Жизнь мансурки садыкова

                24.03.2018.            Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======
                А теперь,дорогой друг-читатель,я опишу улицу моего детства,улицу,где я с сестрой Хадичой и соседскими детьми-вырастали,
улицу Советскую. Если уважаемый читатель,очутившись на нашем дворе,в палисаднике,
подойдёт к забору,он увидит нашу улицу Советскую. Это и есть,та самая,знаменитая
улица Советская,улица моего с Хадичой,детства. Встав на забор,читатель верно перекинет через забор,сначала одну свою ногу,затем другую и...очутится прямо на улице Советской. Улица Советская была расположена чуть восточнее,от нашего дома №59. По улице Советской,параллельно нашему дому,напротив него,рос целый ряд остро-
листных,американских клёнов.Листья у них очень светлые,желтовато-салатового цвета.
Они были огромные,старые,с крючковатыми ветвями. Стволы у них были побелены до половины,а места спилов ветвей,всегда были закрашены коричневой,или бордовой,мас-
ляной краской. Один клён,из всего,ровного ряда других клёнов,был почему-то посажен
ниже остальных клёнов,как-раз,напротив зелёного магазина " ОВОЩИ ",где продавала
овощи нам,весёлая,толстенькая,шутливая продавщица- тётя Зина,о которой,я уже писал выше.
Клён этот ,был совершенно сухой и мёртвый.Только 2-4 сухих,коричневых листа,висели на нижней ветке и изредка " звенели ",как медные,под порывами набегавшего порой,
ветра. Клён беспомощно протягивал к небу,свои сухие,крючковатые,голые ветви,словно
" руки ",и как казалось мне тогда,тихо и безмолвно " жаловался на свою судьбу" и
как-бы " просил у Бога защиты ". Жалко мне было смотреть на мёртвое и сухое дерево.Живым,с листвой,я этот клён ,никогда не видел,когда мы вселились в этот дом №59,-клён был уже сухим и погибшим.
Однажды,этот самый- сухой клён мне даже приснился. Как-будто я выглянул в окно и
вдруг обнаружил этот клён живым и полностью одетым листвой. Я был несказанно рад,
что клён воскрес и сейчас стоит и шумит своей листвой,перешёптываясь с другими своими клёнами-друзьями,но проснувшись и подбежав к окну,я понял,что это мне приснился сон.Наяву,-клён был сухим и мёртвым с голыми ветвями. Помню,я так огорчился,что даже аж заплакал от жалости к мёртвому и сухому дереву.
Только позже,я понял тайну смерти этого сухого клёна.Ведь он стоял напротив магазина " ОВОЩИ ". Этим клёном,с севера на юг и заканчивался весь кленовый ряд,
на улице Советской. " ОВОЩНИЦА" - весёлая продавщица овощей,толстушка-хохотушка,
тётя Зина часто выливала из ведра,под этот самый сухой клён...свои рассолы и маринады,оставшиеся,после засолки арбузов (это лучшее лакомство на Украине),огурцов,помидоров и т.д.
Соль и уксус -находящиеся в солениях и маринадах,разъели корни несчастного клёна,
который погиб и засох.
Тётя Зина и сама того не ведала,что творит и поэтому,она явилась убийцей бедного
клёна,невольно сотворила грех и заодно нарушила все законы экологии.
Ближе к северу,между клёнами,примостился железный столб с "шляпой с полями",из которой выглядывала электрическая лампочка,- это был уличный фонарь.
За рядом клёнов,параллельно им,- шла продольно,улица Советская.
За асфальтированной улицей Советской,располагался целый ряд кустов и деревьев.

                ( Продолжение следует.)


Рецензии