Аленький цветочек

Аленький цветочек- коноплёвый гибискус, мальва, суданская роза- каркадэ, бамия- всё это одно растение. Заморское. Цветущее всего один день!

Роза алого цвета с тончайшими лепестками, махровая, величиной с кулак взрослого человека, без одурманивающего запаха. Когда же вечером воткнёшь свой носик в серединку закрывающегося цветочка-однодневки, то чувствуешь запах сказки!

Где-то я прочитала о том, что С.Т. Аксаков написал свою знаменитую сказку в то время, когда в Россию начали завозить чай. Младшая дочка купца в этой сказке была не какая-то там простушка- дурочка! Нет!

Она попросила привезти отца диковинный аленький цветочек. Очень капризное растение и растущее очень далеко от нашей страны, да и просто необыкновенное!

Ведь гибискус можно жарить, парить, есть сырым. Это- бамия. Можно пить красный чай каркадэ. Это от высокого давления. Из коноплёвого гибискуса можно прясть полотно. А уж наслаждаться красотой распускающихся цветов каждый день! Это вообще что-то необыкновенное, сказочное!

Девочка, ставшая женой заколдованного принца, была просто умницей! Уж не говоря об её добром сердце! Она знала толк в растениях!

Я же увидела свой аленький цветочек на помойке. Ветер трепал его шикарные блестящие тёмно-зелёные никому не нужные листья! В кадке росло целое дерево!

Я поставила растение на стол, посадила в его роскошную крону разноцветных маленьких колибри, сделанных из перьев, полила и оставила растение привыкать к новой обстановке.

Шло время. Цветов на растении не было полгода. Я устала ждать, посмотрела на свою заморскую красавицу и была-небыла! Решила устроить ей хорошую встряску.

Раз растение такое капризное, не хочет цвести, то, может, оно обиделось на людей? Да ведь есть за что ему обижаться! Мне ведь тоже уже надоело смотреть на одни листья.

Места занимает много, а цветов, радости нет. Зачем мне эта затянувшаяся у растения “депрессия”?

“Выпей! Забудь всё плохое! Порадуй меня, наконец, заморскими райскими цветами! Встряхнись наконец-то! Хотя, может, у тебя цветы будут и не аленькие, и не махровые?”

И с этими словами я обильно полила цветок вонючей водкой! В комнате сразу запахло химией.
“Яд какой-то!”- подумала я.
Но дело сделано!

Мне нужно было уехать на несколько дней. А по приезде я нашла растение в плачевном виде. Листья почти все пожелтели и опали. Пришлось обрезать засохшие ветки и ждать!

Через какое-то время стали расти новые листочки, и растение покрылось зелёной кроной. А однажды утром я увидела, что по всему растению появились многочисленные бутоны.

И теперь не первый уже год гибискус распускается для меня алой махровой розой. И каждый день я радуюсь и удивляюсь красоте цветов. И, конечно же, капризному характеру заморского гостя.

На улице- снежная зима с морозами. А у меня- сказка: птички, листочки, алые цветочки!
Главное, конечно же, не напиток!

Уважение, понимание, забота, трепетное отношение- вот, что любят не только люди, но и растения!

Если проЯвите свою сказочную Любовь, то и полУчите такой же сказочный результат!

Об этом и сказка С.Т. Аксакова!


Рецензии
"Если проЯвите свою сказочную Любовь, то и
полУчите такой же сказочный результат!"
- Иллюстрация бы не помешала.
Даже в википедию глянул,
что это за чудо такое.

Василий Овчинников   31.01.2020 05:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.