Бася Яковлевна

 Приближалась знаменательная дата – 60 лет Победы над фашистской Германией. В нашей районной администрации было решено инвалидов и участников войны поздравлять c праздником на дому. Эту почётную миссию возложили на нескольких человек. В их число попал и я. Поздравив нескольких человек по списку, убедился, что решение было правильным – ветераны тепло встречали, благодарили за поздравления, рассказывали об ужасах войны, о своём вкладе в общую победу. Да чего греха таить – одеваться нарядно, где-то собираться, слушать дежурные речи для людей, которым под девяносто совсем не просто.

 С большим волнением подходил к дому Баси Яковлевны Бородиной, ведь эту женщину я знал буквально почти с пелёнок. Она была воспитательницей в детском саду. Я находился в её группе. Как сейчас помню, с каким уважением мы относились к ней, с какой нежностью произносили её имя. Мы – малые дети чувствовали, что наша воспитательница не смотрела на нас, как на некую детскую толпу, а к каждому подходила индивидуально, тонко чувствовала, что у кого не ладиться, вовремя улаживала все конфликты. Со всеми детьми она была добра, называла всех только по имени. Плохое настроение при детях – это было не про неё.

 Интересовало как здоровье этой женщины, как самочувствие, как дела у сына Якова – моего друга детства и одноклассника. Возле дома стояла иномарка. «Наверное, кто-то из детей приехал» - подумалось мне. В гостях был младший сын Михаил с женой. Поздравил участницу войны с праздником, вручил сувенир. Посмотрев на меня своими светлыми умными глазами, она вдруг сказала:
 - Сашенька, а я тебя сразу узнала, как ты вошёл. Твоя слива до сих пор растёт и хорошо плодоносит.
 - Какая слива? Что-то не помню.
 - А это вы с Яшей её саженцем от тебя принесли и посадили. Видимо от чистого сердца давал саженец.
 - Ну, конечно. Вы же помните, как мы с Яшей дружили, как мы занимались спортом, математикой.
 - Всё отлично помню и Людочку твою, подружку нашей Бронечки помню. Дай Бог вам всем здоровья и процветания. Об Яшеньке Миша расскажет, расчувствовалась я, пойду, прилягу.
 - Какая память в девяносто лет, а какие ясные глаза – с удовлетворением отметил для себя я.

 Миша проводил меня, похвалил мою миссию. Пару слов сказал о своём брате. Яков устроился по жизни неплохо – работал в Тюмени, достаточно зарабатывал. Со здоровьем, к сожалению, было не всё в порядке – Яков перенёс инфаркт миокарда, но сейчас чувствует себя удовлетворительно.

 Той ночью мне не спалось - школьные воспоминания, как будто набросились на меня.  Яша рос большим романтиком, зачитывался произведениями Дюма, да и Дон Кихот для него был не чужд. Свою миссию по жизни он видел в защите справедливости, защите своего достоинства и достоинства своих друзей. Для такой миссии требовалась физическая сила и некоторые навыки рукопашного боя. Исходя из этого, мы начали интенсивно заниматься гантельной гимнастикой и боксом по учебникам. Яша неплохо учился, но не шла математика.

 Само собой получилось, что мы почти ежедневно, решали задачки по алгебре и геометрии, а затем переходили во двор его двоюродной сестры, которая жила недалеко, где уже переходили к боксу. Яков где-то добыл две пары настоящих боксёрских перчаток, набитых конским волосом. Дом двоюродной сестры был выбран по причине того, что перед домом была удобная лужайка, скрытая от постороннего взгляда, на которой было удобно заниматься – проводить спарринги и отрабатывать удары.

 Не знаю, как Яшке, а эти занятия мне во многом помогли. Одно то, что я ни разу не был бит около танцплощадки, говорит о многом. Яшка от природы был атлетического телосложения, но рост имел средний – 170 см и вес около 60 кг. С такими габаритами он решил проучить уличного громилу весом около 100 кг и ростом 190 см. Конечно, проучить не удалось. Яшка очень переживал, я его утешал. Со временем он и сам понял, что против лома нет приёма, и потихоньку успокоился.

 Затем у Яшки вышла неудачная любовная история. Ему было не до меня. Я же поступил в военное училище в городе Рига. Так мы с тех пор и не виделись. Интересно, что моя жена дружила с сестрой Якова Броней. Они с ней до сих пор друзья в «Одноклассниках».


Рецензии