Облак душный

Слушала вчера запись беседы Андрея Бильжо в Школе Злословия, @www.petrovich.ru/outside/text/
 там много чего интересного и забавного они обсудили с Д. С. и Т.Т. (кстати, кто не в курсе - недавно сестра у Т.Т. умерла, Наталья. Так жалко. Её рассказы мне нравились. Да и не мне одной, наверное.), и в том числе вспомнили пародию А. Иванова на один стих Валентина Сидорова. Вернее, одну строчку:

"...Косматый облак надо мной кочует,
    И ввысь уходят светлые стволы..."

Иванов написал:


"В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
И вижу над собою синий небо,
Лохматый облак и широкий крон.

Я дома здесь, я здесь пришел не в гости,
Снимаю кепк, одетый набекрень,
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Насвистывает мой стихотворень.

Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащими губами:
"Велик могучий русский языка!"

Толстая наизусть эту пародию продекламировала, все поржали и остались довольны. А между тем не всё так просто. Глядите:

Смычок запел. И облак душный
Над нами встал. И соловьи
Приснились нам. И стан послушный
Скользнул в объятия мои...
Не соловей — то скрипка пела,
Когда ж оборвалась струна,
Кругом рыдала и звенела,
Как в вешней роще, тишина...
Как там, в рыдающие звуки
Вступала майская гроза...
Пугливые сближались руки,
И жгли смеженные глаза...
               
                А.Блок.
                14 мая. 1914 года



5 июля 2010

                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\

Фото автора публикации

©Моя сестра Жаба


Рецензии