Приходил вор, а может быть он был готов на все

Полночь. Я уже заснула. А в комнате, как всегда в пятницу, одна. А за дверью тетя Мариша в другой половине дома.
Правда, в эту морозную погоду я закрыла ставни и с улицы и из ограды.Всего четыре окна. И не только на болты, но и на «чекушки». Так называли мы металлические штырёчки  для вдевания в болт изнутри комнаты. А когда все дома, то из ограды даже на болты не закрывали.
Вдруг, с улицы постучали, я проснулась, конечно, и спросила: «Кто там?». Молчок. Начал дергать болт. Он не поддается – металлический.
Смотрю, через калитку перепрыгивает здоровенный, очень высокий мужик. На нем длинное пальто. И к моему окну. А я лежу, еле-еле жива. От страха зубы стучат. Дрожь, будто соскочить могу. А вижу его в маленькое прорезанное окошечко в ставне. Он все дергает за болт. Мог выдернуть… И что тогда?
Слышу, тетя Мариша открыла дверь межкомнатную и вошла. Начала меня успокаивать: «Наденька, я хоть пожила, а ты за что будешь страдать?». Меня еще больше начало трясти.
И тут я вспомнила, что она работала сторожем. Я ей: «Может быть, у Вас есть свисток?». Она пошла искать. Нашла. Надежды было мало, но все же.
Она влезла на плиту, открыла дверцу сверху у печи и начала свистеть. Правда, свист был оглушительный. Так она старалась. И, наверно, было слышно на улице.
Этот тип заругался матерно и сказал: «Догадались!». И этим же путем перепрыгнув через калитку, ушел. А я до утра не могла уснуть. Тетя Мариша отпаивала меня чаем, валерианой. К утру я уснула.
Она сказала, что накануне зарезала корову (у нее была). Кто-то узнал. А как там не узнать, окраина города, как деревня. Слухи распространяются быстро. В субботу отнесла в сберкассу выручку, чтоб не было соблазна проходимцам и ворам. А мне урок на всю жизнь – закрывать все окна на болты и «чекушуки». Вот такие, брат дела!
Спасибо судьбе! И ангелу моему. Он меня хранит.


Рецензии