолковыми и бесполезными людьми, и во всем ценил меру и рассудительность. Он никогда не гнался за славой или деньгами, и считал своим самым высочайшим достижением способность уместить свой мир на восьми квадратных метрах жилой и нежилой площади.
Наука была его музой, возлюбленной и богиней. Он мог отказать себе во всем, кроме новой книги. По современным меркам его можно было бы назвать человеком, который живёт в абсолютном отрыве от реальности. Он отдавался своей страсти без остатка, и никто не владел его умом больше, чем желание постоянно постигать что-то новое. Правда, он не совсем точно понимал, в какое русло нужно направить свои знания, но при этом он без устали пытался доказать себе, что человеку никто и ничто не нужно. Очень скоро он растерял друзей, знакомые перестали с ним общаться, а родные смирились с его мировоззрением, так и не сумев понять. В результате, его квартира стала пристанищем для двух тысяч трудов, которые он ежедневно изучал, пытаясь отыскать в них смысл бытия.
В его комнате не было мебели – он считал ее ненужным приложением, требующего дополнительного ухода. В углу стояла одна старая вешалка, на которой висело все, что можно было повесить: пальто, пиджак, кардиган, портфель, пара брюк и три рубашки. Зато повсюду были старые книги. 1,2 кубических метра книг, наркытые тремя пледами, служили ему кроватью, еще 0,1 кубических метра, обтянутых куском кожезаменителя, – кофейным столиком. Была еще подставка под телевизор, тоже из книг, хотя телевизора у него не было – он продал его на запчасти, потому что считал просмотр телевизора глупым и скучным времяпрепровождением.
Но сегодня утром он прибывал в состоянии, близком к нирване, и ничто не могло нарушить его внутренней гармонии. В момент наибольшего удовлетворения от происходящего, когда он мысленно перемещал небесные тела, его грандиозные планы были нарушены возней за дверью. Будучи не большим любителем сюрпризов, а тем более, названных гостей, как и гостей в целом, он неслышно подошёл к двери и посмотрел в глазок. На пороге никого не было. Он уже стал утешать себя тем, что звук принадлежал кармическим силам вселенной, которые прошли сквозь его открытые чакры, как вдруг звук усилился. Кто-то явно совершал попытку вторжения в его личные покои, что вовсе не соответствовало его представлению идеального утра.
Выждав еще немного, он подошел к двери, повернул ключ в замочной скважине и резко открыл дверь. Он выглядел крайне нелепо, стоя в воинственной позе с широко расставленными голыми ногами, в пушистом халате и тапочках, и с крепко зажмуренными глазами. Спустя несколько секунд он медленно открыл глаза, и посмотрел вниз. На коврике перед дверью сидел довольно упитанный рыжий котяра с круглой мордой и глазами, похожими на два огромных блюдца. Кот оценивающе посмотрел на него, встал и, мурлыча, зашёл в квартиру, предварительно потеревшись о его ногу.
Поначалу ему показалось, что все это происходит не с ним и не сейчас. На мгновение он вообразил себя персонажем нелепой комедии, которые он так не любил. Так бывает, что человек начинает воспринимать себя в отрыве от реальности, и ему начинает казаться, что все происходящее вокруг – это хорошо разыгранная пьеса, а он – главный герой, который просматривает запись собственной репетиции. Однако, протяжное «мяу» заставило его вернуться в действительное настоящее. Он обернулся и увидел кота, сидящего на пороге кухни.
У него никогда не было домашних животных, даже рыбок. Он вообще старался ни к кому не привязываться, предпочитая не брать на себя ответственность за кого бы то ни было, так как не был уверен, что условия его обитания подойдут кому-то еще. Именно поэтому столь неожиданный пушистый визит мог выбить его из привычной колеи. Не смотря на это, он нашел странным для самого себя, что посторонний предмет в его квартире не внес абсолютно никакой сумятицы в его распорядок. Поэтому он закрыл дверь и прошел на кухню.
Кот, который ночевал черте где, с виду был чистым и не издавал неприятного запаха. Внезапно его осенила мысль о том, что кот, возможно, домашний, и просто сбежал из дома в поисках любовных приключений. Но он тут же обрубил свое желание носиться по этажам, расспрашивая соседей о возможной пропаже, посчитав хозяев, позволяющим своим котам шляться не весть где, неродивыми. «В таком случае они тебя просто не заслуживают!» - громко произнес он, адресуя реплику коту. Его красноречие пробудило в коте явное любопытство – кот подошел к его тапочкам и стал их обнюхивать.
Будучи отнюдь нерадушным хозяином, он все-таки решил, что гостя стоит чем-то угостить, но, открыв холодильник и не найдя в нем ничего съестного, кроме заплесневевшей палки колбасы, о которой он не вспоминал пол-года, он понял, что настало время пополнить запасы провизии. Он неохотно натянул на себя брюки, в левом кармане которых он насчитал несколько купюр, которые лежали там еще с прошлого года и о которых он совсем забыл.
Набросив на свой голый торс куртку, он направился в близлежащий магазин. Обычно он ограничивался только самым необходимым, но в этот раз в его корзинке оказались молоко, замороженное куриное филе и пачка сухого кошачьего корма. Немного подумав, он затоварился двумя упаковками с сосисками и буханкой хлеба, решив, что что-нибудь из выбранного кошачего рациона вполне могло пригодиться ему самому. Возвращаясь домой, он стал напевать песню, которая казалась ему такой далекой и почти забытой. Мучительно вспоминая слова, он поймал себя на мысли, что сегодня как никогда, ему хотелось поскорее очутиться дома.
Стоя на пороге, он преподнес ухо к двери и прислушался. Из квартиры не доносилось не единого звука. Зайдя домой, он обнаружил, что кот спал на его кровати из книг, растянувшись от удовольствия. Он тихо сел радом с котом и сказал: «Я тебе есть принес. Хочешь?» Кот ничего не ответил, только дернул пару раз кончиком уха. Он пошел на кухню, съел бутерброт с сосиской, налил немного молока в блюдце, и, вернувшись в комнату, лег рядом с котом. В тот самый момент он услышал слабое урчание, и спустя несколько секунд он заснул.
Он проснулся от того, что ему вдруг стало зябко. Он открыл глаза, посмотрел в окно – было похоже, что кто-то вылил пачку молока и рассеял его в воздухе. Его рука потянулась к выключателю, и в комнате зажглась одна из шести лампочек на люстре – другие перегорели. Он оглянулся. Кота в комнате не было. Он прошел свои привычные 8 погонных метров, но кота нигде не обнаружил. Молока в блюдце не было. Его взгляд упал на открытое окно, он подбежал к нему, посмотрел вниз, но не увидел ничего кроме тумана. Он выбежал во двор, и его нескладное с непривычки «кис-кис» отрекошетило от стоящего напротив дома.
В тот вечер он страшно пожалел о том, что продал телевизор и впервые за много лет поднял телефон и набрал номер своей сестры. Сонный мужской голос ответил, что вот уже три года эта квартира принадлежит ему, а бывшая хозяйка уехала жить с семьей в Канаду. Положив трубку, он долго осмысливал значение слов – бывшая, семья, Канада… Она казалась ему сейчас такой далекой, как и кот, который бродил непонятно где, один в тумане. Начался дождь. Вода капала на пол кухни, но он все равно не закрывал окно. Так прошла ночь – самая тревожная в его жизни.
На утро он проснулся с жуткой головной болью. Он оделся, снял с вешалки свой портфель и поехал в университет. Он на автомате пересаживался с ветки на ветку, проезжая до боли знакомый маршрут. Он выучил его как свою собственную квартиру. Но в то утро его мысли были вовсе не о лекциях и студентах, а о рыжем коте, который, возможно, лежал уже на обочине дороги, сбитый пьяным водителем. Дождавшись окончания занятий, он проделал свой привычный путь в обратном направлении, остановившись возле большого рекламного плаката с изображением рыжего кота. Он смотрел на него несколько минут, а затем побрел домой.
Подойдя к дому, он увидел, что оставил окно открытым. Впервые в жизни. Он ухмыльнулся, осознав, что в его квартире нечего украсть, кроме не представляющих никакой ценности кухонных пренадлежностей, которые можно вытащить через окно. Зайдя в подъезд, он включил карманный фонарь, потому что было уже довольно темно. Посветив на дверь, он увидел сидящего перед ней рыжего кота, рядом с которым была черная кошка и двое котят. Он посмотрел в глаза коту, который всем своим видом выказал недовольство по поводу столь долгого его отсутствия дома. Он открыл дверь, впустил все семейство в квартиру и закрыв за собой дверь, на всякий случай зашел на кухню, чтобы покрепче закрыть окно.
Свидетельство о публикации №218032401783