Снегурочка на пенсии

- С тобой рядом невозможно находиться. У тебя на уме одни котлеты и тетрадки учеников. Посмотри, на кого ты стала похожа! – Павел театрально заламывал руки.
- Но, как – то жестоко уходить от меня на Новый год, - растерянно произнесла Алена, подняв на мужа глаза полные слёз.
-Нет, ещё раз нет! Жестоко проживать бестолково свои дни с женщиной, с которой скучно, которая… - Павел запнулся, задумавшись, - даже не пользуется косметикой!
- Но ты мне говорил, что любишь меня естественной, а косметика для пустых разряженных кукол.
- Дорогая моя, когда я тебе это говорил?! В двадцать лет? Так тебе уже более чем вдвое старше. Посмотри, во что ты одеваешься. Серьезно считаешь это одеждой?
- Как же, милый, твоё фирменное: пусть уродины в дизайнерской одежде ходят, моя жена красива и в скромной.
- А твоя учительская зарплата! Учительский повышенный тон и разговоры о детках в школе, знаешь, где у меня сидят?
- В печенках, конечно же, в печенках! - Алена начала злиться. - Дорогая, у тебя благородная профессия и доброе сердце. Не твои ли слова?
- Не стоит верить во все, что говорит мужчина. Ты это не знала?  - отпарировал Павел.
- Теперь уже знаю точно. И не собираюсь слушать этот оправдательный бред. – Алена схватила чемодан мужа и выставила его за порог. – До свидания!
Павел подошел к входной двери: «Не смей меня выгонять! Я сам ухожу!» И схватив чемодан, молодцевато побежал вниз по лестнице.
   Алена села на диван и заплакала. Она чувствовала полную безысходность и ощущение, что всё происходит не с ней. Что делать? Взрослые сын и дочь отмечали Новый год в своих компаниях. Муж ушел. Сильно близких подруг, к кому бы она могла пойти встретить Новый год, не было. Родителям доставлять переживания не хотелось.
Вся жизнь Алены вертелась вокруг семьи и работы. Её личные интересы ушли на задний план.
И как теперь жить, даже, как быть ей в праздник, она не представляла.
«Так тряпка, соберись, - сказала Алена себе, утерла слезы и встала с дивана, - Пойду встречать Новый год на улице».
       В городе чувствовался праздник. Иллюминация, шум, толпы радостных людей вокруг. Все бегут, смеются, спешат, хвастаются подарками, обнимаются. И среди всего этого праздника одна одинокая душа, не знающая, куда себя деть, чувствующая свою ненужность этому миру.
 - Как это ты не приедешь? Уезжаешь? А с кем я буду детей поздравлять, слушать их стихи, песенки, вручать подарки? – Алена услышала чей-то бас. Мужчина в костюме Деда Мороза с кем-то ругался по телефону.
 - Найти Снегурочку? Тридцать первого декабря в девять вечера? Ты издеваешься надо мной? – голос его становился все более громким и раздражительным.
      Алена остановилась около «Деда Мороза» и с интересом смотрела.
Мужчина бросил вести бесперспективный разговор, нервно закурил, отодвинув в сторону бороду. Затем увидел напротив женщину, в упор смотрящую на него, и спросил: «Вам чего?»
- Мне бы Снегурочкой быть, - пролепетала Алена.
Мужчина закашлялся:
- Чегооооо? Снегурочкой на пенсии?
Алена оскорбилась, хотела убежать от нахлынувшей обиды, но остановилась:
- А у Вас есть выбор? Смотрю, тут кастинг Снегурочек начинается!
Мужчина задумался, потушил сигарету и промолвил:
- Костюм-то есть?
- Есть, дочке шила.
- Тогда поехали за ним, внученька.
*****


       Через полчаса Алена красовалась в костюме Снегурочки. Слегка подкрашенная (благо у дочери косметика есть), в красивом голубом наряде с белой оторочкой, хрупкая, как девочка, она выглядела настоящей внучкой Деда Мороза.
Тот аж языком прищелкнула: «Да, рано я тебя пенсионеркой сделал. Прошу прощения».
 Впереди предстояло посетить несколько квартир с поздравлениями.
Кирилл, именно так звали «Деда Мороза», дал Алене ознакомиться со сценарием, который подвергался импровизации в зависимости от обстоятельств, провёл инструктаж.
       И вот первый выход в свет в роли Снегурочки начался. Давался он Алене легко. Артистичная, душевная, творческая, умеющая импровизировать и находить общий язык с детьми, она имела большой успех на поприще артистки.
       Дети были разные. Один чуть не снес елку, и Алена предложила стать стражником елки от разбойников, которые хотят ее утащить в лес. Тогда пятилетний пацан стал, как вкопанный, рассказал все стихи, какие знал, спел песенку «Расскажи снегурочка» и звонко потребовал подарок.
В другой квартире дети чуть не подрались из-за того, что их подарки были разные. Кирилл растерялся, а Алена поведала детям, что так и нужно подаркам быть разными, так как в них заложена тайна для каждого. Дедушка Мороз через подарки загадал, что Юля станет архитектором и построит такой дворец, а Оля – врачом, поэтому ей сейчас нужно тренироваться  лечить людей или зверей. Но они могут на время меняться игрушками.
        Взрослые тоже, бывало, доставляли хлопоты. Одни пытались усиленно споить Деда Мороза и Снегурочку, другие – назначали свидание, третьи – лицом в салате спали.
И вот осталась последняя квартира.
У порога послышался неприятный женский голос: «Вылезай, кому сказала. Ничего Дед Мороз тебе не даст».
 -  Вот это пугалочки, - присвистнул Кирилл. - Придется тебе и тут свое мастерство применить.
      Дверь открыла молодая стройная женщина с недовольным лицом. Очень ухоженная,  с иголочки одетая, она всем своим видом демонстрировала ничтожность других представителей планеты Земля.
 - О, явились, не запылились, - кинула она Кириллу с Аленой и удалилась вглубь комнаты.
- Вот и мы с моей внученькой пришли. Кто нас ждал? Кто подарки хочет получать?
 - Дед Пихто да баба Тарахто, - фыркнула хамоватая дама.
- Мариночка, что ты, не надо так, - услышала Алена до боли знакомый голос.
Конечно, это был ее ненаглядный супруг. Так вот к кому он ушел в новогоднюю ночь.
- Ты? Ты – то, что здесь делаешь? Преследуешь меня? – возмущенно закричал Павел.
 - Снегурочки не преследуют, они приходят поздравлять детей, а не стареющих ловеласов, - отрезала Алена.
 -  Павлик, кто это?  -  Мариночка нервно заверещала.
- Так, друзья, прекратите,  - остановил  назревающий скандал Кирилл, - Мы пришли к ребенку поздравить его с Новым годом. Оставьте ваши разбирательства на потом.
 -  К ребенку? – Мариночка презрительно скривила губы -  Поздравляйте!!! Он в кухне залез под стол  и не хочет выходить.
- Да, залез, после того, как ты обещала, что Дед Мороз его заморозит. А подарка не даст! -  с укоризной констатировал Павел.
 -  Я из-за вас обоих лишилась веселого Нового года в шумной компании! «Хочу семейный новый год. Давай отметим с ребенком, -  передразнила любовница Павла.  – Вот и развлекай теперь его сам».
        Алену утомила эта перепалка, и она ушла искать мальчика. Четырехлетний ребенок, испуганный и печальный, сидел под столом в другой комнате.
    Алена села рядом.
 -  Привет. Я тоже, когда мне страшно, залезаю под стол.
 - Я спрятался, потому что боюсь. Дед Мороз хочет меня заморозить.
 -  Нет.  Он пришел вручить тебе  подарки, поиграть с тобой.
 - А потом он заморозит меня, и я стану ледышкой.
 - Не станешь. У меня есть волшебная палочка. Я ей взмахну и разморожу тебя.
 -  Правда, тетя -  Снегурочка?  -  малыш повернулся  к Алене.
 - Правда, правда, пойдем к Дедушке Морозу, он ждет тебя, а я буду рядом.
 - Меня Ваней зовут, - улыбнулся мальчишка  и подал Алене руку.
    - Вот и мы пришли, Дедушка Мороз, только, чур, нас не замораживать, - сказала Алена Кириллу весело, когда  они вошли в комнату.
 - Что вы, что вы, сегодня праздник. Я добрый и всем дарю подарки.
Ваня обрадовался и больше никуда не прятался.
     Когда Дед Мороз и Снегурочка уже уходили, малыш обнял Алену и сказал: «Ты - добрая».
      На улице Алена почувствовала усталость и опустошенность.
«Все, сказка закончилась», - промелькнуло у нее в голове.
  - Держи, заслужила зарплату, - в машине Кирилл рассчитался с Аленой, - Предлагаю тебе работать в паре.  На полном серьезе.
-Я согласна, -  улыбнулась Алена.
      Дома женщина упала на кровать и уснула.
Утром ее разбудила возня на кухне.
 - Дети так рано пришли? – мелькнула мысль.
Алена встала и поплелась на кухню.
Там суетился Павел, накрывая на стол.
- Ты? – удивилась Алена.
- Я, - виновато потупился Павел.
Затем подошел, обнял жену и сказал:
- Прости меня, Снегурочка, дурака старого. Хочешь, заморозь меня.
 -  У тебя итак замороженное сердце, - сверкнула глазами Алена.
 -  Но ты его вчера растопила любовью.
- Нельзя на слово верить мужчинам. Все требует доказательств.
- Обещаю тебе эти доказательства предоставить.


 


Рецензии